Скачать 28.12 Kb.
|
Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассниковПервый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребёнка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности самореализации в школьной среде. Поэтому основным направлением моей деятельности, как педагога-психолога по начальному звену сталапрофилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников. ^ – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в данной ему педагогической среде. Эта цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим коллективом совместно с психологом следующих задач: 1. Выявление особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. 2. Создание системы психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. 3. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-формирующую и развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. ^ . В программу работы по адаптации детей к школе входят: - консультирование и просвещение педагогов по вопросам, касающимся организации педагогической и психологической поддержки детей в наиболее острый период первичной адаптации; - консультирование и просвещение родителей; - проведение психолого-педагогической диагностики школьных трудностей первоклассников; - проведение кррекционно-развивающей работы с детьми, находящимися в состоянии средней и тяжёлой дезадаптации; - проведение деловой игры с педагогами, в которой проигрываются и в ходе совместного обсуждения разрешаются проблемные ситуации, возникающие между учителем и ребёнком, между учителем и родителем, между родителями детей; - проведение деловой игры с родителями первоклассников по выработке единых требований семьи и школы к первокласснику; - проведение коррекционных занятий с родителями, дети которых находятся в состоянии дезадаптации. Выделяется группа детей, не столь благополучно прошедших этап адаптации. Какие-то аспекты новой социальной ситуации оказались чужими или недоступными для усвоения. Для многих «камнем преткновения» становится собственно учебная деятельность. Развивается комплекс неуспешности, который в свою очередь порождает неуверенность, разочарование, потерю интереса к учёбе, иногда познавательной деятельности вообще. Неуверенность у некоторых переходит в агрессию, озлобленность на тех, кто поставил в такую ситуацию, «погрузил» в море неуспеха и лишил поддержки. Другим не даются отношения со сверстниками, педагогом. Неуспешность в общении приводит к необходимости защищаться – уходить в себя, внутренне отворачиваться от других. Кому-то удаётся справляться с учёбой, общаться с одноклассниками, но какой ценой? Ухудшается здоровье, нормой становятся слёзы или температура по утрам и больной живот по вечерам, появляются странные неприятные «привычки»: тики, заикание, покусывание ногтей, волос. Для первоклассников, имеющих трудности в адаптации, была разработана коррекционно-развивающая программа занятий «Сказочная мозаика», цель которой: преодоление трудностей в интеллектуальной сфере, эмоциональном состоянии, поведении, общении. |
![]() | В 1960 году поступил в первый класс Тарланкакской начальной школы. После окончания Тарланкакской начальной школы в 1964 год поступил... | ![]() | «Первый раз в пятый класс». Первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации |
![]() | Первый класс школы один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой... | ![]() | Перое сентября. Я, с букетом цветов, в костюмчике, наглаженном отцом, шёл в школу. За руку с мамой. Первый класс. Школьная линейка.... |
![]() | Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход... | ![]() | Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой... |
![]() | Давыдов Д. Г. Терроризм – зло / Пособие для учащихся средней школы (5-8 класс) общеобразовательных учреждений. М.: Опсс, 2008 | ![]() | Характеристика школы как коллектива, уровень его воспитанности, дисциплинированности, успеваемости. Связь школы с общественностью.... |
![]() | ... | ![]() | Дагестанского Государственного Педагогического института и окончил его в 1964г заочно. Работал директором Шилягинской сш с сентября... |