Скачать 32.8 Kb.
|
Глава 2. Исследование эффективности диагностики готовности к школеВсе это ладно изложено! Однако, где доказательство эффективности, т.е. надежности, или валидности, или дискриминативности методов диагностики!? Где список детей!? Где сводная таблица данных!? Где методы математической статистики, которые использованы для доказательства гипотезы, а именно - Статистическая обработка результатов (корреляционный анализ и параметрические метод t-критерий Стьюдента)!???? У вас только некие процентные соотношения, которые дают приблизительное представление о ваших навыках исследовательской деятельности….. Если вы захотите исправить текст, делайте это! Однако я смогу дать новый отзыв только после 22.01 ^ Психологическая готовность ребенка к школьному обучению представляет собой комплексное образование, отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание в развитии других и именно качественное, своевременное выявление данных отставаний приводит к повышению уровня адаптации ребенка к школьному обучению. Объект экспериментального исследования – дети в возрасте 6-7 лет. Предмет экспериментального исследования – психологическая готовность ребенка к школе как фактор адаптации к обучению. Цель исследования – проведение сравнительного анализа диагностических методик по оценке психологической готовности и их влияния на уровень адаптации к школе. Гипотеза исследования – предположим, что своевременная и полная оценка психологической готовности ребенка к школе с помощью диагностических методик способствует повышению уровня адаптации детей к школьному обучению. А зачем же вы изменили методологию, которая дана во введении!!?? Так нельзя. Надо оставить что-то одно. Задачи исследования: 1. Провести диагностику психологической готовности детей к школе с помощью методики «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго; 2. Провести диагностику психологической готовности детей к школе с помощью методики «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К. Вархатовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой; 3. Изучить уровень адаптации детей к школе, посредством методики «Комплексная диагностика адаптации первоклассников к школе» Т.А. Луговых; 4. Провести сравнительный анализ методик оценки психологической готовности и их влияния на школьную адаптацию. Опытно – экспериментальной базой для проведения исследования было выбрано МДОУ №17 и МДОУ №18 В эксперименте принимало участие 40 детей, из них 20 детей подготовительной группы МДОУ №17 и 20 детей подготовительной группы МДОУ №18, далее именуемых как группа «1» и группа «2» соответственно, родители и законные представители детей, педагогический коллектив. А также, дети вышеуказанных подготовительных групп детских садов, впоследствии ученики 1 «А» и 1 «Б» классов соответственно - обучающихся в МОУ СОШ №3. Экспериментальную группу составили дети подготовительной группы МДОУ №17, а контрольную – дети подготовительной группы МДОУ №18. Эксперимент проводился по двум разным методикам. В экспериментальной группе проводилось исследование психологической готовности посредством методики «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» авторов Н.Я. Семаго и М.М. Семаго, в контрольной группе – аналогичное исследование, но с помощью методики «Экспресс-диагностика готовности к школе» Е.К. Вархатова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой. Возрастной состав этих групп – дети 6-7 лет. По половой принадлежности в обеих группах мальчиков больше чем девочек. А именно, в экспериментальной группе – 12 мальчиков и 8 девочек, в контрольной – 11 мальчиков и 9 девочек. Социальная ситуация развития детей в обеих группах достаточно благоприятна. Дети как экспериментальной, так и контрольной групп обучались в детских садах по традиционной образовательной программе. Эти же дети, в дальнейшем, приступили к школьному обучению в МОУ СОШ №3 в том же составе и количестве. Дети обеих групп обучались в МОУ СОШ №3 по традиционной системе образования. Эмпирическое исследование состояло из трех этапов. Рассмотрим их более подробно. Первый этап – организационный, включал в себя: - изучение психологической, педагогической, учебной, научной литературы по проблеме исследования; - определение рабочей гипотезы; - конкретизация цели, задач, объекта исследования; - подбор и апробация методов исследования. Второй этап - опытно-экспериментальный, включал в себя: - уточнение цели, задач и методов исследования; - проведение эксперимента, с целью исследования каждого испытуемого; - сбор и обработка результатов. Третий этап - заключительно-обобщающий, включал в себя: - |
![]() | Резервирование применение дополнительных средств и (или) возможностей с целью сохранения работоспособности (повышения надежности)... | ![]() | «Кулички» («Новые идеи и гипотезы», раздел «Физика»), 16. 11. 2008 г. Однако сегодня на сайте её почему-то нет. Или сноска заблокирована,... |
![]() | Х последствий непрофессионального использования методов диагностики детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального... | ![]() | ... |
![]() | В тех местах, где пещеры были редки или недоступны, доисторические люди строили шалаши или выкапывали себе землянки. Чтобы защита... | ![]() | В целях раннего выявления врожденной и наследственной патологии, повышения эффективности дородовой и послеродовой диагностики, оптимизации... |
![]() | Мп и микроэвм одно из первых мест по объему и использованию занимают микропроцессорные системы объектно-ориентированные вычислительные... | ![]() | «Всякое получение или все то, что приходит в мою власть или распоряжение, делается моим дебитором или должником; напротив того, всякая... |
![]() | Полную ответственность за лечение пациентов и интерпретацию этой публикации несет врач. Выраженные мнения являются мнениями авторов,... | ![]() | Разрешён беспошлинный ввоз до 200 сигарет, или до 50 сигар, или до 250 г табака, спиртных напитков — до 0,95 л, украшений, продуктов... |