Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления»




Скачать 55.57 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления»
Дата публикации01.04.2013
Размер55.57 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vbibl.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления»

Для специальности «Менеджмент», 2 курс.

2010-2011 учебный год.

  1. Объект и предмет психологии управления. Основные задачи психологии управления на современном этапе.

  2. Методы психологии управления. Эмпирические и организационные методы.

  3. Методы психологии управления. Экспериментальный метод.

  4. Психодиагностические методы в психологии управления. Основные виды психодиагностических методик.

  5. Психологическое содержание управленческой деятельности. Характеристика внешних особенностей деятельности и условий ее протекания.

  6. Личность как субъект и объект управления. Понятие личности в психологии.

  7. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда. Структура личности по Фрейду. Понятие о защитных механизмах личности.

  8. Поведенческая психология: основные закономерности, применяемые в психологии управления.

  9. Основные понятия социально-познавательных теорий личности. Самоэффективность, Локус контроля. Теория социального научения.

  10. Гуманистическая психология: основные принципы. Мотивация: иерархия потребностей. Самоактуализация. Основные характеристики самоактуализирующихся личностей.

  11. Психологическая структура личности.

  12. Биографические характеристики и их роль в управлении (возраст, пол, социально-экономический статус, образование).

  13. Темперамент. Психофизиологическая характеристика видов темперамента.

  14. Черты личности. Характерологические особенности личности. Акцентуированный и не акцентуированный характер.

  15. Я-концепция личности. Самооценка, самоуважение и самоэффективность личности.

  16. Индивидуально-психологические особенности личности менеджера. Понятие профессиограммы и психограммы.

  17. Стили мышления и типы личности в менеджменте.

  18. Профессионально – важные качества менеджера.

  19. Понятие мотива и мотивации в психологии и управлении.

  20. Элементы мотивационного процесса: потребность, интерес, мотив, действия, вознаграждение, устранение потребности.

  21. Диспозиционные теории мотивации. Теория Маслоу. Двухфакторная теория Герцберга. Теория потребности достижения Мак-Клелланда.

  22. Когнитивные теории мотивации. Теория общих ожиданий. Теория справедливости Адамса.

  23. Понятие об управленческом решении. Основные этапы принятия управленческого решения.

  24. Психологические проблемы принятия решений. Феномены индивидуальных решений.

  25. Психологические проблемы принятия решений. Феномены коллективных решений.

  26. Типы управленческих решений.

  27. Стили принятия решений.

  28. Характеристика методов индивидуального принятия решений.

  29. Характеристика методов группового принятия решений.

  30. Управленческий стресс и контроль над ним. Понятие стресса. Характеристика основных стресс-факторов.

  31. Управление стрессом. Практические приемы и технологии стрессоустойчивого поведения.

  32. Проблема профессиональных деформаций в управленческой деятельности. Эмоциональное выгорание менеджера.

  33. Группа как объект управления. Понятие группы в психологии. Виды групп.

  34. Основные психологические характеристики группы.

  35. Структурные характеристики группы: статусно-ролевая, ролевая, социометрическая и коммуникативная структура группы.

  36. Группообразование. Характеристика основных этапов формирования группы.

  37. Понятие коллектива и команды. Виды команд. Пути создания эффективной команды.

  38. Групповая сплоченность. Факторы, повышающие и понижающие сплоченность группы.

  39. Понятие социально-психологического климата, его показатели. Пути оптимизации психологического климата.

  40. Методы изучения внутригрупповых отношений.

  41. Эффекты воздействия группы на личность.

  42. Понятие стиля управления, стиля руководства, стиля работы руководителя.

  43. Лидерство и руководство: основные характеристики.

  44. Поведенческие теории лидерства. Теории лидерства (по К.Левину, Р.Танненбауму и У.Шмидту).

  45. Стили лидерства по Р.Блейку и Дж. Моутон.

  46. Власть и влияние. Источники личной власти по Дж.Френчу и Б.Рейвену.

  47. Ситуационное лидерство (теория Фидлера) и ее использование руководителем для выбора стиля.

  48. Теория жизненного цикла( Херси- Бланшар). и ее применение в практической деятельности руководителя

  49. Понятие управленческого общения. Принципы управленческого общения.

  50. Структура и функции общения. Коммуникационный процесс.

  51. Коммуникативная компетентность менеджера.

  52. Причины неадекватного восприятия и искажения информации.

  53. Приемы эффективного слушания. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

  54. Приемы, стимулирующие общение. Я-высказывания, описание поведения, позитивные констатации.

  55. Виды и функции вопросов. Вопросы для более точного сбора информации.

  56. Особенности ведения деловых бесед, собеседования.

  57. Организация и проведение деловой дискуссии.

  58. Деловое совещание как форма деловой коммуникации.

  59. Обратная связь в управленческом общении. Основные правила и приемы конструктивной обратной связи.

  60. Имидж как часть делового общения. Основы формирования имиджа.

  61. Механизмы и эффекты социального восприятия. Эффект первичности, эффект ореола, эффект новизны. Теория атрибуции.

  62. Механизмы формирования аттракции. Технологии формирования аттракции в управленческом общении.

  63. Гендерные особенности формирования делового имиджа.

  64. Механизмы психологического влияния. Способы психологического влияния.

  65. Понятие и функции психологического заражения и подражания. Использование средств заражения и подражания в организации.

  66. Внушение. Виды внушения. Факторы, влияющие на эффективность внушения.

  67. Нейролингвистическое программирование. Приемы и средства НЛП, их применение в организации.

  68. Убеждающее воздействие в управленческой деятельности. Характеристика метода убеждения. Факторы, обуславливающие эффективность убеждения.

  69. Техника и тактика аргументирования.

  70. Понятие манипуляции. Природа манипуляции

  71. Психологические механизмы манипулятивного воздействия в управленческом общении.

  72. Распознавание манипуляции. Противостояние манипулятивному воздействию.

  73. Сущность конфликта и его основные структурные характеристики.

  74. Понятие этапов конфликта, основные характеристики этапов.

  75. Понятие конфликтогенов, их типология. Инцидент, виды инцидентов.

  76. Эскалация конфликта. Типичные формы эскалации. Признаки эскалации конфликта. Психологические и структурные изменения во время эскалации конфликта.

  77. Завершение конфликта и его варианты: угасание, устранение, урегулирование, разрешение конфликта. Условия для разрешения конфликта.

  78. Функции конфликтов в организации. Типологии конфликтов в организации.

  79. Трудовые конфликты в организации как разновидность социальных конфликтов. Особенности трудовых конфликтов в современных организациях.

  80. Инновационные конфликты и их специфика.

  81. Управление собственным поведением в конфликте. Применение теории трансактного анализа для бесконфликтного взаимодействия.

  82. . Роль руководителя в процессе управления конфликтом. Методы, используемые руководителем в регулировании и завершении конфликта.

  83. Переговорный процесс, его функции, основное содержание. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

  84. Основные этапы переговорного процесса. Ошибки переговорного процесса: организационные, поведенческие, коммуникативные.

  85. Подготовка к переговорам. Деловой протокол в переговорном процессе.

  86. Стратегии и тактики в переговорном процессе. Характеристика основных стилей ведения переговоров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи, структура, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Коммуникативная функция общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления»
Связь науки управления с другими науками: экономическими, социологическими, техническими

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Стратегия социального управления»
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: «Омега – Л», 2004

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине педагогическая психология
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Семейная психология»
Виды нарушений семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине психология педагогической и учебной деятельности
Теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Понятие развивающего обучения

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Специальная психология и специальная педагогика»
Специальная психология как наука. Предмет и задачи специальной психологии. Основные отрасли специальной психологии

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления» iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «экспериментальная психология»
Исследование как способ постижения научной истины. Классификация исследований по различным основаниям

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница