Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития»




Скачать 47.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития»
Дата публикации05.08.2013
Размер47.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Психология > Методические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине

«Проблема нормативности в социальной психологии развития»

Подготовка тестовых заданий направлена на развитие у студентов навыка формализации знаний по проблеме нормативности в социальной психологии развития. Каждому студенту необходимо разработать 5 тестовых заданий. Подготовленные тестовые задания предъявляются преподавателю в письменной форме. Верный вариант ответы указывается непосредственно в самом задании.
Каждое тестовое задание оценивается по 3-хбалльной системе по следующим критериям:

3 балла – вопрос самостоятелен и соответствует тематике лекционного или семинарского занятия, ответы корректны, но не очевидны;

2 балла – вопрос корректный, ответы корректны, но очевидны;

1,5 балла – вопрос очевидный, ответ очевидный;

1 балл – вопрос не очевиден, ответы не корректны

Коэффициенты трудности вопросов:

      1. тестовые задания типа А, В, С, D.

      2. тестовые задания типа E, F.


Тест должен включать разнотипные вопросы, требующие актуализации не только знания фактов, имен и точных формулировок (инструкций), но умения распознавать и применять знания к неожиданным логически-неочевидным кейсам.

По формату заданий тест – это вопрос с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, а другие три варианта являются дистракторами, т.е. ложными, отвлекающими ответами.

Вопросительные слова русского языка, применяемые к подготовке тестовых заданий:

  • Что?

  • Кто?

  • Где?

  • Когда?

  • Как?

  • Сколько?

  • Зачем?

  • Почему?

  • Куда?

и т.п., включая менее очевидные сложные вопросы: Как называется? В каком порядке? Чем отличается? Как создается?

Формальная типология тестовых заданий.

  • Задания на соответствия двух рядов понятий (можно задать ответы в виде определенных пар).

  • Задание на последовательность (перечисление среди заданных ответов возможных последовательностей).

  • Задание на заполнение пропуска (указываются в вариантах ответов возможные варианты заполнения).


Содержательная типология тестовых заданий.

А) Фактологические и персонологические (Что? Кто? Где? Когда?)

Кто изобрел паровоз?
Пример: Кто предложил первым термин «психодиагностика»?

  • Гальтон

  • Бине

  • Роршах

  • Штерн


В) Терминологические (Как называется? Какое определение данного термина точнее? Назови видовые отличие в рамках родового понятия)

Что такое паровоз?

Чем паровоз отличается от тепловоза?
Пример: Укажите правильное определение термина «психодиагностика»:

1) наука об индивидуальных психологических различиях, основанная не экспериментальном подходе к их выявлению

2) множество психологических тестов, соответствующих психометрическим требованиям надежности, валидности, репрезентативности и достоверности

3) система приемов и правил поставки постановки психологического диагноза, указывающего на степень отклонения человека от нормы

4) область науки и форма практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.
C) Логико-теоретические (Как объяснить? Как предсказать? Какова причина? Каков механизм?)

Каков принцип движения паровоза?
Пример: Как связаны между собой понятия «надежность» и «валидность»?

  • валидность не может превышать надежность

  • чем выше надежность, тем выше валидность

  • надежность – частный случай валидности

  • никак не связаны, это независимые понятия, разные показатели качества измерительной психодиагностической методики.


D) Методические, конструктивные, процедурные (Что делать? Как сделать? Из чего состоит? Какова правильная последовательность действий?)

Из каких деталей можно собрать паровоз?

Что можно делать с помощью паровоза?
Пример: В какой последовательности лучше проверять различные психометрические свойства теста:

1) вначале валидность, затем надежность, затем репрезентативность, затем достоверность;

2) надежность, валидность, достоверность, репрезентативность

3) репрезентативность, надежность, валидность, достоверность
Е) Текстологические вопросы на понимание текста

Предъявляется текст по предмету объемом от 1000 до 2000 знаков. Вопросы:

  • Чему, какой проблеме посвящен текст?

  • Какова основная мысль (вывод) автора?

  • Как автор обосновывают свой вывод?

  • На какие вопросы в тексте можно найти ответ?

  • На какие вопросы в тексте НЕЛЬЗЯ найти ответ?

  • Какое из утверждений можно найти в тексте в перефразированной форме?

  • и т.п.


Пример: Какова основная функция системы косточек среднего уха?

1) Защита уха от механических повреждений

2) Ослабление звуковой волны

3)Усиление звуковой волны

4) Передача информации в головной мозг
F) Задание типа «Кейс» (случай из жизни с развернутым описанием проблемной ситуации и стандартным набором ответов).

Кейс - это текстовое описание проблемной ситуации, не имеющее подсказывающих референций к разделам учебника, имеющим избыточность и одновременно неполноту существенной информации.
Пример: Студент Петров отвечал на устном экзамене по билету. На первый вопрос он ответил все, что приготовил. На втором вопросе его прервали и поставили оценку «Отлично». Какой вопрос больше запомнится Петрову, если его спросить об экзамене через пару месяцев?

1) Первый

2) Второй

3) Оба запомнятся

4) Оба забудутся


При формулировании вопроса и вариантов ответа не должно возникать неоднозначных ситуаций, порождающих различные трактовки в зависимости от выбранной концепции. При формулировании правильного ответа и дистракторов (отвлекающих) ответов, надо учитывать тактику угадывания правильный ответ по следующим признакам:

  • самый длинный ответ (вывод: дистракторы нельзя делать короткими)

  • содержит «самые умные» слова или «пафосные утверждения»;

  • содержит самый частотный термин, встречавшийся на лекциях или в учебники (любимое словечко преподавателя)

  • содержит термины, встречающиеся в самом вопросе;

  • нечто среднее между явно абсурдными крайностями;

  • имеет подсказку из содержания другого вопроса;

  • нечто развернутое и обоснованное на фоне сверхкратких формальных дистракторов

  • содержит перечень логических условий, при которых выполняется основное суждение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по...
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Делопроизводство и корреспонденция» для студентов специальности...

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по...
Индивидуальные задания: методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения...

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Грузоведение» по специальности 190701. 65 «Организация...

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации для специалистов федеральных учреждений...
Фгу «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации для специалистов федеральных учреждений...
Фгу «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconМетодические рекомендации для специалистов федеральных учреждений...
Фгу «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconНадежда Борисовна Челдышова Шпаргалка по социальной психологии
Шпаргалка предназначена для экспресс-подготовки к экзамену по предмету социальной психологии для студентов и аспирантов факультетов...

Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» iconРейтинг-план по дисциплине "Психология развития"
Де становление психологии развития как науки. Социально-историческая природа детства. Предмет, методы психологии развития

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница