Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии?




Скачать 80.24 Kb.
НазваниеСтруктура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии?
Дата публикации25.04.2013
Размер80.24 Kb.
ТипВопрос
vbibl.ru > Психология > Вопрос

  1. Предмет и задачи психологии в современном обществе в сфере труда, образования и развития человека. Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии?

  2. Понятие, функции и формы проявления психики. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы эволюции психики?

  3. Сознание как высший уровень развития психики. Структура и уровни сознания. Историческое развитие сознания человека в теории А.Н. Леонтьева?

  4. Понятие и общая характеристика деятельности. Структура и закономерности осуществления деятельности. Роль навыков, умений и привычек в освоении деятельности.

  5. Теории личности в зарубежной психологии. Психодиагностика черт личности. MMPI, СМИЛ (Л.Н. Собчик).

  6. Психологическая структура личности и ее разработка в отечественной психологии. Соотношение понятий «личность», «индивид», «субъект», «индивидуальность» в концепции Б.Г. Ананьева и А.Н. Леонтьева.

  7. Культурно-исторический подход к пониманию личности (Л.С. Выгодский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев)

  8. Неосозноваемые процессы: неосозноваемые механизмы сознательных действий, неосозноваемые побудители сознательных действий, «надсознательные» процессы?

  9. Проблема самосознания в психологии. Характеристика образа «Я» и самооценки личности. Психодиагностика самосознания. Опросник самоотношения (Столин В.В.)?

  10. Понятие «Я-концепции». Самоактуализация как фактор развития личности (А. Маслоу, К. Роджерс)?

  11. Направленность личности. Структура направленности личности?

  12. Отношение и его место в структуре личности (В.Н. Мясищев)?

  13. Диспозиционные теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Теории черт и типов личности (Г. Олпорт, Г. Айзенк). Иерархическая структура диспозиционной регуляции социального поведения (В.Я. Ядов)?

  14. Основные теории темперамента (Гиппократ, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын)?

  15. Темперамент как свойство личности. Физиологическая основа темперамента. Современные типы темперамента. Психологическая характеристика различных типов темперамента?

  16. Определение понятия «характер», физиологическая основа характера и его структура. Проблема формирования характера?

  17. Типологические модели акцентуации характера. Акцентуация и психопатия (К. Леонгард, А. Личко, Э. Эйдемиллер)?

  18. Понятие и характеристика способностей (по Б.М. Теплову). Роль задатков в развитии способностей. Социально-психологические условия формирования способностей?

  19. Психодиагностика общих и специальных способностей. Тест Амтхауэра, тест «ШТУР», «АСТУР», критериально ориентированные тесты?

  20. Структура мотивационно-потребносной сферы личности. Понятие и общая характеристика потребностей и мотивов. Теории изучения мотивации. Психодиагностика мотивации?

  21. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Различные подходы к изучению эмоций в зарубежной и отечественной психологии. Функции, классификация и формы проявления эмоций. Виды чувств?

  22. Характеристика основных эмоциональных состояний личности. Проблема сознательной саморегуляции эмоциональных состояний?

  23. Общая характеристика воли. Структура сложного волевого действия. Волевые качества личности: характеристика и условия развития?

  24. Ощущение как начальная ступень человеческого познания. Классификация ощущений. Закономерности ощущений?

  25. Восприятие как психический процесс. Свойства восприятия. Восприятие человека человеком, структура и основные эффекты?

  26. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания. Развитие внимания. Наблюдательность?

  27. Память как психологический процесс. Виды и процессы памяти. Закон забывания Г. Эббингауза. Рациональные приемы запоминания?

  28. Понятие «интеллект» в разных теоретических школах. Диагностика интеллекта (А. Бине, Г. Айзенк, Д. Векслер)?

  29. Понятие, виды и функции речи. Взаимосвязь развития мышления и речи в онтогенезе?

  30. Общее понятие о воображении. Физиологические механизмы воображения. Виды воображения?

  31. Мышление как психологический процесс. Основные виды и операции мышления?

  32. Возрастная психология как наука, ее предмет и методы исследования. Теоретическое и практическое значение психологии развития и возрастной психологии?

  33. Общая характеристика периода младенчества. Основные сферы научения и развития ребенка младенческого возраста?

  34. Характеристика кризисов возрастного развития. Роль кризисов в психологическом развитии?

  35. Психологические особенности дошкольника: особенности умственного и личностного развития. Значение игры для психологического развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста?

  36. Психологическая характеристика личности младшего школьника. Роль учебной деятельности в психологическом развитии младшего школьника?

  37. Особенности психологического развития в подростковом возрасте?

  38. Психологическая характеристика юношеского периода развития. Проблема личностного и профессионального самоопределения?

  39. Психосоциальное развитие в период средней взрослости и зрелости. Кризис середины жизни?

  40. Психологические особенности пожилого и старческого возраста. Психологические проблемы старения и старости?

  41. Медицинский и психологические подходы в психотерапии и консультировании. История развития психологической помощи?

  42. Понятие и виды психологической помощи. Критерии различий и особенности психотерапии и психологического консультирования?

  43. История возникновения консультативной психологии и психологического консультирования как вида психологической практики. Место и роль психологического консультирования в психологической практике. Цель, задачи и причины психологического консультирования?

  44. Виды и основные направления психотерапии и психологического консультирования. Теория личности, как основа процесса психотерапии и консультирования?

  45. Принципы работы специалиста, оказывающего психологическую помощь. Профессиональные требования к психологу-консультанту. Этические проблемы, возникающие в процессе психологического консультирования?

  46. Личность консультанта, его профессиональные навыки. Профессиональные деформации личности психолога-консультанта. Синдром «сгорания» и способы его преодоления?

  47. Основные способы и приемы работы психотерапевта и консультанта. Техники внимающего стиля, их назначение и специфика использования?

  48. Диагностика в консультации?

  49. Механизмы измерений в процессе оказания психологической помощи. Преимущества групповой формы психологической работы?

  50. Структура и этапы консультативного процесса. Цикл изменений. Консультативный контакт?

  51. Особенности семейного консультирования. Виды помощи семье?

  52. Системная семейная психотерапия. Работа с параметрами семейной системы?

  53. Психоаналитическое направление психотерапии. Понимание невроза, здоровья, основные методы работы терапевта?

  54. Теория личности З. Фрейда как основа построения процесса. Механизмы защиты личности. Явления переноса и контрпереноса?

  55. Клиент-центрированная терапия. Понимание невроза, здоровья, основные методы работы терапевта. Триада К.Р. Роджерса?

  56. Бихевиоральный подход в психотерапии. Понимание невроза, здоровья, основные методы работы терапевта. Модели классического, оперантного и социального научения?

  57. Когнитивное направление в консультировании. Основная схема когнитивного консультирования. Модель А. Эллиса и А. Бека?

  58. Понятие и виды психологического тренинга?

  59. Принципы психологического тренинга (принципы создания среды тренинга; принципы поведения участников; организационные принципы; этические принципы)?

  60. Методические средства проведения социально-психологического тренинга?

  61. Профессиональные и личностные качества тренера?

  62. Правила, методика организации и проведения тренинга. Деятельность ведущего на различных этапах социально-психологического тренинга?

  63. Проблема возраста в психологии. Психологический возраст.

  64. Возрастно-психологическое консультирование (функции, особенности). Особенности функции возрастно-психологического консультирования в разные возрастные периоды?

  65. Виды психологической помощи детям и подросткам?

  66. Особенности семейного консультирования?

  67. Специфика содержания целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины?

  68. Основные подходы к взаимосвязи процессов обучения и развития человека?

  69. Общая характеристика форм преподавания психологии. Лекции. Семинарские занятия. Лабораторные и практические занятия. Самостоятельная работа?

  70. Педагогическое общение. Его функции и стили?

  71. Психологическая характеристика учебной деятельности?

  72. Педагог как субъект педагогической деятельности. Личность преподавателя и ее роль в повышении эффективности педагогического процесса?

  73. Особенности формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина?

  74. Виды деятельности психолога в школе?

  75. Психологические состояния человека, их роль и место среди других психических явлений?

  76. Стресс, типы и стадии стресса. Влияние стресса на здоровье и жизнедеятельность человека?

  77. Экспериментальный метод исследования в психологии?

  78. Психодиагностики личности?

  79. Интервью и наблюдение как методы психологического исследования?

  80. Психодиагностика межличностных отношений?

  81. Проективные методы исследования личности?

  82. Процедура социометрического исследования. Общая характеристика основных способов обработки социометрических данных (социоматрица, социограмма, социометрические индексы)?

  83. Виды и методы социально-психологического исследования?

  84. Проблемы локализации ВПФ. Нейропсихологические факторы психологических процессов?

  85. Структурно-функциональная организация мозга по А.Р. Лурия, ее роль в формировании высших психических функций?

  86. Общая характеристика нейропсихологического исследования?

  87. Социальная психология как наука, ее предмет и методы исследования?

  88. Психология общения. Общение как социально-психологический феномен: структура и функции. Виды и трудности общения?

  89. Основные теоретические направления в социальной психологии?

  90. История развития зарубежной и отечественной социальной психологии?

  91. Закономерности социального влияния: общая характеристика социальных стереотипов и предрассудков; теория когнитивного диссонанса?

  92. Проблема выбора профессии. Профессиональное самоопределение. Профессиональная ориентация?

  93. Гуманистическая психология: основные представители и идеи?

  94. Институты воспитания. Роль семьи в воспитании личности?

  95. Агрессия как социально-психологический феномен. Теории агрессии?

  96. Психология конфликтов. Конфликты в общении. Стили разрешения конфликтов?

  97. Социально-профессиональная деформация личности?

  98. Социальная психология групп. Малая группа как психологический феномен? Классификация малых групп. Общие проблемы малой группы: социальная фасилитация и социальная ингибиция?

  99. Характеристика группового влияния: деиндивидуализация поведения, огрупленное мышление, социальная леность. Конформизм: экспериментальные исследования?

  100. Понятия «методология», «методический принцип», «метод», «методика научного исследования». Методический аппарат психологического исследования (объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, положения, выносимые на защиту)?

  101. Классический и оперантный бихевиоризм. Социобихевиоризм?

  102. Основные психологические проблемы детей с нарушением развития?

  103. Психология рекламы. Социально-психологические аспекты рекламного воздействия.

  104. Психоанализ: основные представители и положения?

  105. Основные направления психотерапии. Преимущества групповой формы психологической работы?

  106. Характеристика профессионально-значимых качеств личности?

  107. Коррекционно-развивающая работа как вид деятельности психолога-практика?

  108. Проявление индивидуальных различий в онтогенезе?

  109. Гештальтпсихология и связанные с ней направления (гештальт-терапия, Теория поля)?

  110. Понятие архетипов коллективного бессознательно в аналитической психологии К.Г. Юнга?

  111. Индивидуальная психология А. Адлера?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconВопросы к государственному экзамену специализация: Эксплуатация и...
Психология как наука: предмет, задачи, и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconВопросы к государственному экзамену специализация: Экономика и управление...
Психология как наука: предмет, задачи, и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconВопросы к государственному экзамену специализация: дизайн интерьера,...
Психология как наука: предмет, задачи, и место психологии в системе наук, отрасли психологии, методы психологии

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconЕникеев марат исхакович структура и система категорий юридической психологии москва 1996
Методологические основы юридической психологии: предмет, принципы, структура и задачи юридической психологии. Историческое развитие...

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? icon01. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая...
Психология наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности пси – наука о психике,...

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconВопросы к экзамену по курсу «Психология личности и межличностных отношений»
Современная психология, ее определение, задачи и место в системе наук. Психика как предмет психологии. Житейская и научная психология....

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconПропедевтический курс общей психологии Гинецинский в и пропедевтический курс общей психологии
Психическая реальность: ее ингридиенты и свойства внешние границы и внутренняя структура предметной области психологии психологическое...

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? icon1. Предмет, задачи и структура юридической психологии
Выделение юп как самостоятельной научной области, связано с особыми правовыми аспектами человеческой деятельности. Вопросы юп возникают...

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconВопросы к экзамену «основы психологии»
Определение психологии. Предмет психологии. Основные отличия научной и житейской психологии

Структура и место современной психологии в системе наук. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии? iconРуководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)
Современной психотерапии. Монография рассчитана на врачей, психологов и педагогов, работающих психотерапевтами, консультантами по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница