Скачать 185.36 Kb.
|
Содержание Введение
Заключение Список использованной литературы Введение Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний. Насильно заставить человека быть порядочным невозможно. Но жить в обществе и быть полностью от него свободным тоже нельзя. Уважая в себе личность, здравомыслящий человек должен понимать, что каждый, с кем он имеет дело, тоже рассчитывает на признание его личности. Специалисту необходимо уметь устанавливать дружеские отношения с людьми в быту, на производстве, в бизнесе. Важно никогда не забывать о человеческой стороне любых деловых отношений, каковы бы они ни были. В западном бизнесе огромное значение придают умению человека производить хорошее впечатление, там давно уже заведено правило обращаться к специалистам по имиджу, причем на любой ступени карьеры. С человеком, не умеющим корректно вести себя в обществе, не способным четко выражать свои мысли, никто не станет вести дела. Эта традиция проникает и в российские деловые круги. Многими руководителями сейчас осознается необходимость формирования корпоративного имиджа фирмы, который складывается стараниями всех членов коллектива. Главным условием создания собственного положительного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. ^ «Имидж» (image) в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы1. Имидж- это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя с наиболее выгодной стороны, мы закладываем в подсознание собеседника какие-то сведения о себе, о нашем внутреннем мире. Кроме визуального имиджа, есть габитарный – это облик, телосложение, жесты, дурные привычки Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и общественную жизнь. Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни»2. В России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление формируется как новая отрасль – имиджелогия. Имидж — это не только внешний вид, но и искусство самопрезинтации. Около 1/3 успеха работы составляет имидж. Имидж — это мощнейшее средство для убеждения других людей согласиться с тем или иным положением вещей. Нужно подбирать необходимый стиль разговора в каждой конкретной ситуации, а чтобы вас полюбили клиенты, независимо от того, где вы работаете, нужно соблюдать следующие правила: личное внимание, современный образ. Даже небольшое отличие обладает способностью радикально изменить ваш имидж и ценность вашей работы в глазах клиента: внимательно относитесь к пожилым людям, позвольте себе улучшить не только свой имидж, но и имидж вашей компании, что не останется незамеченным вашим руководством. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты воспринимали вас как хорошего и современного специалиста, тогда вам необходимо изменить одежду, используя модную линию и ходовые расцветки, сделать модную стрижку, приобрести качественные красивые аксессуары и хорошую обувь. После того как вы изменили свой имидж, вы получите ответную реакцию от ваших клиентов незамедлительно, это будет восторг и одобрение. ^ Номинативная- призвана создать узнаваемость фирмы, его марку, связав благоприятный образ с конкретным товаром, руководителем, организацией. Эстетическая- призвана выделить эмоциональный образ товара (руководителем, организацией), выдвинув на первый план качественные составляющие. Консервативная- призвана защищать (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, спроса, новых идей) основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для поколений традиционных потребителей. Адресная- призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия. ^
В идеальном виде репутация и имидж совпадают и работают на человека, фирму. Репутация и имидж готовят будущие приобретения и сделки. Продвижение имиджа абсолютно необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее примет покупатель. Коррекция репутации необходима и хорошо известна потребителям фирме, когда нужно восстановить утраченное влияние или укрепить его. ^ Имидж только наполовину «принадлежит» фирме (в виде фирменного стиля). Другая «половина» имиджа участвует в создании и коррекции репутации, живет в массовом сознании потребителя. Потребители, дополняя свои впечатления эмоциональными переживаниями, связанными с удовлетворением своих потребностей, сравнивают их с состоявшимся ожиданием и тем самым формируют репутацию организации. ^ набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и других постоянных элементов (констант фирменного стиля), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей о них информации. Все элементы фирменного стиля «работают» на имидж. Каждый его компонент способен напомнить об имидже в целом. ^ Имидж всегда построен на художественном видении мира, на художественном образе и неотделим от него. Выделяют:
Все эти четыре составляющие имиджа и его художественного образа, в которых проявляются фундаментальные свойства имиджа фирмы, делового человека. ^ экономическая целесообразность, планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость –все то, что соответствует критериям практического менеджмента. Надежность имиджа показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим вас риском, целесообразность- не противоречит ли он глубоким традициям общества, узнаваемость имиджа- связывается ли сообщение с фирмой в сознании общественности. Отражение потребностей общественности в имидже: выражает ли он явные и скрытые потребности целевой аудитории. Доверие к имиджу: обладает ли он притягательной силой для общественности, которая может домыслить детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и его манипулятивность становится очевидной. Классификация Под имиджем понимают следующие подходы. Стиль. В данном случае под имиджем понимается внешний вид, стиль в одежде и манеру держаться. Работа над имиджем- это подбор костюма, грим, поиск наиболее выгодных ракурсов для фото- и видеосъемок. Идеология. Данный подход говорит о том, что стиль одежды, манера держаться и поступки должны быть подчинены идеологии компании. Формирование идеологии диктует формирование имиджа. Кредитность. В данном случае работа над имиджем преследует цель повышения кредитности личности как коммуникатора, который должен отвечать трем условиям: 1)быть экспертом в определенной области, 2) вызвать доверие и быть надежным источником, 3)обладать легитимным авторитетом, т.е. иметь право на определенную деятельность. ^ 1) самопрезентация- речь, глосс, мимика, жесты, телодвижения, походка, осанка, манеры, здоровье, красноречие;2) межличностное общение- коммуникабельность, переговоры, конфликты, улыбка;3) манипуляция в деловом общении;4) техника релаксации, маморегуляции,коррекции;5) поведение и этикет в ситуациях делового общения.3 ^ Имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов. Для того чтобы лучше представить особенности имиджа как социального регулятора, необходимо построить теоретическую модель имиджа, которая «представляет собой определенную структуру, отражающую внутренние, существенные отношения реальности». Создать такую модель, – значит представить имидж в виде идеального объекта, не тождественного объекту эмпирического исследования, обладающего сложной структурой и состоящего из совокупности взаимосвязанных элементов – частных объектов. Исследователи имиджа определяют его как набор определенных качеств, которые ассоциируют с определенной индивидуальностью, и различают следующие его составляющие: Имидж |
![]() | Секреты создания политического имиджа 66 Методика изучения имиджа и его коррекция 68 Астрология власти 83 Религия о мужчине и женщине... | ![]() | В данной работе рассматриваются история происхождения имиджа организации и составляющие имиджа компании: внешний, внутренний, неосязаемый... |
![]() | Имидж создается с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства... | ![]() | Для выявления особенностей политического лидерства в современном политическом процессе важно выявить соотношение феноменов и понятий... |
![]() | Издание предназначено учителям школ, преподавателям и студентам вузов – будущим педагогам | ![]() | Анируемый комплекс мер нацелен на практическое повышение инвестпривлекательности Республики (т е по сути той же "капитализации" субъекта... |
![]() | Анируемый комплекс мер нацелен на практическое повышение инвестпривлекательности Республики (т е по сути той же "капитализации" субъекта... | ![]() | Употребление алкоголя серьезное нарушение во многих исламских странах. А отказ выпить спиртное в определенных обстоятельствах в России... |
![]() | Социально-психологическая характеристика личности. Понятие и психологические теории социализации. Содержание и стадии процесса социализации.... | ![]() | Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в развитии социально-культурного сервиса и туризма в современном... |