Классный час с психологом




НазваниеКлассный час с психологом
Дата публикации21.04.2013
Размер60.5 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > Психология > Классный час
Классный час с психологом



Актуальность

В настоящее время, повышенная раздражительность и агрессивность свойственна многим детям и взрослым, не зависимо от их возраста и социального положения.

Современные дети сталкиваются с недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей, дети не чувствуют себя достаточно защищенными в среде, в которой они находятся. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
Тема

Способы выражения агрессии
Цель

Знакомство детей, с помощью информационно-компьютерных технологий, с разнообразными способами выражения агрессии
Задачи

  1. Активизировать, с помощью ИКТ, сенсорные каналы восприятия для осознания агрессии, ее природы и смысла;

  2. информировать подростков о способах выражения гнева, раздражения и снижения агрессивности;

  3. способствовать формированию умения использовать безопасные способы выражения агрессии в практических ситуациях;

  4. применить возможности ИКТ для актуализации и обобщения опыта выражения чувств детьми.


Главная воспитательная цель занятия

Обучение навыкам «активного слушания» и применения безопасных способов выражения агрессии.
Знания

Учащиеся должны знать – понятие агрессии, природу возникновения агрессии и ее смысл в жизни каждого, безопасные способы выражения агрессии.
Умения

Учащиеся должны уметь – распознавать свои чувства и чувства других, анализировать свое агрессивное поведение и снимать негативные эмоции с помощью текстов-визуализаций и релаксации.
Навыки

Находить безопасные способы выражения агрессии.
Тип урока

Классный час с психологом.
Методы

Практические (игры, упражнения), наглядные (демонстрация слайдов, электронная рабочая тетрадь), словесные (дискуссия).
Форма

Социально-психологический тренинг.
Форма организации детей

Дети сидят на креслах или диванах, поставленные полукругом.
Место урока в разделе курса

Первое занятие в цикле «Агрессия и ее роль в развитии человека».
Межпредметные связи

Информатика, психология, граждановедение.
Длительность мероприятия

2 академических часа.
Оборудование

Мультимедийный проектор, переносной компьютерный класс, надувные шары (по количеству участников), магнитофон.
Программное обеспечение

MS PowerPoint2002.
Дифференциация

^ По индивидуальным особенностям детей: высокий уровень активности – демонстрируют свой опыт для всех, а с низким уровнем активности – подключаются к групповым игровым ситуациям. Контролировать соблюдение правил проведения тренинга агрессивными детьми.
Примечание

Для организации деятельностного общения необходимы условия определяющие успешность работы:

  1. создание ведущим психоэмоционального комфорта;

  2. создание атмосферы доверия;

  3. безусловное принятие детей ведущим.


План-конспект занятия
Разминка «Первая буква имени»

Цель: познакомить участников друг с другом и создать благоприятный настрой на работу.

Инструкция: назовите свое имя и прилагательное на первую имени, характеризующее вас. Например, я - Ирина, искренняя. Все называемые слова носят обязательно положительный и доброжелательный характер.

^ Ход работы: по очереди все участники называют свои имена и прилагательные характеристики.

Примечание ведущему следует проявлять продуктивность в названии характеристик и задавать норму внимательного и доброжелательного отношения к другому.

Ведущий сообщает детям правила участия в тренинге:

  1. Конфиденциальность-всё, что происходит на тренинге, не выносится за его пределы;

  2. «Я-высказывание» - говорим только о собственных чувствах;

  3. отсутствие оценочных суждений - не даём оценку личности других участников;

  4. право на ошибку - на тренинге нет «правильного» и «неправильного»;

  5. один говорит, другие молчат - не перебиваем друг друга;

  6. активность - участвовать в упражнениях;

  7. ответственность - нельзя пропускать занятия.



Ведущий открывает слайд-шоу и предлагает выполнить упражнение «Определи чувство» (слайд №1)

^ Цель: распознавание чувств

Инструкция: на слайде по порядку появляются рисунки, изображающие чувства, дети называют предполагаемое чувство, после обсуждения идет сверка с контрольным значением, которое появляется по щелчку мыши.
Ведущий знакомит детей с темой тренинга (слайд №2)
^ Групповая дискуссия на тему «Агрессия» (слайды № 5, 7, 9-12)

Цель: Сбор информации по осознанию агрессии детьми через сенсорные каналы восприятия.

Инструкция: По порядку открываются слайды с вопросами дискуссии, при демонстрации происходит обсуждение. Мнения участников записываются в электронную тетрадь.

Примечание Со слайдов №5 и №7 есть гиперссылки на мнение экспертов по вопросу.
^ Упражнение «Покажи агрессию» (слайд №13)

Цель: помощь подросткам в осознании способов выражения агрессии через мимику, жесты, интонацию голоса.

Инструкция: участникам предлагается выбрать по желанию одну из семи карточек, по щелчку мыши на одну из них, появляется рисунок или слово, с помощью которого необходимо выразить агрессию.
^ Упражнение «Рассерженные шарики»

Цель: Осознание возможности выражения агрессии опасными и безопасными способами.

Ход упражнения: Детям предлагается несколько надутых воздушных шаров.

- Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нем воздух – чувства раздражения и гнева.

- Что случится, когда чувства раздражения и гнева переполнят человека?

- А может ли человек, который переживает раздражение и гнев оставаться спокойным?

- Ребята, теперь прыгните на свой шарик, чтобы он взорвался.

- Что вы почувствовали, когда шарик взорвался? (страх, раздражение)

- Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например, нападение на другого человека.

- Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

- Давайте надуем еще один шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке.

- Вы помните, что шарик – это человек, а воздух внутри него – чувства раздражения и гнева, а теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

- Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

- Выпустите остальной воздух. Остался ли шарик целым?

- Напугал ли кого-нибудь? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

- Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.
Продолжение обсуждения способов выражения агрессии (слайд № 15)

Работа с электронной тетрадью (заполнение таблицы «Опасные и безопасные способы выражения агрессии»)

^ Знакомство с рекомендациями по сдерживанию нарастающей агрессии (слайд №16)

Примечание безопасных способов выражения агрессии гораздо больше, чем опасных, на это необходимо обратить внимание детей.
Релаксация (презентация «Релаксация»)

Цель: снятие мышечных зажимов и освобождение от негативных эмоций.

Инструкция: дети сидят на стульях в позе «кучера», звучит музыка, на экране сменяют друг друга картины природы, звучит дикторское сопровождение.

Примечание по желанию дети могут смотреть слайды или, закрыв глаза, слушают музыку и текст-визуализацию.
Рефлексия (слайд №17)

Цель: для ведущего – определение у детей «зоны ближайшего развития», качества проведения тренинга;

для детей – определение для себя оптимальных способов выражения агрессии и перспективы собственного развития.

Инструкция: дети самостоятельно продолжают незаконченные предложения и желающие делятся впечатлениями вслух. В конце занятия записи сдаются ведущему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час с психологом iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Классный час с психологом iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

Классный час с психологом iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

Классный час с психологом iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

Классный час с психологом iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района....
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)

Классный час с психологом iconКлассный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г

Классный час с психологом icon Классный час. Цели
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения

Классный час с психологом iconКлассный час: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: способствовать улучшению социально психологического климата в классном коллективе

Классный час с психологом icon"Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы". Классный час для учащихся 8—9-х классов
Путь в пропасть мгновенье, путь из пропасти годы. Классный час для учащихся 8—9-х классов

Классный час с психологом iconКлассный час На тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница