Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности»




Скачать 39.23 Kb.
НазваниеЛекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности»
Дата публикации20.08.2013
Размер39.23 Kb.
ТипЛекция
vbibl.ru > Психология > Лекция
Лекция 1

Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности»
I. Составить конспект по следующему плану:

1. Краткий исторический очерк становления педагогической психологии

2. Предмет и задачи современной педагогической психологии

3. Структура педагогической психологии

4. Методы психолого-педагогического исследования
II. Ответить на вопросы:

1. Когда возникла педагогическая психология как самостоятельная наука?

2.Чем предмет исследования современной педагогической психологии отличается от предмета педагогической науки?

3.С какой отраслью психологической науки наиболее тесно связана педагогическая психология и почему?

Лекция 2

Тема «Обучение как условие психического развития. Теория Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития»
I. Составить конспект по следующему плану:

1. Сущность и основные характеристики обучения

2. Актуальные проблемы современного школьного обучения

3. Обзор подходов в зарубежной психологии к проблеме соотношения обучения

и развития

4. Теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития
II. Выполнить аналитическое задание:

Используя идеи Л.С. Выготского о роли обучения в психическом развитии ребенка, о зоне ближайшего развития, законе интериоризации в обучении и воспитании, проанализируйте следующие обучающее-воспитательные ситуации в контексте перспектив формирования личности и дальнейшего поведения ученика. «Сын или дочка жалуется родителям: «Со мной никто не хочет дружить…» В ответ он слышит: 1) « Все пройдет, не расстраивайся. Тут не из-за чего переживать»; 2) «Не хотят – и не надо. Зато у тебя есть папа, мама и брат»; 3) «Да, это больно и обидно, когда с тобой не хотят дружить. Расскажи, что произошло».
Лекция №3

Тема «Развитие идей Л.С. Выготского в современных теориях развивающего обучения»

I. Составить конспект по следующему плану:

1. Содержание понятия «развивающее обучение»

2. Сущность концепции развивающего обучения Л.В. Занкова

3. Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
II. Ответить на вопросы:

  1. В чем основное отличие традиционной системы обучения от развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова?

  2. Расшифруйте смысл следующей метафоры: в традиционном обучении учащимся предлагаются знания в виде «рыбы», а в развивающем – учащимся предлагается «удочка».

  3. По какому принципу учитель должен строить учебный процесс, чтобы происходило формирование теоретического мышления у учащихся?

  4. Из перечисленных ниже учебных способностей и личностных качеств ученика

выберите те, которые являются целью системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова: 1) высокий уровень активности, самостоятельности в учебной деятельности; 2) наличие собственных усилий для преодоления трудностей; 3) использование речи как инструмента мышления; 4) способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут; 5) высокий уровень развития теоретического мышления; 6) способность работать в едином темпе со всем классом; 7) сформированность внутреннего плана умственных действий; 8) способность самостоятельно вычленять существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным ранее; 9) умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности; 10) высокая исполнительская активность; 11) осознанное оперирование теоретическими понятиями; 12) успешность в соревновательных ситуациях.
Лекция № 4

Тема «^ Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина»

  1. Составить конспект по следующему плану

1.Общепсихологические принципы и законы, на основе которых построена теория П.Я. Гальперина

2. Понятие ориентировочной основы действия (ООД) и классификация ее типов

  1. Характеристика этапов формирования умственных действий

  1. Письменно ответить на вопросы

1.Какие две части в осваиваемом учениками умственном действии выделяет П.Я. Гальперин и какой из них он придает особое значение?

2. По каким признакам можно определить, что умственное действие у ученика сформировалось?

3. Где на практике (в каких областях жизни, в каких конкретных ситуациях) может быть применена теория П.Я. Гальперина?
Лекция № 5

Тема «Психологическая теория учебной деятельности. Вводно-мотивационный компонент учебной деятельности»

  1. Составить конспект по следующему плану

1.Понятие учебной деятельности

2. Этапы учебной деятельности

3.Структура мотивационно-потребностной сферы личности и ее компоненты

4.Классификация учебных мотивов

5.Условия формирования положительной мотивации учения у школьников

  1. Письменно выполнить творческое задание

Проанализируйте в контексте психологических законов учебной мотивации причины нежелания учиться у школьников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconТематический план дисциплины «Педагогическая и учебная деятельность»
Тема Предметная область и основные понятия психологии педагогической и учебной деятельности

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconРуководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)
Современной психотерапии. Монография рассчитана на врачей, психологов и педагогов, работающих психотерапевтами, консультантами по...

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconВопросы к экзамену
Педагогическая психология как наука, ее структура. Этапы становления педагогической психологии. Предмет, задачи и основные проблемы...

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconИстория развития и современное состояние биотехнологии. Классификация отраслей биотехнологии

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconИстория развития и современное состояние биотехнологии. Классификация отраслей биотехнологии

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconИстория возникновение потребительского кредита
Современное состояние рынка потребительского кредитования в России

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconПоложение об учебном кабинете мбоу сош №60
Учебный кабинет представляет собой специально оборудованное и оснащённое помещение, предназначенное для учебной деятельности обучающихся...

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconВопросы к зачету по курсу «Организация инновационной деятельности предприятия»
Возникновение, становление, развитие и современное состояние инновационного менеджмента

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconСовременное состояние аудита формирования и распределения финансового результата
Становление аудиторской деятельности и современный этап ее развития в Российской Федерации 6

Лекция 1 Тема «История и современное состояние психологии педагогической и учебной деятельности» iconИзучение психотерапии за рубежом: история, современное состояние
Разумеется, всякая психотерапевтическая школа убеждена, что предлагаемый именно ею способ помогать пациентам является оптимальным,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница