Примерная тематика рефератов




Скачать 59.57 Kb.
НазваниеПримерная тематика рефератов
Дата публикации19.08.2013
Размер59.57 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Психология > Реферат
Примерная тематика рефератов

  1. Требования к формированию специалиста в современной высшей школе в контексте идеологии белорусского государства.

  2. Роль белорусских педагогов-просветителей в становлении высшей школы в Беларуси и России.

  3. Профессионализм специалиста: сущность компетенции и компетентности.

  4. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в Беларуси.

  5. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в Великобритании.

  6. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в США.

  7. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в Германии.

  8. Современное состояние и тенденции развития высшего образования во Франции.

  9. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в Китае.

  10. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в Японии.

  11. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в странах Восточной Европы.

  12. Современное состояние и тенденции развития высшего образования в странах южной и латинской Америки.

  13. Двухступенчатая подготовка специалистов в современном вузе.

  14. Дистанционное обучение в вузах: состояние и перспективы.

  15. Дидактические средства обучения студентов в высшей школе: современность и перспективы развития.

  16. Содержание высшего образования, направления и способы его обновления (или реформирования).

  17. Профессиональная пригодность преподавателя вуза.

  18. Методы и формы профотбора, проведения конкурса на занятие вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.

  19. Аттестация и педагогов высшей школы.

  20. Повышение квалификации и самообразование преподавателя высшей школы.

По темам № 3-20

Теоретическая часть – описание и анализ. Примером практической части может быть (как один из вариантов) план-конспект выступления на учебно-методическом семинаре с проектом реформирования, оптимизации высшего образования в РБ с учетом содержания теоретической части и существующих социально-экономических условий.

  1. Характеристика современной студенческой молодежи как объекта и субъекта образования и воспитания.

  2. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.

  3. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения: лекции.

  4. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения: практические и семинарские занятия.

  5. Организационные формы обучения в вузе: история и современность.

  6. Зависимость результативности процесса обучения от условий его протекания.

  7. Лекция как основная форма организации обучения в высшей школе.

  8. Педагогические основы организации семинарских и практических занятий в высшей школе.

  9. Методы групповой работы и специфика их использования.

  10. Использование возможностей сети Интернет в оптимизации методики преподавания.

  11. Инновационные методы обучения.

  12. Деловая (симуляционная) игра как средство активизации познавательной деятельности студентов.

  13. Интерактивные игры в учебно-воспитательном процессе высшей школы

  14. Дидактические основы использования наглядности в обучении студентов.

  15. Педагогические основы использования технических средств обучения в вузе.

  16. Состав и классификация учебных задач, используемых в вузе.

  17. Педагогические условия эффективности научно-исследовательской работы студентов

  18. Тенденции развития методов и форм научно-исследовательской работы студентов.

  19. Методы работы с книгой и «секреты» конспектирования.

  20. Формирование навыков коллективной работы студентов. (умение работать в команде, координировать усилия и т.п.)

  21. Инновационные методы обучения в высшей школе.

  22. Самостоятельная работа студентов и условия ее эффективности.

  23. Мотивация обучения в вузе и методы ее оптимизации.

  24. Мотивационная основа самостоятельной познавательной деятельности студентов.

  25. Современные методы обучения в вузе: функции методов и критерии их выбора.

  26. Контроль в системе высшего образования: функции и виды,

  27. Педагогические основы организации контроля знаний, умений и навыков студентов.

  28. Оптимизация методов и форм итогового контроля.

  29. Рейтинговая система контроля и оценки знаний. умений и навыков студентов.

  30. Разработка критериев оценки качества усвоения знаний, умений и навыков студентов.

  31. Технология разработки дидактических тестов.

  32. Факторы успешности учебы студентов в вузе.

  33. Кредитные технологии в высшем образовании.

  34. Модульное обучение и принципы его организации.

  35. Организация модульного обучения студентов.

  36. Проблемное обучение: преимущества и недостатки.

  37. Программированное обучение в высшей школе.

  38. Повышение эффективности учебного процесса в вузе на основе обратной связи.

  39. Проблема индивидуализации обучения студентов в вузе.

  40. Организация самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов.

  41. Педагогические основы управления самообразованием студентов.

  42. Особенности учебно-познавательной деятельности с применением компьютера.

  43. Гуманизация педагогического процесса в вузе.

  44. Воспитательная система вуза: сущность, структура, пути совершенствования.

  45. Воспитательная работа кафедры на курсе и в учебной группе

  46. Формы и методы воспитания студентов в вузе.

  47. Содержание работы куратора на первом курсе.

  48. Содержание работы куратора 2-3 курса.

  49. Трудовое и профессиональное воспитание студентов в вузе.

  50. Эстетическое воспитание студентов.

  51. Экологическое воспитание студентов.

  52. Формирование культуры поведения и дисциплинированности у студентов.

  53. Патриотическое и гражданское воспитание студентов (не учитывая курсы «Идеология белорусского государства» и «История ВОв»).

  54. Нравственное воспитание студентов в процессе научной работы и внеаудиторной деятельности.

  55. Воспитание у студентов ответственного отношения к учению.

  56. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.

  57. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности студента.

  58. Логико-исторический анализ проблемы студенческого са­моуправления в истории педагогики и практике высшей школы.

  59. Студенческое самоуправление в условиях обновления общества.

  60. Деятельность студенческих общественных организаций и объединений в вузе.

  61. Активизация познавательных психических процессов в учебной деятельности студентов: ощущение, восприятие, внимание.

  62. Активизация мышления студентов в процессе обучения.

  63. Развитие коммуникативных навыков студентов.

  64. Пути и методы совершенствования памяти студентов и (или) преподавателей.

  65. Эмоционально-волевые процессы и методы их оптимизации.

  66. Психические состояния в деятельности студентов: диагностика и коррекция (например, проводимая самим студентом)

  67. Психические состояния в деятельности преподавателей: диагностика и коррекция.

  68. Эмоциональное выгорание преподавателей вуза.

  69. Профессиональные деструкции преподавателей: профилактика и коррекция.

  70. Психологические особенности основных видов деятельности студентов.

  71. Формирование профессионально-психологической готовности студентов к трудовой деятельности после вуза.

  72. Психологические особенности студенческих коллективов

  73. Социально-психологические явления в студенческом коллективе.

  74. Развитие и формирование студенческого коллектива.

  75. Методы повышения сплоченности студенческого коллектива.

  76. Психологические особенности деятельности преподавателя вуза.

  77. Педагогическое общение и его особенности в вузе.

  78. Барьеры педагогического общения в высшей школе.

  79. Оптимизация взаимодействия и взаимоотношений преподавателей со студентами.

  80. Стили педагогической деятельности.

  81. Психология деятельности коллектива кафедры.

  82. Психологический портрет заведующего кафедрой и подготовка кадрового резерва.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика курсовых
Примерная тематика курсовых проектов по дисциплине «организация и планирование страховой деятельности»

Примерная тематика рефератов iconМетодические рекомендации по изучению образовательной программы Примерная...
Автор: Леусенко Дмитрий Александрович, кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории права и государства

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика выпускных
Тематика обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Теория и практика таможенного дела». Протокол №1 от «31» августа 2010 г

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика дипломных проектов для студентов специальности «Менеджмент организации»

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика семинаров для предпринимателей, предоставляющих...

Примерная тематика рефератов iconТематика рефератов по курсу “Основы правоведения”
Порядок заполнения и представления в Государственную налоговую инспекцию Декларации о совокупном годовом доходе

Примерная тематика рефератов iconОсновы экономики Тематика рефератов
Роль Центрального Банка, коммерческих банков и населения в создании денег. Денежный, депозитный и кредитный мультипликаторы

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика курсовых работ
Современное состояние экономики (на примере: сша, Япония, Германия, Англия и т д.)

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика курсовых работ по стилистике
Понятие функциональной стилистики и ее освещение в работах выдающихся лингвистов прошлого

Примерная тематика рефератов iconПримерная тематика курсовых работ
Состояние предпринимательской направленности бизнес-образования в России и его информационное обеспечение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница