«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок)




Название«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок)
страница1/30
Дата публикации09.05.2013
Размер2.89 Mb.
ТипСказка
vbibl.ru > Психология > Сказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30






П 69 Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.— 224 с.
Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказко-терапевтических программ, разработанных психологами-прак­тиками.

Представленные коррекционно-развивающие программы предназначены для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подростками, педагогами и родителями. Одна из программ может быть использована в работе психо­логического школьного театра.

Предлагаемые программы имеют подробное описание, что позволит специалистам включать их в свою практику как цели­ком, так и в качестве отдельных занятий. Издание адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям, классным руководителям.

Содержание

Введение...........................................................................15

Практика сказкотерапии с детьми дошкольного

и младшего школьного возраста........................................17

Первые шаги в сказочном мире.........................................17

Игры для сказочного путешествия ................................20

«Волчьи игры»...........................................................20

«Стойкий оловянный солдатик»................................21

«Водный карнавал»...................................................21

«Тень».......................................................................21

«Волшебники»...........................................................22

Сказочные задачи .........................................................22

«Спаслание»

(по сказке А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»).......23

«Лиса и тетерев»

(по одноименной русской народной сказке).............23

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок).....23

«Семимильные сапоги» (М. Мэнделл).......................24

«В лесу» (М. Мэнделл)...............................................24

«Четверо братьев» (М. Мэнделл)...............................25

«Кормушки» (М. Мэнделл).........................................25

«Друг или враг?» (М. Мэнделл)..................................25

Работа с куклами...........................................................26

Кукла из коробочки...................................................26

Кукла из поролоновой губки.....................................26

Веерная кукла...........................................................27

Медитации....................................................................27

Статическая медитация «Путешествие на облаке»

(К. Фопель) ...............................................................28

Психодинамическая медитация «Заколдованная

фигура» (Н. Сакович).................................................28

Добро пожаловать в сказочный мир (Ю. С. Шиманович).....29

Занятие 1. «Волшебная поляна»....................................29

Занятие 2. «Язык прикосновений».................................32

Занятие 3. «Игры с Изюминкой»....................................35

Процесс изготовления пальчиковой куклы...............36

Занятие 4. «За Репкой»..................................................37

Занятие 5. «Чудо-остров»..............................................39

Занятие 6. «Злостики, Боязливики и Грустишки»...........40

Занятие 7. «В стране Чувств».........................................43

Я — единственный на планете (Е. В. Белинская) Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста,

имеющих негативное самоотношение...............................45

Занятие 1. «Я — единственный на планете»...................46

«Снежный ком» (игра)...............................................47

Занятие 2. «Ассоциации»...............................................48

«Ассоциации» (игра) ................................................. 50

Занятие 3. «Наши имена— 1»........................................51

Занятие 4. «Наши имена— 2»........................................56

Занятие 5. «Волшебная страна Чувств».........................57

Занятие 6. «Волшебные маски».....................................58

Занятие 7. «Мальчик, который не умел играть»..............59

Занятие 8. «Слоненок с шариками»...............................62

Занятие 9. «Ссора»........................................................64

День за днем в стране Фантазия (Н. А. Сакович)

Программа развития самосознания детей 6-9 лет............68

Занятие 1. «Путешествие начинается»...........................68

Ритуал входа в сказку...............................................68

«Страна Фантазия» (групповой коллаж)....................69

«Болото» (игра).........................................................70

«Встреча с Морлой»..................................................71

«Волшебный Лес» (разминка)...................................71

Ритуал выхода из сказки............................................72

Занятие 2. «Свет мой, зеркальце, скажи...»...................72

Ритуал входа в сказку ...............................................72

Повторение материала.............................................72

«Встреча с Зеркальным Оракулом» (упражнение).....73

«Рисование в зеркалах» (упражнение) ......................73

«Зеркала»(игра) ....................................................... 74

«Улыбка» (релаксация)..............................................74

Ритуал выхода из сказки...........................................75

Занятие 3. «Свет и тень»................................................75

Ритуал входа в сказку ..............'.................................75

Повторение материала.............................................75

«Мои свет и тень» (упражнение)................................76

«Паутина» (упражнение)............................................76

«Четыре стихии» (разминка) .....................................77

Ритуал выхода из сказки...........................................77

Занятие 4. «Навстречу везению»...................................77

Ритуал входа в сказку ...............................................77

Повторение материала.............................................77

«Значимый человек» (упражнение) ...........................77

«Поймай хвост дракона» (игра).................................79

«Подарок» (упражнение)...........................................79

Ритуал выхода из сказки...........................................79

Занятие 5. «Голос тишины»............................................80

Ритуал входа в сказку...............................................80

Повторение материала.............................................80

«Тишина» (игра) ........................................................80

«Драконьи прятки» (игра)..........................................81

Импровизации с музыкальными инструментами

и другими материалами............................................81

Ритуал выхода из сказки...........................................82

Занятие 6. «Ворота сфинксов» ......................................82

Ритуал входа в сказку...............................................83

Повторение материала.............................................83

«Мои достижения» (упражнение) ..............................83

«Сказочные загадки» (игра) ......................................84

«Счастливый танец» (упражнение)............................84

Ритуал выхода из сказки...........................................85

Занятие 7. «Рудник сновидений»...................................85

Ритуал входа в сказку ...............................................85

Повторение материала.............................................85

«Лабиринт» (игра).....................................................85

«Рудник сновидений» (групповая инсталляция) ........86

Ритуал выхода из сказки...........................................87

Занятие 8. «Ворота Без Ключа» .....................................87

Ритуал входа в сказку ...............................................87

Повторение материала.............................................87

«Ключи» (упражнение)...............................................87

«Волшебная Река» (игра) ..........................................88

«Говорящие вещи» (упражнение)..............................88

Ритуал выхода из сказки...........................................89

Занятие 9. «Многоликая королева»................................89

Ритуал входа в сказку ...............................................89

Повторение материала.............................................89

«Сказочный бал» (упражнение).................................90

«Имя королевы» (упражнение)..................................90

Ритуал выхода из сказки...........................................91

Занятие 10. «Бесконечная Фантазия»............................91

Ритуал входа в сказку ...............................................91

Повторение материала.............................................91

«Измени Фантазию» (групповой коллаж) ..................92

«Мелодия группы» (упражнение)...............................92

Изготовление амулетов............................................93

«Спасибо за прекрасное путешествие»

(упражнение)............................................................93

Ритуал выхода из сказки...........................................94

Мой друг— мультик (Т. В. Кунигель)..................................94

Занятие 1. Мультфильм «Ореховый прутик»..................96

«Закончи предложение» (упражнение)......................96

«Расскажи!» (упражнение).........................................97

«Кто больше соберет?» (игра)...................................97

«Позовем потерявшегося» (упражнение)..................97

«Возвращение силы» (этюд) .....................................98

«Превращения» (упражнение)...................................98

«Страшный замок» (рисование)................................98

Занятие 2. Мультфильм «Ореховый прутик»

(окончание)...................................................................98

«Сердитый— радостный» (этюд)..............................99

«Доброта» (беседа)...................................................99

«Найди самое маленькое» (игра) ..............................99

«Кот и мыши» (игра)..................................................99

Игры на внимание, память, мышление....................100

«Угадай по запаху» (игра)........................................100

«Великаны и колдуньи» (игра).................................100

Заключительная беседа.......................................... 100

«Замок для великана» (рисование) .........................101

Занятие 3. Мультфильм «Варежка»..............................101

«Изобрази чувство» (упражнение)..........................101

«На поводке» (этюд)................................................ 101

«Дразнилка» (игра)..................................................102

«Необыкновенный хор» (упражнение).....................102

«Придумаем клички собакам» (упражнение)...........102

«Придумай продолжение» (упражнение)................. 103

«Картинка к мультфильму» (рисование)..................103

Занятие 4. Мультфильм «Приключения Хомы».............103

«Угадай, как выглядит хозяин домика»

(упражнение) .......................................................... 103

«Начало дня» (упражнение).....................................104

«Два образа» (этюд)................................................104

«Поход за горохом» (упражнение)........................... 105

Заключительная беседа.......................................... 105

«Придумай продолжение» (упражнение)................. 105

«Мои друзья» (рисование)....................................... 105

Занятие 5, Мультфильм «Он попался»......................... 105

«Белочка» (этюд)..................................................... 106

«Закончи фразу» (упражнение)............................... 106

«Перетягивание каната» (игра)................................ 107

«Рыболов» (игра)..................................................... 107

«Построимся» (игра)............................................... 107

Заключительная беседа..........................................108

«Все вместе» (игра).................................................108

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconКнига сказок
Сказка – это эпиграф жизни. Это молитва на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят и для взрослых. Дети...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconКнига сказок
Сказка – это эпиграф жизни. Это молитва на сон грядущий, на грустное настроение, на плохую погоду. И для ребят и для взрослых. Дети...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconВесенняя сказка по мотивам сказки Красная шапочка
Весенний ручеек, первые весенние цветы, маленькие воробьи все они весну встречают, радуются и пес

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconКонкурс «Разминка». Назвать героев сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ведущий (учитель): Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconСказка и сновидение
Ханс Дикманн. Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание и иноска­зание. Приложение: Методы аналитической психологии. (Главы из...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconОсобенности сказок л. Петрушевской
М. П. Шустов подчеркивает, что Петрушевская игнорирует законы литературной сказки и «это приводит к разрушению традиционного жанра,...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconШорохова О. А. Ш78 Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию...
Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconXix-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по немецкому языку
Маленькая ведьма – это популярный герой немецких сказок, стихов, детских песенок, мультфильмов. Каждый представляет ее себе по-своему,...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconПроектная задача «Меры длины в старину»
На это указывают названия мер длины: локоть (расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака до локтевого...

«Сказка без конца» (по мотивам восточных сказок) iconВсе люди любят сказки, ты, наверное, тоже?
Если у тебя доброе сердце, то ты научишься делать много хорошего. Вот, например, королевич Елисей расколдовал прекрасную царевну,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница