Скачать 42.43 Kb.
|
![]() Интегрированный урок зарубежной литературы и психологии в 11 классе «Мастер и Маргарита» Разработала практический психолог ООШ I-III ст. № 2 Вельма Ю.А. Тема урока Через психологию к Булгакову. Цель : Познакомить учащихся с проблематикой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», методом психологического исследования усовершенствовать навыки одиннадцатиклассников анализировать, систематизировать, обобщать полученную информацию и применять ее на практике; формировать навыки морально – этических ценностей учащихся, умение адаптироваться в жизненных ситуациях, ориентируясь на полученные знания. Тип урока: интегрированный Оборудование: доска, мел, «лестница приоритетов», листки с приоритетами. Задачи :
^ Повидавший смерть может сказать, что он повидал жизнь. Бочарский.
![]() Психолог: Прежде чем мы начнем рассматривать философскую сторону произведения «Мастер и Маргарита», хочу обратить ваше внимание на то как в романе просматривается «законопослушность граждан». (ученики приводят примеры «законопослушности» в произведении.) Психолог: Но помимо законов государства, законов этики и морали, Божьих законов, существуют и законы природы (или законы вселенной ). ![]() Законы вселенной
(Бездомный в псих. больнице – это «-», он встретил Мастера – это «+»)
(Бога нет и третьего не дано)
(Никанор Иванович арестован – это следствие, взятка - причина)
Если идет нарушение цикла, идет нарушение закона.
(Выбор Маргариты)
Я бы хотела остановиться на Законе Причины и следствия.
Назовите причины появления Воланда в Москве.
![]() ![]() Психолог: Эпизод в варьете показал, что подавляющее большинство москвичей не пожелали разоблачения фокуса с деньгами и бутиками. В виду этого вполне логично выглядит рассудительное заключение Воланда. «…Люди как люди, любят деньги, но ведь это было всегда… Человечество любит деньги, из чего бы те небыли сделаны , из кожи ли , из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну легкомысленны.. ну чтож и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди в общем, напоминают прежних.. квартирный вопрос только испортил их. » Булгаковский Воланд посетил Москву, чтобы выяснить, на сколько изменились люди внутренне после великой социальной революции. Его цель – это разоблачение обманов действительности. Выяснилось что общество серьезно больно.
Учащимся предлагается построить по мере убывания лестницу из моральных ценностей, которые прослеживаются в произведении (добро , любовь, милосердие, зло, зависть, жадность.) ![]() ![]() ![]() Психолог: Эммануил Кант говорил: «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья ». Говорят, человек рождается дважды первый раз – физически, второй раз – духовно. Свое физическое рождение вы знаете, духовное происходит после упорной работы над собой в 40 лет, и только от человека зависит, кем он родиться - духовно богатой личностью или моральным уродом.
![]() |
![]() | Попробуйте изобразить (нарисовать) одного из героев романа «Мастер и Маргарита» ( по выбору ученика: Бегемот, Воланд, Мастер) | ![]() | |
![]() | ![]() | Вашему вниманию представлены иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» | |
![]() | «Интерпретация евангельского сюжета в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» ( 11 класс ) | ![]() | Кораблев А. Тайнодействие в «Мастере и Маргарите». // Вопросы литературы, 1991. №5 |
![]() | На партах у каждого ученика опорный конспект урока, текст романа «Мастер и Маргарита», отрывки из критических статей | ![]() | Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск |
![]() | Он не был эмигрантом и на себе испытал все сложности и противоречия советской действительности 30-х годов. Детство и юность его связаны... | ![]() | Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, Гранд Мастер Рейки по школе Усуи, Мастер 33 направлений Рейки, мастер Аюрведы |