Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина




Скачать 44.67 Kb.
НазваниеПоложение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина
Дата публикации24.04.2013
Размер44.67 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы
Положение об организации адаптации первоклассника

в гимназии № 1 им. А.С.Пушкина

1. Общие положения.


    1. Настоящее положение регламентирует деятельность педагогического коллектива по организации адаптационного периода в 1 классе.

    2. Положение об организации адаптационного периода первоклассника в гимназии принимается на педагогическом совете гимназии, утверждается и вводится в действие приказом по образовательному учреждению. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке.




  1. ^ Основная цель и задачи.


Основная цель адаптационного периода – обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработать вместе с детьми основные правила и нормы школьной жизни.


    1. Главная педагогическая задача в этот период образования – обеспечить условия, при котором приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления:




      1. Обеспечение знакомства ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией режима школьного дня, с системой гимназического оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока;

      2. Выравнивание стартовых возможностей;

      3. Проживание критического возраста (6 – 7 лет) без серьёзных стрессов, негативных явлений.




    1. Работа с родителями по обеспечению эффективности адаптационного периода к школьной образовательной среде (в чем они должны помогать, чему научить, во что не вмешиваться).




    1. Проведение обследования готовности ребенка к школьной жизни: педагогическая, психологическая, логопедическая диагностика.




  1. Основные направления обследования готовности детей к школе.


К основным результатам готовности детей к началу систематического школьного обучения относятся:

3.1. Развитие произвольности: умение подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентирование на указания учителя, обращенные классу в целом, способность и желание внимательно слушать и точно выполнять правила;

3.2. Умственное развитие, включающее: развитие наглядно-образного мышления – основы для последующего полноценного развития логического мышления; способность понять и запомнить всю совокупность условий поставленной задачи;
3.3. Коммуникативные способности – развитость форм игровой деятельности: способность к их организации, умение договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции; в ходе совместной деятельности умение обсуждать возникающие проблемы, правила.
3.4. Развитие речи. Выявление логопедических проблем.
3.5 Предметная диагностика по основным содержательным линиям (математика, русский язык, чтение, окружающий мир, изобразительная деятельность), с целью определения стартовых возможностей
^ 4. Особенности построения образовательной среды в первом классе.
4.1. Знакомство ребёнка с новым школьным миром организуется на дошкольном материале: игра, рисование, элементарное экспериментирование. Нормы совместных действий и общения создаются самими учащимися, как результат договора учителя с детьми. Такие занятия проводятся в течение первых двух месяцев в ходе учебного модуля «Введение в школьную жизнь».
4.2 В течение сентября-октября месяца проводятся 3 урока по 35 минут, после которых динамическая пауза на свежем воздухе (игры, валеогимнастика) и горячий обед. На уроках соблюдается здоровьесберегающий принцип – валеопаузы и СанПин нормы. Четвёртое занятие обязательно проводится после динамической паузы и в игропрактической форме: экскурсии, деловая игра, практические занятия и др.
4.3 Формами организации образовательного пространства детей в этот период являются:

- игровое занятие – понятийные игры, сюжетно-ролевые и сказочно-литературные игры-драматизации;

- урок – как пространство учения и место для групповой работы, тренировки.

Время урока определяется жестко заданными рамками по 35 минут, который имеет общий темп и ритм своей работы и определяется учебной программой модуля и психофизиологическими требованиями, определяющих границу допустимости нагрузки.
4.4. В течение года учитель осуществляет персонализированный подход через самостоятельную работу ребенка, его деятельности на уроке. Результаты наблюдений становятся предметом обсуждения на педагогических консилиумах.
4.5 В конце апреля месяца проводится диагностическая работа с целью изучения освоения материала за 1 класс и проведения необходимой последующей коррекционно-развивающей работы с учащимися ( май месяц). Результаты такой работы доводят до сведения родителей.
4.6. Для желающих первоклассников организована группа продленного дня, в которой работают кружки, организован полдник, 2 прогулки на воздухе. Воспитатель проводит экскурсии, посещение театра, спортивные встречи и другую досугово-развивающую работу. Один раз в четверть совместно с родителями организуется «День здоровья».
4.7. Домашнее задание не задается.



  1. Взаимодействие с родителями.




    1. Для успешной адаптации ребёнка необходим тесный деловой контакт с родителями детей, позволяющий объединять воспитательные усилия и избегать ситуаций, когда к детям предъявляются противоречащие друг другу требования.

    2. Средствами установления и поддержания контакта с родителями являются:


4.2.1 родительские консультации (1 раз в месяц);

      1. персональное общение педагога с родителями (по запросу, предварительной

записи);

      1. информационные листки;

      2. регулярная отчётность о развитии детей (по запросу, предварительной

записи).
5. Делопроизводство.



    1. На каждого ребёнка педагогом – психологом оформляется индивидуальная карта развития, в которой отражаются все направления личностного развития ребёнка.




    1. Результаты обследования адаптации обсуждаются на педконсилиуме и фиксируются в карте развития (не менее 3 раз в год).



    1. Учитель – предметник отслеживает динамику развития универсальных учебных действий, согласно Программе УУД. Результаты фиксируются в «портфолио» учителя и доводятся до сведения родителей на консультации (с учётом конфиденциальности).




    1. По итогам 1 месяца, 1 полугодия, в конце года проводится педагогический консилиум, по результатам наблюдений и психо – логопедо – медико – педагогического обследования. Результаты отражаются в протоколе, справке по итогам адаптации первоклассника к школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconПриказ №99/046 Положение о «Школе будущего первоклассника»   Общие положения
«Школа будущего первоклассника» (далее шбп) создаётся на базе моу «Гимназия» (Коми национальная гимназия) и является формой работы...

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гимназии №1 имени А. С. Пушкина, рассмотрена...

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconОт «16» февраля 2009 г
Закона РФ «Об образовании», п. 45, 47, 48, 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава гимназии №1 им. А. С....

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconНа Педагогическом совете директор гимназии
Федерации от 25. 07. 2002 г. №115-фз, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства...

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconПриказ №141/1 от 01. 09. 2012 положение об обработке и защите персональных...
Настоящее Положение устанавливает порядок получения, учета, обработки, накопления и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные...

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconПроект «Школа со знаком качества»
Разработка и апробация модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе модели и механизмов...

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconПушкина Малая Вишера 2007 Здание центральной районной библиотеки им. А. С. Пушкина На абонементе
Перед Вами информационно рекламный буклет о деятельности Маловишерской центральной районной библиотеки имени А. С. Пушкина

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мурманска гимназии №5, реализующей программы начального, основного, среднего общего образования

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconПояснительная записка к учебному плану мбоу гимназии №1 им. А. С. Пушкина на 2012-2013 уч год
Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196) (с изменениями...

Положение об организации адаптации первоклассника в гимназии №1 им. А. С. Пушкина iconНаучно-методической работы гимназии на 2011-2012 учебный год
Стратегия развития гимназии. Инновационная и экспериментальная деятельность и ее результаты

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница