Памятка родителям о воспитании детей. 




Скачать 90.18 Kb.
НазваниеПамятка родителям о воспитании детей. 
Дата публикации20.09.2013
Размер90.18 Kb.
ТипПамятка
vbibl.ru > Психология > Памятка
Памятка родителям о воспитании детей. 

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.         

 Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание и образование своего ребенка несете именно ВЫ.

12. Будьте примером во всём для своего ребёнка.

13. Если не хотите чтобы Ваш ребенок пил, курил, сквернословил и пр.  - САМИ избавьтесь от дурных привычек!

14. Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.

15. Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!

 Конечно, следовать всем правилам этой памятки сложно, да и идеальных родителей не бывает. Но вам и не нужно быть идеальными, вполне достаточно быть просто хорошей мамой или замечательным папой.

И тогда, мы надеемся, многие школьные проблемы обойдут стороной вашего ребенка.

^ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Если вы беспокоитесь за своего ребенка, если вы считаете, что в вашей семье накопились проблемы, которые нужно решать, пожалуйста, не тяните, обратитесь к специалисту. Лучше всего вам помогут психологи и психотерапевты, специализирующиеся на работе с семейными проблемами. Если такой возможности нет, обратитесь за помощью к школьному или районному психологу. Ложный страх потери репутации, боязнь «выносить сор из избы» только усугубляют ситуацию.

Ответственность за своего ребенка, желание видеть его здоровым и счастливым помогут вам справиться с трудностями.

Желаем успехов!

^ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЙРОПСИХОФИЗИОЛОГОВ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА          

     В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ДЕТСКОМ САДУ

  Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

  Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек. Не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту, девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И не так, как взрослые.

  Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, а мужчины -девочек, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними неверно и бесполезно.

  Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

  Старайтесь, давая задания мальчикам, как, в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл решение, пусть даже наделав ошибок.

  С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке),подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

  Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

  Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

  Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  Не переучивайте насильно левшу- дело не в руке, а в устройстве мозга.

  Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

  Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно.

  Помните, что кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

  Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

  .Знайте,   что   девочки   могут   капризничать,   казалось   бы,   без   причины   или   по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в' этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

  Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте      наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

  Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

  Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

  Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

  Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.

  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, ребенок еще не состоянии ставить познавательные цели.

  Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

  При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

  Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

  Проведите «ревизию» ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем же связаны его трудности: с плохим фонетическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

  Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного, что он болен.

  Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления, рассчитана данная методика.

  Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых «удобных» для учителя, а может, и этого не получится.

  Постарайтесь не разрушать так называемую «врожденную грамотность», если ее основы заложены в ребенке от природы.

  Пытаясь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины именно его неграмотности,анализируйте его ошибки. В противном случае ваши усилия могут бить мимо цели и даже разрушать те немногие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

  Если у вас трудности в общении с ребенком. если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

  Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

  Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

  Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

  Помните, что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

  Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

  Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной, он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

  Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Не возможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

  Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

  Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

  Не забывайте, без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

  Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности».

  Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

  Для гармоничного развития необходимо чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

  Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте «не навреди».

  Данные рекомендации и советы даны нам нейропсихофизиологами РАО В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман в книге «Мальчики и девочки два разных мира» (нейропсихофизиологи - руководителям, учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам.)

Москва, «Линка-Пресс», 1998 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка родителям о воспитании детей.  iconСлужба по устройству детей в семью
Цель службы: устройство детей-сирот в семью и сопровождение замещающих семей (психолого-педагогическая помощь детям в адаптации и...

Памятка родителям о воспитании детей.  iconСоветы психолога родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...

Памятка родителям о воспитании детей.  iconНа учебных и тренировочных занятиях
В физическом воспитании детей лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста

Памятка родителям о воспитании детей.  iconПамятка родителям
Что делать, чтобы облегчить вхождение нашего малыша в школьную жизнь и при этом способствовать его самостоятельности

Памятка родителям о воспитании детей.  iconОбучение детей с нарушениями интеллектуального развития
Олигофренопедагогика ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) ― это педагогическая наука о воспитании и обучении умственно отсталых...

Памятка родителям о воспитании детей.  iconПамятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей  «Причины...
Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на...

Памятка родителям о воспитании детей.  iconПамятка родителям
Обычно ребенок осваивается на новом месте и включается в новую компанию через несколько дней после прибытия в оздоровительный лагерь....

Памятка родителям о воспитании детей.  iconВозрастные особенности учебной деятельности детей среднего школьного...

Памятка родителям о воспитании детей.  iconПамятка родителям, отправляющих ребенка на отдых в лагерь
Итак, Вы сделали правильный выбор и решили отправить своего ребенка в наш лагерь. Мы хотим полностью подготовить Вас к этому ответственному...

Памятка родителям о воспитании детей.  iconПамятка для родителей «Ваш ребёнок сдаёт егэ»
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет помощь родителей. Поэтому родителям следует активнее вникать в жизнь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница