Скачать 60.5 Kb.
|
Классный час с психологом Актуальность В настоящее время, повышенная раздражительность и агрессивность свойственна многим детям и взрослым, не зависимо от их возраста и социального положения. Современные дети сталкиваются с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей, дети не чувствуют себя достаточно защищенными в среде, в которой они находятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Тема Способы выражения агрессии Цель Знакомство детей, с помощью информационно-компьютерных технологий, с разнообразными способами выражения агрессии Задачи
Главная воспитательная цель занятия Обучение навыкам «активного слушания» и применения безопасных способов выражения агрессии. Знания Учащиеся должны знать – понятие агрессии, природу возникновения агрессии и ее смысл в жизни каждого, безопасные способы выражения агрессии. Умения Учащиеся должны уметь – распознавать свои чувства и чувства других, анализировать свое агрессивное поведение и снимать негативные эмоции с помощью текстов-визуализаций и релаксации. Навыки Находить безопасные способы выражения агрессии. Тип урока Классный час с психологом. Методы Практические (игры, упражнения), наглядные (демонстрация слайдов, электронная рабочая тетрадь), словесные (дискуссия). Форма Социально-психологический тренинг. Форма организации детей Дети сидят на креслах или диванах, поставленные полукругом. Место урока в разделе курса Первое занятие в цикле «Агрессия и ее роль в развитии человека». Межпредметные связи Информатика, психология, граждановедение. Длительность мероприятия 2 академических часа. Оборудование Мультимедийный проектор, переносной компьютерный класс, надувные шары (по количеству участников), магнитофон. Программное обеспечение MS PowerPoint2002. Дифференциация ^ высокий уровень активности – демонстрируют свой опыт для всех, а с низким уровнем активности – подключаются к групповым игровым ситуациям. Контролировать соблюдение правил проведения тренинга агрессивными детьми. Примечание Для организации деятельностного общения необходимы условия определяющие успешность работы:
План-конспект занятия Разминка «Первая буква имени» Цель: познакомить участников друг с другом и создать благоприятный настрой на работу. Инструкция: назовите свое имя и прилагательное на первую имени, характеризующее вас. Например, я - Ирина, искренняя. Все называемые слова носят обязательно положительный и доброжелательный характер. ^ по очереди все участники называют свои имена и прилагательные характеристики. Примечание ведущему следует проявлять продуктивность в названии характеристик и задавать норму внимательного и доброжелательного отношения к другому. Ведущий сообщает детям правила участия в тренинге:
Ведущий открывает слайд-шоу и предлагает выполнить упражнение «Определи чувство» (слайд №1) ^ распознавание чувств Инструкция: на слайде по порядку появляются рисунки, изображающие чувства, дети называют предполагаемое чувство, после обсуждения идет сверка с контрольным значением, которое появляется по щелчку мыши. Ведущий знакомит детей с темой тренинга (слайд №2) ^ (слайды № 5, 7, 9-12) Цель: Сбор информации по осознанию агрессии детьми через сенсорные каналы восприятия. Инструкция: По порядку открываются слайды с вопросами дискуссии, при демонстрации происходит обсуждение. Мнения участников записываются в электронную тетрадь. Примечание Со слайдов №5 и №7 есть гиперссылки на мнение экспертов по вопросу. ^ (слайд №13) Цель: помощь подросткам в осознании способов выражения агрессии через мимику, жесты, интонацию голоса. Инструкция: участникам предлагается выбрать по желанию одну из семи карточек, по щелчку мыши на одну из них, появляется рисунок или слово, с помощью которого необходимо выразить агрессию. ^ Цель: Осознание возможности выражения агрессии опасными и безопасными способами. Ход упражнения: Детям предлагается несколько надутых воздушных шаров. - Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нем воздух – чувства раздражения и гнева. - Что случится, когда чувства раздражения и гнева переполнят человека? - А может ли человек, который переживает раздражение и гнев оставаться спокойным? - Ребята, теперь прыгните на свой шарик, чтобы он взорвался. - Что вы почувствовали, когда шарик взорвался? (страх, раздражение) - Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например, нападение на другого человека. - Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным? - Давайте надуем еще один шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке. - Вы помните, что шарик – это человек, а воздух внутри него – чувства раздражения и гнева, а теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите. - Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух? - Выпустите остальной воздух. Остался ли шарик целым? - Напугал ли кого-нибудь? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? - Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда. Продолжение обсуждения способов выражения агрессии (слайд № 15) Работа с электронной тетрадью (заполнение таблицы «Опасные и безопасные способы выражения агрессии») ^ (слайд №16) Примечание безопасных способов выражения агрессии гораздо больше, чем опасных, на это необходимо обратить внимание детей. Релаксация (презентация «Релаксация») Цель: снятие мышечных зажимов и освобождение от негативных эмоций. Инструкция: дети сидят на стульях в позе «кучера», звучит музыка, на экране сменяют друг друга картины природы, звучит дикторское сопровождение. Примечание по желанию дети могут смотреть слайды или, закрыв глаза, слушают музыку и текст-визуализацию. Рефлексия (слайд №17) Цель: для ведущего – определение у детей «зоны ближайшего развития», качества проведения тренинга; для детей – определение для себя оптимальных способов выражения агрессии и перспективы собственного развития. Инструкция: дети самостоятельно продолжают незаконченные предложения и желающие делятся впечатлениями вслух. В конце занятия записи сдаются ведущему. |
![]() | Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка | ![]() | Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев) |
![]() | В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти... | ![]() | Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра |
![]() | Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.) | ![]() | Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г |
![]() | Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения | ![]() | Цель: способствовать улучшению социально психологического климата в классном коллективе |
![]() | Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы. Классный час для учащихся 8—9-х классов | ![]() | Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества |