Как организовать своё рабочее место?




Скачать 79.71 Kb.
НазваниеКак организовать своё рабочее место?
Дата публикации03.09.2013
Размер79.71 Kb.
ТипВопрос
vbibl.ru > Психология > Вопрос
Памятка первокласснику

 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО?

Дорогой первоклассник!
Знакомиться с этой памяткой тебе помогут родители.
http://makhachkala50.dagschool.com/_http_schools/1744/makhachkala50/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/67.jpeg

Первое, о чём необходимо позаботиться, - это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева. Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное. Перед тем, как начать работать, тебе необходимо полностью освободить свой стол.
Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола лишнее. Таким образом, выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе.



^ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ


 

Поступление в школу вносит в жизнь ребенка большие изменения. Период адаптации достаточно сложен для него. Автор статьи одного из журналов даёт рекомендации педагогам и родителям по поводу того, как облегчить первокласснику период привыкания к школе.
Выявление готовности ребёнка к школе:
Прежде чем раскрыть составляющие психологической готовности ребенка к школьному обучению, надо ответить на вопросы: к чему он должен быть готов, и какая именно готовность требуется от него. Во-первых, ребенку предстоит усваивать школьную программу, во-вторых, ему необходимо будет привыкнуть к новым условиям, в которые он попадет. Новизна состоит в следующем:


начинается новая для ребенка деятельность - целиком учебная, а не игровая;
он должен ежедневно находиться в новом для него коллективе детей и учителей;
ребенок впервые попадает в условия экспертизы, когда его знания: и успехи оцениваются.


Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: мотивационную готовность, волевую готовность, готовность познавательных функций, готовность руки к овладению письмом, социальную готовность. Для того чтобы оценить уровень психологической готовности ребенка к школе, проводится собеседование с психологом. При этом оценивается наличие не знаний (знает ли ребенок буквы, умеет ли он читать и считать), а указанных составляющих готовности к школе, так как именно это в дальнейшем позволит легко адаптироваться к школьному обучению и быстро приобрести навыки чтения, письма и счета. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур.
Мотивационная готовность к обучению:
Когда мы говорим о мотивационной или личностной готовности ребен-
ка к школе, то имеем в виду его желание или нежелание идти в нее. На во-
прос "Хочешь ли ты идти в школу, или тебе больше нравится в детском
саду?"Он может ответить, что в детском саду ему уже все известно, и поэто-
му он хочет идти в школу. Но пояснения, что именно привлекает его в шко-
ле, могут быть самыми разными: потому что некоторые друзья уже учатся
в школе; потому что там не укладывают спать днем; потому что хочется
иметь новый портфель; потому что на переменах можно бегать по коридо-
ру и т. д. К сожалению, подобные ответы свидетельствуют о том, что школа
привлекает ребенка, но личностно он еще не готов к учебной деятельно-
сти. Подобные интересы могут быстро угаснуть (через три дня портфель
уже утратит для ребенка всякую привлекательность). 
Перечисленные мотивы не придадут ребенку достаточно сил (внимания, прилежания) для преодоления трудностей, с которыми он неизбежно столкнется в школьной обстановке. А если ребенок собирается в школу, потому что ему надо научиться читать, писать, считать или потому что он хочет стать таким, как папа или мама, то родители могут быть уверены, что интерес к обучению у него будет длительным.


Волевая готовность к обучению:
К началу школьного обучения ребенок должен научиться концентрировать свое внимание не на тех занятиях, которые ему интересны в данный момент (поиграть, порисовать), а на том, что говорит ему учитель. Дошкольник еще не всегда способен воспринять слово"надо"как руководство к действию и подчинить ему свои желания. Он более импульсивен, его поведением управляют желания и интересы, которые не отличаются стойкостью. Их легко возбудить новой игрушкой или новой игрой, но они легко и угасают. Волевая готовность, или произвольность, - это способность ребенка действовать по инструкции взрослого (по заданному им правилу), ориентироваться на заданную систему требований. Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам. Во время собеседования психолог оценивает, насколько он внимателен, может ли он действовать по заданию взрослого, организовать свою деятельность в соответствии с заданием, контролировать ее результаты и сличать их с заданным образцом.
Готовность познавательных функций:
Процесс учения обеспечивается основными познавательными функциями человека: вниманием, мышлением, восприятием, памятью, речью, пространственными представлениями. Эти функции развиваются у ребенка с рождения и до 15-18 лет. Достаточная степень зрелости этих функций к моменту начала школьного обучения обеспечивает успешный старт учебной деятельности в школе. Особенность состоит в том, что познавательные функции развиваются у ребенка не одновременно (одни из них могут опережать другие) и не одинаково (у некоторых детей в силу разных причин формирование некоторых функций задерживается).
Готовность руки ребенка к овладению письмом:
Задача психолога при обследовании ребенка состоит в выявлении степе-
ни зрелости его функций и составлении на основе этого прогноза возмож-
ных трудностей, с которыми он может столкнуться в первом классе. Кроме
того, нужно обязательно дать родителям рекомендации по поводу того, ка-
кая помощь необходима их ребенку для того, чтобы "подтянуть" еще не до
конца сформированную функцию, которая может тормозить его успевае-
мость в школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени когда ребенок пойдет в школу, - это развитие точных движений руки (тонкая моторика). В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он способен управлять своими руками. Причем это очень сложная зависимость: развитие центральной нервной системы позволяет соотнести то, что человек видит и слышит, с траекторией совершаемых движений, а совершенствование движений рук, в свою очередь, ускоряет развитие речевых центров головного мозга. Если тонкая моторика у ребенка сформирована недостаточно, то у него может быть плохой почерк (как правило, это свидетельствует о недостаточной мышечно-суставной чувствительности пальцев), или рука быстро устает при письме (из-за повышенного мышечного тонуса). При обследовании ребенка психолог обязательно попросит его что-нибудь нарисовать (человека, дом) или срисовать узор с образца для того, чтобы оценить, насколько рука ребенка готова к письму.


Социальная готовность:
Социальная зрелость подразумевает потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. При оценке социальной готовности психолог смотрит насколько легко ребенок входит в контакт, вызывают ли у него повышенную тревогу новые лица и необходимость общаться с ними. Этим определяется то, как ребенок впишется в новый для него коллектив. 
Развитие пространственных представлений
Как показывает практика, у сегодняшних шестилеток чаще всего недостаточно развиты пространственное представление и речь. Дети плохо ориентируются в пространстве: часто им трудно определить, где правая, где левая рука; что находится справа, что слева от них. Ориентация в пространстве очень важна для запоминания букв и цифр, так как они имеют жесткую пространственную конфигурацию.
Для запоминания конфигурации букв можно лепить их с ребенком из пластилина; складывать из мелкой мозаики; делать из проволоки; рисовать на ладошке; обводить буквы пальцем, а потом повторять эти движения на чистой бумаге, обмакнув палец в краску.
Развитие речи
Недостаточное развитие речи у детей обусловливает низкий уровень словесно-логического мышления. К сожалению, современные дети больше проводят время у телевизора и компьютера, а не в общении с родителями. Ни телевизор, ни тем более компьютер не являются развивающей средой для ребенка, а для детей дошкольного возраста последний и вовсе противопоказан. Это мнение психологов, невропатологов и психоневрологов.
На развитие речи сильно влияет общение с ребенком по поводу прочитанной им книги, просмотренного фильма, посещения зоопарка... Взрослые должны интересоваться тем, что он запомнил из прочитанного; про кого был рассказ; каков, по мнению ребенка, главный герой - сильный или слабый, добрый или злой, хороший или плохой, почему он так считает. Необходимо поощрять ребенка к рассуждениям вслух, пересказу, составлению связного рассказа, выстраиванию причинно-следственных связей. При этом полезно использовать серии сюжетных картинок (комиксы). Ребенок должен разложить их по порядку и составить по ним рассказ. Для тренировки навыков обобщения и выделения существенных признаков полезна игра "сходство и различие". Если ребенку трудно, нужно помочь ему наводящими вопросами. Для получения положительного результата, такие занятия следует проводить систематически и обязательно в доброжелательной обстановке.
Таким образом, если мы хотим, чтобы наши дети были умными и успешными в школе, надо ограничить их общение с телевизором и компьютером и расширить общение с наиболее близкими им людьми. Самое дорогое, что мы можем подарить ребенку, - это посвящаемое ему время. 'Каждый родитель вправе выбрать, во что "инвестировать" свое свободное время: в нескончаемый поток "важных" дел или в собственного ребенка.


Развитие произвольности поведения:
При формировании произвольного поведения, т. е. способности ребенка действовать не по своему желанию, а по заданию взрослого, ведущая роль, как это ни странно, принадлежит игре. Речь идет о сюжетно-ролевой игре, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Если в домашних условиях организовать такие игры затруднительно, то поиграть с ребенком в известную игру «"Да" и "нет" не говорите» родителям вполне по силам. В такой игре ребенок приучается действовать не по первому импульсу, а по правилу.
Черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: «Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите!» После этого он ведет с участником игры беседу, задает разные вопросы, провоцируя чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: "черный", "белый", "да", "нет". Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий: Что продается в булочной? Ребенок: Хлеб. Ведущий: Какой? Ребенок: Мягкий.
Ведущий: А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый? Ребенок: Всякий.
Ведущий: Из какой муки пекут булки? Ребенок: Из пшеничной.


Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как организовать своё рабочее место? icon1 2 Организация гиарм ур (Гибких Автоматизированных Рабочих Мест)
Автоматизированное рабочее место (арм) рабочее место оператора, диспетчера, конструктора, технолога и др., оснащенное средствами...

Как организовать своё рабочее место? iconКак организовать свое время и перестать опаздывать
В современном мире постоянных забот и дел ситуация выглядит так: либо Вы, либо ваше время. Необходимо окончательно разобраться, кто...

Как организовать своё рабочее место? icon«Теория бухгалтерского учета»
Автоматизированное рабочее место бухгалтера (персональная ЭВМ с печатающим устройством)

Как организовать своё рабочее место? iconСловарь основных понятий и терминов Автоматизированное рабочее место (арм, рабочая станция)
Место оператора, оборудованное всеми средствами, необходимыми для выполнения определённых функций. В системах обработки данных и...

Как организовать своё рабочее место? iconСодержание
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд...

Как организовать своё рабочее место? iconПерепёлкина Нина Васильевна
Эта сессия занимает важное место в Конгрессе «Кадры Украины». Она организована специально для тех участников, которые хотели бы получить...

Как организовать своё рабочее место? iconП рограммный комплекс quik фронт-офисная система прямого доступа Рабочее место клиента quik

Как организовать своё рабочее место? iconВыбор места расположения платежного терминала
Как занять свое "место под солнцем" в этом выгодном бизнесе, ведь потенциал его только увеличивается

Как организовать своё рабочее место? iconІ четверть Месячник профилактики детского дорожно – транспортного...
Воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в  нём, самостоятельно...

Как организовать своё рабочее место? iconСистема Электронных Торгов Срочного рынка wbo рабочее место наблюдателя...
По действуют авторские права, международные договорные обязательства и нормы действующего законодательства. Т. о программное обеспечение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница