Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38»




Скачать 58.16 Kb.
НазваниеКонцепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38»
Дата публикации18.08.2013
Размер58.16 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы
Принято Утверждаю

На педагогическом совете Заведующая МБДОУ «ЦРР-д/с №38»

«___»_________________ ___________ Абдуразакова М.У.

«___»__________________


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №38»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентиванную модель образования. Это предполагает осуществление между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению. В этой связи перед работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами со здоровьем. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на следующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержание ценностного освоения мира ребенком.

^ Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

  • Право каждого ребенка на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.

  • Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

  • Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ комбинированного вида) комплекс дополнительных образовательных услуг.

^ В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:

  • Комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной, коррекционной работе;

  • Вариативного набора программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей резервных возможностей;

  • Интеграции детей с различным состояние здоровья, уровнем развития, для достижения максимального к4ачества образовательного процесса;

  • Создание целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

^ Миссия дошкольного учреждения. Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми направленного на развитие и воспитание личности ребенка, и социальный заказ государства и семей.

^ Модель педагога детского сада (как желаемый результат). Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно поднимает требования к педагогу, к его работе в инновационном режиме. Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли тактику общения основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

^ Анализируя цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

  1. Профессионализм воспитателя:

  • Имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

  • Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

  • Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;

  • Умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

  • Проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

  • Умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

  • Стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность в творческой переработке усвоенного материала.

  1. Проявление организационно-методических умений:

  • Использует в работе новаторские методики;

  • Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;

  • Формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

  • Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

  1. Личностные качества педагога:

  • Имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

  • Обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;

  • Владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег на работе;

  • Обладает рефлексивными умениями: умение размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

  • Ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.



^ Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат).

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течении всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка – формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

^ Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

  • Здоровье – уменьшение количества доступных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

  • Коммуникативная компетентность – умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

  • Физическая компетентность – забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

  • Интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

  • Креативность – отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия умения создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

  • Любознательность – исследовательский интерес ребенка;

  • Инициативность и самостоятельность – умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

  • Производительность – соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» icon«18» ноября 2011 год. Положение о «Детский сад «Лучик» филиале муниципального...
«Детский сад «Лучик» филиале муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Постановления Администрации от 22. 11. 2010г. №362-пга «О создании мадоу кв «Детский сад №4», путем изменения существующего типа...

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconО публичном докладе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7»

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Месторасположение учреждения: Московская область, Шаховской район, д. Дор, Микрорайон д. 14

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка- детский сад №5 г. Буйнакск»

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Паспорт Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида

Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №38» iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница