Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями




Скачать 56.54 Kb.
НазваниеПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Дата публикации17.05.2013
Размер56.54 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края




УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________Л.Ю. Нарышкина

«___»__________20___г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о общеобразовательной школе.

2. Цели.

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи.

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

^ 4. Основные направления и виды деятельности:

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

5. основные направления деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися и его родителями.

5.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

5.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

5.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

5.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

5.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

5.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок

(3 и более «2»).

5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

5.9. При выполнении п.1-9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме.

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю

Информация родителям (дата)

Результаты работы


























^ 6. Основные направления деятельности классного руководителя

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование).

учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объём домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

6.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

А) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

Б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

В) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя предметника или классного руководителя.

Г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

А) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические).

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель должен провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

6.4. На завышения объема домашнего задания классный руководитель должен обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директора ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объёма домашнего задания соответствующим нормам.

6.5. Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

6.6. В отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.
^ 7. Основные направления деятельности ученика.

7.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материала, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.
^ 8. Основные направления деятельности родителей.

8.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

8.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

8.3. Родители обязаны помогать ребёнку в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребёнка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

8.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

8.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации ОУ.

8.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.
^ 9. Основные направления деятельности школьного психолога.

9.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

9.2. О результатах диагностики психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

9.3. Психолог даёт рекомендации по развитию данного ребёнка.
^ 10. Основные направления деятельности администрации школы.

10.1. Администрация школы организует работу малого педсовета.

10.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

10.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

^ 11. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

12. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

13. О контроле за соблюдением данного Положения:

13.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

13.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора ОУ по УВР.

Принято на педагогическом совете № 4 от 20.01.2012 года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconСамоанализ образовательной деятельности педагогического коллектива мбоу сош №44
Шамхал- термен Кировского района города Махачкалы начата работа по подготовке к аттестации оу. Была разработана программа самообследования...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина
Настоящее положение регламентирует деятельность педагогического коллектива по организации адаптационного периода в 1 классе

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconОпубликован на сайте моу «сош с. Янтарного» 30. 09. 2011 г
Цель итогового педагогического анализа: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового годового...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconТема работы школы
Тема работы школы: «Формирование гражданина России, образованной личности, способной к активной жизненной позиции, при сотрудничестве...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconРабота  со слабоуспевающими учащимися
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание,...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение об ученическом самоуправлении чиркейской средней общеобразовательной...
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconАктуальность проблемы работы педагогического коллектива школы с родителями...
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, а порой и физического выживания, усилилась...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями icon1. 8 Кадровая (старение педагогического коллектива, трудности привлечения...
Лицензирование оу (недостаточное финансирование деятельности оу, надзорные органы часто меняют правила игры)

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПлан учебно-воспитательной работы школы на 2009-2010 учебный год. Месяц
Анализ деятельности педагогического коллектива как составляющая перспективного развития школы: эффективность использования педагогических...

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями iconПлан работы педагогического коллектива мбоу «Гимназия№7»города Махачкалы
Анализ организации учебного процесса, деятельности классных руководителей по повышению мотивации к обучению в 8 классах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница