Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом




Скачать 411.26 Kb.
НазваниеДетский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом
страница1/4
Дата публикации30.08.2013
Размер411.26 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4
Информация для родителей

Детский стресс и его причины

Помощь должна прийти вовремя

Последствия стресса

Детский стресс и как с ним бороться

Методы борьбы со стрессом

Как помочь ребёнку в преодолении стресса

Стрессовая реакция может проявиться в любой ситуации; предугадать её появление не возможно. Один ребёнок бурно реагирует на замечание учителя, сделанное спокойным тоном, а другому нипочем разносы у директора и вызов в школу обоих родителей. Это связанно не только с темпераментом и состоянием нервной системы, но в большей части зависит от психологических особенностей, которые формируются как раз в результате ситуаций, в которые попадает ребёнок. Если он уже не раз сталкивался с проблемой, которую не мог решить, то и в пятый, и в десятый раз он её не решит, а наоборот, испугается. И чем дальше будет заходить дело, тем интенсивнее он будет реагировать на стресс. Поэтому задача родителей – понемногу формировать у ребёнка своеобразную защиту от стресса. А для этого всё – таки необходимо приручать чадо к трудностям и различным жизненным перипетиям.

Второе, что необходимо запомнить: ребёнок закрепляет свой успех или неуспех в борьбе со стрессом, ориентируясь не только на собственные переживания по этому поводу, но и на отношения к свершившемуся событию родителей. Например, мальчик получил тройку на контрольной работе, которую называют тестированием (хотя это настоящий экзамен), в английскую школу. Он сам очень расстроен, а тут ещё мама, не контролируя своих эмоций, выговаривает сыну: «Я денег не жалела на репетиторов, а ты всё перепутал и забыл, чему тебя учили. Ты не можешь сконцентрироваться в нужный момент, поэтому провалился».

Ребёнок верит свое маме, что он невнимательный и не может сосредоточиться, когда нужно. Поэтому в следующий раз, когда мальчик или девочка окажутся в трудной ситуации, то уже будет бояться её. Эта неуверенность будет крепнуть с каждым подобным случаям и может закрепиться так прочно, что станет чертой характера на всю жизнь.

Как должна была отреагировать мама в таком случае? Во – первых, не считать ситуацию критической, даже если успехи сына в школе были её заветной мечтой. Ей следовало поддержать ребёнка в трудный для него момент. Ведь это ему учиться, а не ей. Ребёнок должен осознавать, что учёба – это его дело, а не родительское, поэтому ответственность за неё должен нести он. А вот помочь ему в этом – святая обязанность родителей.

Итак, реакция должна быть примерно такой: «Мне очень жаль, что ты не очень хорошо написал контрольную работу, но экзамен – это всегда волнительно, и я прекрасно понимаю, как тебе было трудно. В следующий раз у тебя обязательно получиться, потому что репетитор тебя хвалит, а значит, знания у тебя есть. Найдём другую школу или я попробую поговорить с завучем, чтобы тебя испытали ещё раз. А ты проанализируешь свои ошибки и сделаешь с репетитором вывод. Ты согласен, сынок?»

Такая поддержка вселит в ребёнка уверенность, и ситуация уже не покажется ему столь критической, ведь выход найден. Он поймёт, что из любой ситуации можно выбраться, если не паниковать, не обвинять не кого, себя в том числе. Так происходит адаптация к трудностям, но к сожалению, современные родители слишком тщеславны. Они хотят, чтобы дети учились в престижных школах, посещали музыкальные школы и спортивные секции и везде были лучшими. А дети должны выполнять их жизненный план, даже, несмотря на своё нежелание и неспособность заниматься тем или иным. Не отвечающие родительским требованиям дети подвергаются обвинением в глупости, лени и т. д. В результате они всё-таки заканчивают престижные школы, но в жизни это им вряд ли пригодиться, ведь плата за это слишком высока – заниженная самооценка и неуверенность в себе. Родители вправе приписать успех себе – они откровенно хвастаются, дескать, столько сил затратили, чтобы ребёнок выучился. Но ребёнок, как я уже говорила, должен учиться сам и для себя. Только тогда он почувствует свою ответственность, и научиться преодолевать трудности, добиваясь цели. Тогда у ребёнка сформируется внутренняя свобода, он не будет бояться двоек, бояться провалиться на экзамене, всегда найдёт выход из ситуации и сумеет добиться успеха в любом важном для него деле.

Детский стресс и как с ним бороться

Прочитав главу о закаливании стрессом, многие родители могут подумать, что стресс однозначно полезен. Но нельзя рассчитывать на то, что ребёнок будет всегда справляться со своими проблемами сам, и самостоятельно начнёт преодолевать трудности. В некоторых случаях это, возможно, и произойдёт, но чаще всего стресс оказывается сильнее детских возможностей. Напомню, что современная жизнь более жестока к детям, чем это было каких-нибудь 20-30 лет назад. Рисковать можно только в самых крайних случаях, а лишать ребёнка своей поддержки нельзя никогда. И крошечный малыш, и серьёзный первоклассник, и вспыльчивый подросток – все они одинаково нуждаются в понимании и эмоциональной поддержки близких людей. Люди, которые в детстве были этого лишены, оказываются беспомощными перед травмирующими ситуациями, не могут до конца побороть их.

Особенно нуждаются в любви и поддержке родителей дети дошкольного и младшего школьного возраста, потому что у них ещё совсем мало жизненного опыта, они не умеют решать проблемы и бороться с трудностями. Помогите ребёнку сделать первый шаг на этом нелёгком пути, но не шагайте за него.

Узнать о том, что ваш ребёнок испытывает стресс, вы можете по признакам. Выделяют три стадии развития стресса, которые нужно уметь вовремя заметить.

Стадия тревоги

Это своего рода готовность к развитию посттравматических нарушений ( имеется в виду психологическая травма). То, что ребёнок находится на этой стадии, не совсем заметно, поскольку его состояние внешне практически ничем не отличается от обычного. Однако, если вы будете внимательны, вы заметите, что ребёнок излишне напряжён и насторожен, хотя вполне нормально чувствует себя, нередко находясь даже в приподнятом расположении духа. Более того, его весёлость может быть странной и неадекватной, особенно в свете той стрессовой ситуации, которую он пережил и о которой вам известно. Другое дело, если вы ничего не знаете о причинах стресса, тогда вам придётся ещё труднее. Но материнская любовь и интуиция помогут рассмотреть в настроении вашего ребёнка едва уловимые нотки «переигрывания». То есть, ребёнок на начальной стадии как бы старается «назло» создавшейся ситуации быть невозмутимым, его поведение становится совершенно противоположным той естественной реакции на стрессовый раздражитель, которую обычно проявляет человек. Для этого нужны большие силы, поэтому в этот период мобилизуются все ресурсы организма ребёнка. В результате его здоровье может кратковременно улучшиться, в этот период нередко «проходят» или значительно уменьшаются проявления хронических заболеваний. Но это не настоящее исцеление, а очень обманчивое и опасное явление. Оно является подготовкой к серьёзному нарушению в состоянии здоровья ребёнка - психического или физического.

2.Стадия сопротивления

Вторая стадия развития стресса уже более явственно даёт о себе знать. В это время первоначальная «эйфория» исчезает и душевный подъём спадает. У ребёнка уже слегка заметна небольшая усталость, пришедшая на смену первой неадекватной реакции на стресс. Самочувствие ребёнка всё ещё хорошее. Родители, которые совершенно не интересуются жизнью и настроением своего сына или дочери, конечно, не заметят таких отклонений в его поведении. Но уже в этот период организм по-другому реагирует на произошедшие события: он начинает работать, как бы готовясь к предстоящим трудностям, постепенно настраиваясь на них, поэтому внутренние ресурсы и энергия расходуются более экономно.

3. Стадия истощения

Эту стадию невозможно не заметить, она опасна тем, что время уже упущено, ведь произошли большие изменения в организме ребёнка, сильно истощенным за это время. У малыша или подростка уже нет больше сил на борьбу, потому что защитные механизмы его организма истощились и не могут больше выполнять свою функцию. Ребёнок исчерпал всю свою энергию – духовную и физическую. Ребёнок теряет аппетит, сон, испытывает безотчётный и вполне обусловленный страх, который не даёт покоя ни днём, ни ночью. Но этим не ограничиваются последствия стресса: повышенная тревожность и навязчивые мысли, раздражительность и пугливость, вспышки гнева и плаксивость, снижения настроения и апатия – вот далеко не полный перечень разрушающего воздействия стресса на ребёнка. Все эти симптомы, если их не замечать, не пройдут сами собой, а станут неотъемлемой чертой личности, перейдя в стойкие невротические реакции.

Третья стадия развития стресса – самая опасная, которую трудно остановить самостоятельно без помощи специалистов.

Признаки посттравматического расстройства ребёнка

1. Событие или явление, которые стали для ребёнка стрессовыми ситуациями, вновь и вновь переживаются им, всплывая в сознании и разговоре. Они могут проявляться в игре и в повседневной жизни. Например, первоклассница пережила сильный стресс, когда учительница при всём классе обвинила её в воровстве. Играя с подружками, она то и дело возвращается к этой теме, говоря девочкам, которые берут у неё вещи, что они воруют игрушки или книжки, т. е. произносит это слово. У ребёнка возникают навязчивые чувства, которые повторяют те ощущения, что он переживал во время психологической травмы. Ему может видеться сходная ситуация в обыденной жизни, он начинает подозревать своих близких или приятелей а том, что они могут обвинить его в чём-то ужасном, предать или сделать больно. У ребёнка возникает не только психологический дискомфорт, но и физиологическая реакция на давно прошедшую стрессовую ситуацию: спазмы в желудке, головные боли и другие явления.

2. Возможна и другая реакция ребёнка на прошедшее травмирующие событие. В этом случае наоборот, он начинает избегать разговоров, мыслей, мест и людей, которые могут как-то напомнить или быть связаны с пережитым стрессом.

3. Ещё один характерный симптом, присущий некоторым детям: они вдруг забывают само событие, вызвавшие стресс. Остаются только невротические реакции и психологический дискомфорт.

4. Ребёнок становится равнодушным к жизни, теряет интерес к занятиям, которые раньше увлекали его, перестаёт испытывать удовольствие от игр и общения со сверстниками.

5. Некоторые дети замыкаются и уходят в себя, словно отгораживаясь от всех. Из-за этого у них появляется или ещё больше обостряется ощущение собственного одиночества. Чтобы вы не делали, ребёнок не идёт на контакт, отмалчивается или отделывается ничего не значащими словами. Вы не в состоянии его расшевелить и заинтересовать чем-то. Он весь погружён в свои собственные мысли и воспоминания о случившимся травмирующем событии.

6. Меняется эмоциональное состояние ребёнка. Он уже не может как прежде, переживать сильные чувства и эмоции, не способен на яркие вспышки радости и гнева. Создаётся впечатление, что ребёнок находится во сне.

Ребёнку кажется, что такое состояние будет его преследовать постоянно. Он не может понять, что оно пройдёт, поэтому ему трудно представить своё будущее, лишенное переживаний. Он как бы слился с этой ситуацией в одно целое, поэтому его дальнейшая жизнь кажется ему непонятной. Ребёнок очень испуган этим и совершенно не поддаётся на ваши уговоры и объяснения. Он не может понять, почему произошедшее случилось именно с ним. В этом состоянии ему действительно трудно объяснить, что его жизнь вскоре изменится и войдёт в привычную колею, что он вновь станет весёлым и жизнерадостным.

Помощь должна прийти вовремя

Недаром говорят, что все мы родом из детства. Наши комплексы, страхи и тревоги являются отголосками тех стрессов, которые мы испытали, будучи детьми и подростками. Пережитые в детстве травматические события не забываются. Мало того, они вновь и вновь притягивают к себе человека, заставляя с новой силой переживать случившееся в прошлом событие.

Но это происходит в том случае, если стрессовая ситуация осталась без разрешения, а ребёнок без помощи.

Иногда психологическая травма настолько сильна, что не даёт ребёнку развиваться, и он действительно останавливается в личностном развитии. В результате, даже будучи взрослым, он испытывает те же проблемы, что в детстве, из-за того, что остался безвольным, инфантильным, нерешительным, зависимым от чужого мнения.

Психологическая травма, нанесённая ребёнку в детстве, может сыграть роковую роль в его дальнейшей жизни. Преследуя ребёнка своей неразрешённостью и оставаясь непонятной ему, она будет диктовать ему жизненный сценарий, направленный на саморазрушение. Это происходит потому, что ребёнок ощущает собственную вину за происшедшее. Именно у таких людей развивается склонность к суицидам, алкоголизму, наркотикам и противоправному поведению. Некоторые люди стремятся повторить травмирующую ситуацию, чтобы по - другому отреагировать на неё. Этим объясняется то, что с ними часто что-то случается: они просто ищут травмирующих ситуаций.

Ребёнку необходимо разобраться с ситуацией, которая так сильно воздействовала на него. Нельзя дать ему забыть о ней, дать искусственно вытеснить из своего сознания, потому что она никуда не уйдёт, а переместится в подсознание, вновь и вновь напоминая о себе навязчивыми мыслями и безотчётными страхами. Чтобы освободиться от переживаний, ребёнку нужно принять ситуацию такой, как она есть, пережить её правильно, тогда она сама уйдёт, сделав его вновь свободным и счастливым. Но справиться с этой задачей не так просто. Главное – вовремя обнаружить, что с ребёнком происходит что-то неладное. Чем раньше вы это поймёте, тем легче будет помочь ребёнку. А справиться с возникшими проблемами – задача специалистов-психологов, психотерапевтов, неврологов. Всё зависит от того, какой силы стресс обрушился на ребёнка и на сколько рано вы его распознали.

Особенности психической чувствительности в возрасте от 5 до 10 лет

В этом возрасте ребёнок идёт в школу, с которой связано большинство личных переживаний и стрессов. Причиной могут быть взаимоотношения со сверстниками, новая для ребёнка роль в обществе, непривычная оценка его личности чужими людьми. Ребёнок по-новому чувствует себя среди большего количества других детей, среди которых есть умнее или красивее его. Понимая это, школьник переживает новые негативные ощущение, тем более, если его сомнения «подогреваются» агрессивностью сверстников. Но больше всего тревог и переживаний и самые сильные стрессы вызывают у детей школьные учителя. Стрессы, полученные в школе, лишают ребёнка нормального детства и делают его закомплексованным на всю жизнь. У младших школьников нередко стресс проявляется физиологически: болями в животе, рвотой, головной болью, бессонницей и другими функциональными расстройствами. Стресс может вызвать даже подъём температуры на несколько дней. Кроме того, стресс может стать причиной настоящих соматических заболеваний - простуды, гастрита и др., поскольку в результате него организм тратит много витаминов, снижая свой иммунитет. Различные невротические реакции, включая навязчивые движения, энурез и заикание, тоже является следствием пережитого стресса. Реакцией на стресс может быть нежелание ходить в школу, всевозможные страхи, в том числе за своё здоровье и здоровье родителей. Очень опасным симптомом должно быть для родителей слишком сильное желание казаться хорошим. В результате затянувшегося стресса у ребёнка пропадает интерес к учёбе или снижается успеваемость, несмотря на все его старания. Школьник страдает от неуверенности в себе, низкой самооценки.

Выяснить причину стресса - ваша первоочередная задача. Это легче сделать в том случае, если у вас с ребёнком тёплые, доверительные отношения. В непринуждённой беседе, во время прогулки или после весёлой игры с товарищами вам нужно навести разговор на волнующую тему, помочь ему рассказать то, что так сильно волнует его. Но ребёнок даже в этом возрасте не всегда может правильно выразить то, что с ним происходит. Если вы догадываетесь о том, что причина стресса – в школе или в конфликте с другом, то разобраться в ней помогут ролевые игры, которые можно предложить ребёнку. Многое можно узнать из рисунков школьника. Существуют специальные тесты, с помощью которых можно определить, чем заняты мысли ребёнка, что его тревожит, каким он видит и оценивает себя в коллективе, в семье, среди сверстников. Главное, чтобы ребёнок чувствовал, что вы его любите и гордитесь им. Именно в семье он должен ощущать главную опору и поддержку, тогда ему легче будет пережить стрессовую ситуацию.

Подростки

Для подросткового возраста характерны вполне взрослые реакции на внешние раздражители, хотя в этот период детям свойствен максимализм, то есть, они принимают случившееся более сильно, чем оно того заслуживает. Переживаемый подростком стресс можно определить по следующим признакам. Самый главный из них – глубокое одиночество, которое испытывает подросток. Ему кажется, что его ни кто не понимает – ни родители, ни друзья. Второе по значимости ощущение – неуверенность в себе. Неуверенного в себе подростка легко заметить в коллективе: он не ловко чувствует себя среди людей, ему кажется, что друзья отвернулись от него, а взрослые считают его глупым или некрасивым. Всё это приводит к рассеянности, нарушению внимания и снижению работоспособности. Переживания заставляют подростка замкнуться в себе, ему присуща усталость, раздражительность, расстройства сна, вспыльчивость и тревожность. В период сильных переживаний подросток стремится забыться, с головой уходит в виртуальные игры. В это время существует реальная опасность увлечения курением и алкоголем, а также наркотиками. Родители должны быть очень внимательными, чтобы не упустить момента, когда это произойдёт и вовремя помочь своему ребёнку.

Искреннего разговора можно добиться, если начинать издалека, расспрашивая ребёнка о чём-то отвлечённом, не касающемся его состояния в данный момент. Можно рассказать подростку о своих переживаниях в юношеском возрасте, своих ошибках и заблуждениях, своих обидах и страхах. Подросток поймёт, что подобное уже случалось с вами и другими людьми, и он не одинок в этом; возможно, это подтолкнёт его к тому, чтобы он поделился с вами сокровенным. На самом деле ему очень хочется быть понятым, он просто не решается рассказать о том, что так больно ранило его душу. Помня об этом, нужно стараться быть ближе к своему ребёнку, проявлять свою любовь и готовность поддержать его в трудную минуту.

Чтобы ребёнку ситуация не казалась безвыходной, нужно больше говорить о ней, проговаривать её и даже проигрывать. Чем больше вы будите о ней упоминать, тем быстрее она сотрётся из памяти и станет не такой уж и страшной. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он уже большой и не должен ныть и распускаться. Не требуйте, чтобы подросток взял себя в руки. Он это сделает сам, как только почувствует, что вы понимаете и принимаете его таким, какой он есть с его ошибками и слабостями. Собственная вина – самое ужасное, что может чувствовать подросток в этой ситуации. Вы не должны оставлять ребёнка один на один с его переживаниями, если он чувствует себя виноватым.

Нужно выразить уверенность в том, что он справиться с трудностями и исправит свою ошибку. Заручившись вашей поддержкой, подросток действительно найдёт силы выйти из трудного положения.

Научитесь понимать своего ребёнка

Все не приятности, с которым встречаются наши дети, переживаются гораздо сильнее, если они не встречают понимания родителей. Чем младше ребёнок, тем меньше у него жизненного опыта, а значит, тем страшнее и непонятнее кажутся ему непривычные ситуации или необычные явления, с которыми он столкнулся. Ребёнок не знает, как справиться с ними и думает, что они никогда не закончатся. От этого он пугается ещё больше. Он ждёт от взрослых помощи. Очень трудно бывает сдерживать себя, наблюдая за капризным ребёнком. Ревущий и не желающий понимать спокойных маминых слов малыш, как и своевольный подросток, с вызовом хлопающий дверью в свою комнату, вызывают раздражение у родителей. В результате конфликт разрастается, ребёнок считает, что маме нет до него дела, её волнуют только оценки или успехи в музыкальной школе. А родители уверены, что сын совсем «отбился от рук».

Насколько меньше было бы детских неврозов и родительских страданий, если бы в каждой семье понимали, что детская личность заслуживает уважения, которое в первую очередь проявляется в понимании чувств, настроений и желаний малыша! Научившись сдерживать себя и спокойно реагировать на детские выпады, вы продемонстрируете ребёнку на своём примере возможность достойного выхода из любой ситуации. Проявляя деликатность в обращении с ним, вы покажете не на словах, а на деле, что вы не просто хотите выслушать и понять его, но и готовы это сделать.

Найти контакт с ребёнком бывает не так просто, тем более, если он уже привык к крикам и наказаниям. Вам понадобится проявить много терпения и выдержки, чтобы найти способ воздействия на ребёнка.

Но дети очень ждут от вас понимания, хотя и скрывают это под маской своеволия и грубости. Постарайтесь успокоиться, сосредоточиться на положительных чертах ребёнка, даже если вы возмущены его плохим поступком. Это позволит вам немного остудить ваш гнев, затем попытайтесь понять мотивы поступка. Можно поговорить с ребёнком по душам, ни в коем случае не угрожая ему тем, что все равно узнаете правду, не сравнивая с хорошими детьми и не оскорбляя его. Если ребёнок не открылся вам сразу, не стоит на него давить. Ваша задача – не заставить его говорить, а создать такие условия, чтобы он захотел вам открыть свою душу. И как бы ни была серьёзна его провинность, не обманывайте его своим раздражением и негодованием после того, как он вам рассказал о ней. Иначе ребёнок надолго потеряет к вам доверие.

При этом важно не впадать в другую крайность. Нельзя идти во всём на поводу у ребёнка, потакать всем его желаниям и прихотям. Нужно найти золотую середину – быть внимательным и готовым на компромиссы, но проявлять разумную строгость и принципиальность в тех вопросах, в которых компромисс невозможен.

Очень важно создать в семье такую атмосферу, чтобы все – не только ребёнок – чувствовали себя комфортно. Уважение друг к другу воспитывает лучше всяких слов. Если отец приходит с работы раздражённым и выплёскивает свой гнев на домочадцев, которые подхватывают этот эмоциональный заряд и атмосфера накаляется, это будет «отличным» примером для сына, который тоже начнёт отыгрываться на родителях, если у него будет плохое настроение. Напротив, когда папа чем-то расстроен и огорчён, но эмоционально сдержан, а мама старается его выслушать и поддержать, ребёнок усваивает другую тактику поведения.

Дети очень чутко улавливают настроение взрослых и отношение к ним. Когда мама раздражена и с трудом сдерживает свой гнев, выдавливая сквозь зубы «спокойные» слова, ребёнок прекрасно чувствует, что она недовольна им. В этом случаи понимания не достигнуть. Доброжелательность и чуткость – вот что должно руководить вашим поведением. Лучше признаться ребёнку в том, что вы очень расстроены и немного, подождать. В разговоре с ребёнком нужно придерживаться определённых правил.

1. Не допускайте криков и раздражения, и в тоже время не старайтесь уговаривать и упрашивать ребёнка сделать что-то или рассказать о чём-либо.

2. Ваши требования должны соответствовать возможностям ребёнка и его возрасту, и не противоречить здравому смыслу.

3. Чтобы поддерживать свой авторитет в глазах ребёнка, родители, а также бабушки и дедушки, должны быть едины в своих требованиях и не критиковать действия друг друга в его присутствии.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconДжини Сивила «Стресс-менеджмент»
Ие. Для каждого человека это влияние различно, и реагирует каждый из нас на стресс также неодинаково. Предлагаемый тест направлен...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconСтресс как причина заболеваний
Нобелевской премии, физиологом Г. Селье. В обиходном употреблении обычно имеется в виду стресс психоэмоциональный, но на самом деле...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconЭмоциональный стресс
В период стресса наблюдаются адаптационные изменения на физиологическом, психическом и поведенческом уровнях. Другими словами, возможно...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconГеорг Энрих Скафандр от стресса. Избавьтесь от психических перегрузок...
Все болезни – от нервов. Эта классическая поговорка сегодня – одна из самых актуальных, потому что стресс стал постоянным спутником...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconДгу по курсу Основы педагогики и психологии Посттравматический стресс....
Данная работа посвящена анализу посттравматического стресса, причин его возникновения, влияния его на организм человека, а также...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconОглавление Предисловие Глава Психическое выгорание как следствие...
Психическое выгорание как следствие стресса на работе, или Чем опасен стресс на работе

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconОсторожно, стресс!
Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы. Но если стрессов становится слишком...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconМенеджмент стресса на рабочем месте
В жизни часто бывает так, что термин «стресс» обобщается с понятием «давление». Отсюда и сложилось мнение о том, что небольшая порция...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом iconКак худеть и быть счастливой?
Причина известная каждому: гормональная перестройка, хороший аппетит после грудного вскармливания. Стресс и усталость «заедаются»...

Детский стресс и его причины Помощь должна прийти вовремя Последствия стресса Детский стресс и как с ним бороться Методы борьбы со стрессом icon1. понятие стресса и его открытие
В науке и повседневной жизни много говорят о стрессе, связанном с предпринимательской или административной деятельностью, с потерей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница