Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник»




Скачать 382.12 Kb.
НазваниеПрограмма «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник»
страница1/5
Дата публикации21.05.2013
Размер382.12 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5

  • Программа «Будущий первоклассник»


ПРОГРАММА

«Будущий первоклассник»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1

Наименование программы

«Будущий первоклассник»

2

Основание для разработки программы

Программа действий, способствующая подготовке и плавному переходу детей дошкольного возраста к школьному обучению

3

Основные разработчики программы

Вечкилева В.Н.

Стройкина Л.С.

4

Основная цель программы

  • обеспечение равных стартовых возможностей детей для последующего обучения их в начальной школе в условиях использования вариативных форм организации предшкольного образования, адекватных особенностям дошкольного детства, с учетом индивидуальных особенностей детей.

5

Задачи программы

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

  • повысить качество подготовки детей к школе с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья ребенка;

  • разработка учебных планов по подготовке детей к школе;

  • разработка программ педагогического просве­щения родителей по вопросам подготовки детей к школе;

  • разработка программы преемственности ДОУ и школы;

  • научить детей элементарным нормам общения;

  • расширить представление детей об окружающей действительности, работе с социумом;

  • развивать устную речь;

  • выявление степени готовности ребенка к обучению в школе (уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики, оценка уровня осведомленности в основных областях знаний).

  • планирование мониторинга эффективности системы пред­школьного образования.




6

Условия достижения цели и задач программы

Организация системы обучения и воспитания дошкольников по предшкольной подготовке воспитателями и будущими учителями первых классов.

7

Основные направления программы

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  • обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде, широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;

  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи, выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности;

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;

8

Сроки реализации программы

От 2008 года

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, становление его индивидуальности, активизации способностей к саморазвитию при сохранении психического и физического развития;

  • формирование его готовности к систематическому обучению, стремление стать школьником;

  • принятие важности школьного обучения.

Введение

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в cфepe образования является обеспечение доступности качественного образования детей, ориентированно­го на формирование успешности ребенка, развитие его самосознания, индивидуальных способнос­тей. В свете этого одной из актуальных становится задача обеспечения детям равных стартовых усло­вий перед поступлением в первый класс, а также формирование готовности к систематическому обу­чению в школе. Под «единым стартом», «выравниванием старто­вых возможностей» понимается не «причесывание всех под одну гребенку», не нивелирование индивидуально-личностных особенностей, а лишь форми­рование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех качеств, которые обеспечат успешность адаптации первоклассника, освоение программы обучения в начальной школе.

Особую актуальность приобрела пробле­ма социальной адаптации, преемственности между дошкольным образовательным учреждением, семьи и школой. Феномен адаптации связан с овладением человеком новым видом деятельности, но­вой ролью, изменением его социального окружения. Это особый момент в становлении личности, от которого в значительной степени зависит характер ее дальнейшего развития. Процесс развития ребенка во многом уникален. Каждый период развития характеризуется опреде­ленным ведущим видом деятельности, в процессе которой происходит качественное изменение психи­ки, формируются психические новообразования, характерные именно для данного возраста. Поступ­ление в школу является переломным моментом в жиз­ни малыша. В поисках решения этой проблемы нами была разработана программа действий, которая долж­на способствовать обеспечению подготовки детей к школе, организации перехода их в первый класс и начальное звено, а за­тем в среднюю школу. В связи с этим, исходя из условий нашего населенного пункта, работа по предшкольной подготовке ложится на педагогов ДОУ и учителя начальных классов. Это поможет гораздо лучше решить проблему преемственности детского сада и начальной школы, облегчить адаптацию ребенка в школе. В нашей программе «предшкольной подготовки» дети посещают детский сад и одновременно школу, где смогут получить первое представление о будущей учебе. Примерно три четверти занятий про водится на базе детского сада, а одна четвертая - на базе школы. Единая программа, по которой с ребенком занимаются и в школе, и в детском саду, обеспечит адаптацию детей к обучению в начальных классах и позволит избежать традиционной конфронтации между работниками школы и ДОУ. Структура программы предшкольного образования представляет собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу.
Пояснительная записка

Следует помнить, что ничто так не препятствует созданию психологического фундамента школьной готовности, как ранняя и форсированная подготовка детей 5-7 лет к школе на специальных «тренировочных» занятиях, даже если они проводятся в игровой форме. Насыщение предшкольного образования творчески развивающими и обязательно многообразными формами «специфически детской» деятельности служит гарантом формирования полноценной готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.

^ Цель данной программы:

Обеспечение равных стартовых возможностей детей для последующего обучения их в начальной школе в условиях использования вариативных форм организации предшколь­ного образования, адекватных особенностям дошкольного детства, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основные задачи программы:

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

  • повысить качество подготовки детей к школе с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья ребенка;

  • разработка учебных планов по подготовке детей к школе;

  • разработка программ педагогического просве­щения родителей по вопросам подготовки детей к школе;

  • разработка программы преемственности ДОУ и школы;

  • научить детей элементарным нормам общения;

  • расширить представление детей об окружающей действительности, работе с социумом;

  • развивать устную речь;

  • выявление степени готовности ребенка к обучению в школе (уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики, оценка уровня осведомленности в основных областях знаний).

  • планирование мониторинга эффективности системы пред­школьного образования.

  Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, в ходе реализации программы «Будущий первоклассник» происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы «Будущий первоклассник» основана на следующем принципе: уход от жёстко регламентированного обучения школьного типа и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.
^ Особенности образовательного процесса системы предшкольной подготовки

Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий обеспечивающих индивидуальное, личностно - ориентированное развитие. Он представлен обучающими занятиями, соответствующими возрасту детей и организуется в соответствии с дошкольной образовательной программой с использованием игровых форм.

В основу образовательного процесса предшкольного образования легли следующие принципы работы с детьми:

  • уход от жёстко регламентированного обучения школьного типа;

  • обеспечение двигательной активности детей в различных формах;

  • использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические виды детской деятельности;

  • обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной и др.);

  • создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её;

  • широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.

  • широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;

  • выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому;

  • формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности.


^ Форма организации предшкольного образования в МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна».

1. Тип организации дошкольной образовательной группы

Реализация программы предшкольного образования осуществляется через организацию группы полнодневного пребывания детей в МДОУ «Детский сад «Сказочная поляна», реализующая комплексную образовательную программу, предназначенная для подготовки к школе детей 5-7 лет. Группа функционирует на базе и по режиму ДОУ.

2. Количество посещений в неделю

5 дней в неделю в течение полного дня


3. Педагогические кадры

Образовательный процесс осуществляется воспитателями, имеющими специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Преемственность с более низкой ступенью образования

В ДОУ существует естественная преемственность между образованием детей старшего дошкольного возраста и образованием в младшем школьном возрасте.

5. Преемственность с системой начального общего образования

Преемственность между ДОУ и начальной школой заложена на уровне образовательных программ, которые предусматривают то, что дети старшего дошкольного возраста должны быть подготовлены к систематическому школьному обучению. (Приложение №1)


6. Особенности предметно – развивающей среды

Предметно развивающая среда располагает условиями для организации различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также для их полноценного питания и отдыха. Существуют специально организованные места для проведения обучающих занятий. ДОУ располагает пространством для самостоятельной деятельности и двигательной активности детей дошкольного возраста, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

7. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие. Он представлен обучающими занятиями, соответствующими возрасту детей и организуются в соответствии с дошкольной образовательной программой. Организация образовательного процесса предшкольного образования регламентируется перспективно-календарным планом, расписанием занятий, которые составлены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660 – 10

8. Особенности образовательной программы

Группа предшкольной подготовки осуществляет работу по образовательной программе, рекомендованной Министерством образования РФ:

- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / под ред. Т Н Дороновой, В. В. Гербовой, Т И Гризик. - М: Просвещение, 1997. Для углубления образовательного процесса по определённым направлениям образования и развития используются парциальные программы.

9. Охрана здоровья детей

Основная цель функционирования группы - многостороннее развитие детей дошкольного возраста, охватывающее практически все основные сферы деятельности. Физическое, эмоциональное, психическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи.

Для достижения высокого положительного результата в данном направлении запланированы следующие виды работ:

- использование современных технологий, обучения разным видам движений, повышение эффективности занятий физической культурой, мониторинг физического развития и состояния здоровья детей реализация программ, направленных на формирование у детей понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующих материалов;

- привлечение семьи к формированию у детей принципов здорового образа жизни и культуры здоровья;

- использование технологий оздоровления с учетом уровня индивидуального развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении (см. Приложение № 2) -использование комплексов физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных способностей детей (таких как координация, ловкость, быстрота движений, скорость, гибкость) с целью совершенствования адаптивных и функциональных возможностей организма ребенка в период его подготовки к поступлению в школу.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconСценарий агитбригады юид 2012
Здравствуйте, водители и машинисты, будущий воин, родитель, поэт, мы вам посылаем

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconД ніпропетровська обласна організація партії регіонів
Социально-экономическое развитие области – главная задача регионалов Днепропетровщины на будущий год

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconАдаптация ребенка к школе Первоклассник новый этап в жизни Вашего ребенка… и вашей семьи
Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически...

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconПеред школой вы накупили ребенку красивых тетрадей с яркими обложками,...
«игрушки» превратились для него в сущее орудие пытки. Почему одним детям письмо дается легко, а для других овладеть навыками письменной...

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconСвидетельствует пресса
Будущий премьер Владимир Путин возглавит «Единую Россию» на апрельском съезде партии, запланированном на 14—15 апреля, сообщают сми....

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» icon8 класс Психологические особенности восьмиклассников
Игра воображения не только доставляет удовольствие, но и приносит успокоение. В своих фантазиях подросток лучше осознает собственные...

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» icon5. Архитектура программного обеспечения
Программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Будущий абитуриент» построено по двух уровневой архитектуре, показанной...

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconОчищения воздуха, но проблему эту комплексно решить не могут. И самое...
Из этого файла, Вы узнаете, чем отличается наш прибор (например, Fresh Air) от других и почему он стоит тех денег, которые за него...

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconМосква
Москвы. В елоховском храме похоронен Патриарх Сергий (Страгородский). Здесь же покоятся мощи святого митрополита Московского Алексия...

Программа «Будущий первоклассник» программа «Будущий первоклассник» iconСтенограмма проповеди
Своими родителями святыми праведными Богоотцами Иоакимом и Анной и отдана в храм Божий, единственный тогда Храм Божий на всей земле,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница