Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка




Скачать 93.83 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка
Дата публикации24.04.2013
Размер93.83 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Психология > Программа
Утверждаю:

директор МБОУ СОШ № 17

Батракова Н.В.

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. По данным обследования среди поступающих в школу 6-летних детей только 40% имеют «внутреннюю позицию школьника» - у остальных она отсутствует, примерно треть 7-летних первоклассников недостаточно готова к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка.

По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе.

Зачастую наблюдается несформированная внутренняя позиция школьника, низкий уровень произвольности, завышенная самооценка, интеллектуальная неготовность к обучению, недостатки развития речевой сферы, отсутствие мотивации.

Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы .

Для этого, в школе решено продолжать проводить работу Школы будущего первоклассника.

Проведение занятий осуществлять учителями, набирающими первые классы и педагогом - психологом.

Занятия в «Школе будущего первоклассника» построить с учетом возрастных особенностей детей шестилетнего возраста, направить на развитие учащихся. Материал занятий не должен совпадать с материалом, изучаемым на уроках в 1 классе. Преимущество отдается игровым упражнениям и групповым формам работы.
^ ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ:

Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников.
ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ:

1.Создание достаточной для подготовки дошкольников здоровьесберегающей среды.

2.Разработка программ, адекватных поставленным целям, способностям детей и периоду подготовки.

3.Поддержание высокой мотивации в подготовке детей, родителей и всех заинтересованных сторон.

Принципы:

  • Доступность (для детей любого уровня готовности к школе)

  • Универсальность (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников)

  • Комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость).

  • Направленность (не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой).

  • Открытость (работают педагоги разной специфики, программы, которых одобрены педагогическим советом).

  • Добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку.

  • Актуальность (Использование современных достижений науки. Своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования мониторинговых показателей)


^ Критерии сформированности способностей дошкольников:

1.Деятельность и общее развитие:

-произвольная деятельность;

-психологическая саморегуляция;

-развитость творческого потенциала;

-способность принимать инструкцию;

-коммуникативные способности;

-зрительное восприятие

^ 2.Речевое развитие:

-словесная реакция на ситуацию;

-способность понимать говорящего;

-способность объяснять мысль словами

Функции


1.Методическая

-сопровождение деятельности ребенка, родителей, специалистов;

-консультирование;

-рекомендации
2.Диагностическая

(отслеживание результатов с целью корректировки)
3.Обучающая
4.Развивающая
5.Воспитывающая

^

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


-администрация ОУ

-педагоги ОУ

-дети

-родители

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Дошкольник готовый к обучению

^

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



I. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

1 .Правильное составление расписания в соответствии с нормами СанПина.

2.Физкультминутки во время занятий.

3.Разучивание подвижных игр и проведение их на переменах

4.Профилактические мероприятия и консультации медработника.

5.Своевременные профилактические прививки.

6.Углубленный медицинский осмотр с обязательным последующим отслеживанием детей с проблемами здоровья.

^ II. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников и младших школьников.

1 .Комплектование первых классов.

2.Обеспечение учебниками и наглядными пособиями.

Ш.Методическое и кадровое обеспечение.

1.Разработка и утверждение программы будущего первоклассника с учетом характеристик школьников, необходимых для поступления в школу.

2.Проведение педагогических советов и методических объединений учителей начальных классов и воспитателей

3.Проведение открытых уроков для родителей будущих первоклассников.

IУ.Обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.

1 .Работа школы будущего первоклассника с привлечением логопеда и психолога с января по апрель.

2.Диагностика определения уровня готовности детей к школе.

3.Формирование следующих характеристик дошкольника, необходимых для поступления в 1 класс:

• Формирование навыка произвольной деятельности (выполнение задания на протяжении 10 минут)

• Формирование навыка наблюдения за объектом

- выделение существенных признаков объекта

-умения сравнивать объекты по признакам (форма, величина, цвет функции)

-умение найти лишнее

-умение определить наличие изменений.

• Тренинг мелкой моторики (подготовки руки к письму)

• Формирование навыка деятельности в группе.

• Формирование навыков самоорганизации (поведение на уроке)
^ V. Работа с родителями.

1.Консультации с родителями по результатам диагностики определения уровня готовности детей к школе.

2.Проведение родительских собраний с родителями будущих первоклассников.

3.Проведение дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников.

4.Привлечение родителей как социальных партнеров.
^ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Предметы:

1.Окружающий мир.

2.Развитие речевых способностей.

3.Прикладная продуктивная деятельность.

4.Развитие математических представлений.
Занятия по курсу «Окружающий мир»

Задачи:

  • Создать условия для развития представления дошкольников об окружающем мире.

  • Способствовать развитию учащихся умения вести наблюдения за природой, устанавливать логические взаимосвязи между явлениями природы.

  • Создать условия для развития умения самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умения объединять несколько игровых замыслов в один сюжет, общаться и считаться с интересами товарищей

  • Развивать творческое воображение, инициативу.

  • Расширять знания детей о предметах, их существенных признаках. Учить их сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

Материал для проведения подготовки:

Времена года. Сезонные явления природы. Растения. Птицы. Животные. Труд людей.
^ Занятия по курсу «Развитие речевых способностей»

Задачи:

• Создать условия для развития детей (обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способности к рассуждению и доказательству).

• Способствовать к приобретению детьми коммуникативных и управленческих навыков путем использования активных форм обучения (ресурсный круг, работа в паре, в группе).

• Создать условия для развития фонематического слуха, умения различать на слух и в произношении все звуки речи.

Материал для проведения:

Слово. Предложение. Рассказ. Звуковая культура и единицы речи. Интонация. Тембр голоса. Использование выразительных средств языка. Сказка. Рассказ. Рассказ по картинке, из личного опыта. Традиции слова. Вопросы. Ответы.
^ Занятия по курсу «Прикладная продуктивная деятельность»

Задачи:

• Способствовать развитию моторики мелких мышц руки.

• Создать условия для развития умения работать в группе.

• Развивать творческие способности учащегося, умение видеть конструкцию предмета, соответствие форм, размера, местоположение различных частей объекта.

• Способствовать эстетическому развитию учащихся.

Материал для проведения.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, раскрашивание). Конструирование. Ручной труд.
Занятия по курсу «Развитие математических способностей»

Задачи:

1 .Формировать представления о различных преобразованиях:

-количество;

-положения о пространстве

2.Формировать геометрические представления

3. Формировать:

-представления детей о числе, количестве, счете, измерении;

-навыки счета и измерения

4.Развивать начала логического мышления, абстрактное воображение, образную память.

^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 ЭТАП. Разработка программы «Школы будущего первоклассника»

2 ЭТАП. Проведение занятий с дошкольниками и мониторинга по итогам.

Январь – апрель.

3 ЭТАП. Комплектование 1 классов.
План работы с родителями лектории « Малышкина школа».

Цель: Организация всеобуча родителей учащихся первых классов по подготовке детей к школе, психофизиологическая диагностика детей.

- оказание помощи родителям в адаптации учащихся к новым условиям получения образования.

Декабрь:

  • Совет психолога «Ваш ребенок пошел в первый класс»

  • «Готов ли ваш ребенок к первому классу?»

  • Традиции и инновации в жизни школы

Январь:

  • Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности. Губина О. М. – учитель первого класса.

  • Развитие психических процессов детей 6-7 летнего возраста.

  • Практический тренинг.

Март:

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в начальной школе.

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе школьного воспитания.

  • Как подобрать школьные принадлежности. (

Апрель:

  • Диагностика психолого-физиологичекой готовности детей к школе.



Консультация родителей о готовности детей к школе – каждую субботу с 11 до 12 часов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconРоссийской Федерации Примерная основная образовательная программа...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПрограмма развития школьного краеведческого музея Пояснительная записка
Мкоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПрограмма по профилактике правонарушений и преступлений (на 2010-2013 гг.) Пояснительная записка
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сосновская начальная школа детский сад»

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПрограмма платной дополнительной образовательной услуги «школа развития»...
Одним из факторов обеспечивающих эффективность образования являются непрерывность и преемственность в обучении

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПрограмма психологического сопровождения первоклассников Профилактика...
Поэтому основным направлением моей деятельности, как педагога-психолога по на-чальному звену сталапрофилактика и психокоррекция трудностей...

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconПрограмма адаптации первоклассников к ученическому коллективу «школа, открывай нам двери!»
Предлагаемая программа адаптации предназначена для учащихся 1 класса школы-интерната №27

Программа подготовки будущих первоклассников «Малышкина школа» пояснительная записка iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница