«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос»




Скачать 308.09 Kb.
Название«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос»
страница1/3
Дата публикации25.04.2013
Размер308.09 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Психология > Реферат
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт дополнительного образования

Кафедра профессионального развития педагогических работников

РЕФЕРАТ

на тему: «Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового ФГОС»

Выполнила:

слушатель курсов

Максимова Мария Александровна, учитель

музыки ГБОУ СОШ № 221

Проверила:

Шевченко Наталья Ивановна,

к.п.н., доцент

Москва 2012

^ Кафедра профессионального развития педагогических работников

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Основные концепции ФГОС……….. ……………………………….5

2. Подростковый возраст. Психологические особенности………...7

3. Причины психологического одиночества………………………..14 3.1.Пилотажное исследование проблемы переживания одиночества юношеством………………………………………………………………21

4. Социализация школьника и выбор профессии…………………..25

5. Пример урока во внеурочной деятельности………………………27

Заключение………………………………………………………………..30

Список литературы………………………………………………………31

ВВЕДЕНИЕ

Обратившись к теме внедрения ФГОС в систему воспитания детей, я учла актуальность данной темы. В современном обществе, в век новых технологий, когда воспитанием детей «занимаются» компьютерные игры и телешоу, родители заняты на работе и видят детей только перед сном, на школу ложится огромная ответственность. Необходимо построить систему воспитания подрастающего поколения, основываясь именно на новых стандартах. Мы не можем оставаться все на том же месте, используя устаревшие ориентиры.

При разработке системы воспитания необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей. Ребенок в нашей системе зачастую чувствует себя одиноким и беззащитным, это тоже необходимо учитывать.

Итак, существует проблема, как построить систему воспитания таким образом, чтобы в итоге из ученика получить социально-адаптированного, развитого и коммуникабельного человека.

В свете данного вопроса мною выдвинута гипотеза, что для благополучного воспитания подрастающего поколения необходимо построить систему таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его «воспитывают», а относился к воспитанию, как естественному процессу.

Поскольку подростково-юношеский возраст является одним из самых проблемных, я решила исследовать данную проблему на примере воспитания подростков.

В ходе исследования передо мной стояли задачи.

  1. Рассмотреть основополагающие концепции ФГОС.

  2. Рассмотреть психологические особенности подросткового возраста

  3. Исследовать причины одиночества в подростково-юношеском возрасте.

  4. Применить ФГОС на внеурочной деятельности.

В ходе написания данного реферата мной были изучены основные разработки в области ФГОС нового поколения, изучены статьи по возрастной психологии, статьи педагогов и социальных педагов, а также использована собственная исследовательская работа «Феномен психологического одиночества», разработка собственного открытого урока «Светский раут», проведенного с учениками 6-го класса и их родителями.



  1. ^ Основные концепции ФГОС

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

^ Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для чего разработаны основанные на научной психологии технологии их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога, учителя и социального педагога.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. При этом образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения ФГОС, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.

ФГОС нового поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования являются системообразующим компонентом в ФГОС. Целью реализации основной образовательной программы – обеспечение планируемых результатов:

-личностные результаты – готовность и способность обучающихся к самоопределению и саморазвитию,

-метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия,

-предметные результаты – опыт по приобретению, преобразованию и применению знания (знаний) по каждой предметной области.

Стандартом определены требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, создание в учреждении комфортной развивающей образовательной среды:

-обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,

-гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

-комфортной по отношению к обучающимся и педагогам.

Следующая характеристика стандарта – его методологическая основа, в качестве которой определена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других традициях и передаваемые от поколения к поколению. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания – национальный воспитательный идеал, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, образование и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы и общественных организаций.

Ведь основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  1. ^ Подростковый возраст. Психологические особенности



Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. 


Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Попробую немного рассказать об особенностях и трудностях подросткового возраста. 
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой? 

Вот его проявления: 


  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности

  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих

  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров


Суть "подросткового комплекса" составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды. 

Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. /
Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.

 

Для подростков характерна полярность психики:

  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,

  • Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,

  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;

  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;

  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.


Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.


Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все». А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.


Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. Месяц позанимавшись плаванием, подросток вдруг заявит, что он пацифист, что убивать кого бы то ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом компьютерными играми.


^ Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.


Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе (если, конечно, родители вдруг не перевели в другую), живет в той же семье. Все так же в семье к ребенку относятся как к "маленькому". Многое он не делает сам, многое - не разрешают родители, которых все так же приходится слушаться. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее (с их точки зрения) поведение могут даже и "наградить» (опять таки, по своему разумению – карманные деньги, поездка на море, поход в кино, новая вещь). До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копируют любые отношения.


Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений - это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации. И где еще можно потренироваться, как не в своей семье? Встречаются по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития самого подростка. Это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда подросток интересуется определённой областью науки или искусства, глубоко занимаясь самообразованием. Или забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается. Впрочем, лишь небольшая часть подростков достигает высокого уровня развития морального сознания и немногие способны принять на себя ответственность за благополучие других. Более распространённой в наше время является социальная инфантильность.


^ Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.


Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, - как трагедию.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconПроблемное обучение на уроках физики
Согласно современной концепции образования выделим некоторые методологические основания нового воспитания

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconЗнать требования фгос нового поколения начальной ступени и рекомендации...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconНа основании закона РФ «Об образовании», Национальной доктрины образования...
Е процесса воспитания школы осуществляется на основе качественно нового представления о статусе воспитания, с учетом отечественных...

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconПисьм о
Вопрос: Согласно п. 11 Постановления Правительства n 359 от 06. 05. 2008 (далее Постановление), формирование бланков строгой отчетности...

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconТеоретические основы построения современного урока в соответствии с фгос ноо
Арственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо) требует существенной перестройки требований к современному...

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconРегиональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов...
Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышение профессионализма учителей физики

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconРодителям о Федеральном государственном стандарте нового поколения. Уважаемые родители!
С 2012-13 учебного года моу сош№4 является пилотной площадкой опережающего введения фгос ООО. С сентября 2012 года обучающиеся 5...

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconПриказ
Фгос нового поколения на основании приказа уо администрации Аткарского мр от 19. 08. 2010 г. №2

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconПлан вшк за реализацией фгос ноо 2012-2013 учебный год
Уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы

«Опыт создания системы воспитания, согласно требований нового фгос» iconОпределение Требований 4 1Предметная область 4 2Постановка задачи...
Описание и модель системы отчетности, общее описание принципов функционирования 22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница