Скачать 47.77 Kb.
|
Методические рекомендации по подготовке тестовых заданий по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития» Подготовка тестовых заданий направлена на развитие у студентов навыка формализации знаний по проблеме нормативности в социальной психологии развития. Каждому студенту необходимо разработать 5 тестовых заданий. Подготовленные тестовые задания предъявляются преподавателю в письменной форме. Верный вариант ответы указывается непосредственно в самом задании. Каждое тестовое задание оценивается по 3-хбалльной системе по следующим критериям: 3 балла – вопрос самостоятелен и соответствует тематике лекционного или семинарского занятия, ответы корректны, но не очевидны; 2 балла – вопрос корректный, ответы корректны, но очевидны; 1,5 балла – вопрос очевидный, ответ очевидный; 1 балл – вопрос не очевиден, ответы не корректны Коэффициенты трудности вопросов:
Тест должен включать разнотипные вопросы, требующие актуализации не только знания фактов, имен и точных формулировок (инструкций), но умения распознавать и применять знания к неожиданным логически-неочевидным кейсам. По формату заданий тест – это вопрос с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, а другие три варианта являются дистракторами, т.е. ложными, отвлекающими ответами. Вопросительные слова русского языка, применяемые к подготовке тестовых заданий:
и т.п., включая менее очевидные сложные вопросы: Как называется? В каком порядке? Чем отличается? Как создается? Формальная типология тестовых заданий.
Содержательная типология тестовых заданий. А) Фактологические и персонологические (Что? Кто? Где? Когда?) Кто изобрел паровоз? Пример: Кто предложил первым термин «психодиагностика»?
В) Терминологические (Как называется? Какое определение данного термина точнее? Назови видовые отличие в рамках родового понятия) Что такое паровоз? Чем паровоз отличается от тепловоза? Пример: Укажите правильное определение термина «психодиагностика»: 1) наука об индивидуальных психологических различиях, основанная не экспериментальном подходе к их выявлению 2) множество психологических тестов, соответствующих психометрическим требованиям надежности, валидности, репрезентативности и достоверности 3) система приемов и правил поставки постановки психологического диагноза, указывающего на степень отклонения человека от нормы 4) область науки и форма практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. C) Логико-теоретические (Как объяснить? Как предсказать? Какова причина? Каков механизм?) Каков принцип движения паровоза? Пример: Как связаны между собой понятия «надежность» и «валидность»?
D) Методические, конструктивные, процедурные (Что делать? Как сделать? Из чего состоит? Какова правильная последовательность действий?) Из каких деталей можно собрать паровоз? Что можно делать с помощью паровоза? Пример: В какой последовательности лучше проверять различные психометрические свойства теста: 1) вначале валидность, затем надежность, затем репрезентативность, затем достоверность; 2) надежность, валидность, достоверность, репрезентативность 3) репрезентативность, надежность, валидность, достоверность Е) Текстологические вопросы на понимание текста Предъявляется текст по предмету объемом от 1000 до 2000 знаков. Вопросы:
Пример: Какова основная функция системы косточек среднего уха? 1) Защита уха от механических повреждений 2) Ослабление звуковой волны 3)Усиление звуковой волны 4) Передача информации в головной мозг F) Задание типа «Кейс» (случай из жизни с развернутым описанием проблемной ситуации и стандартным набором ответов). Кейс - это текстовое описание проблемной ситуации, не имеющее подсказывающих референций к разделам учебника, имеющим избыточность и одновременно неполноту существенной информации. Пример: Студент Петров отвечал на устном экзамене по билету. На первый вопрос он ответил все, что приготовил. На втором вопросе его прервали и поставили оценку «Отлично». Какой вопрос больше запомнится Петрову, если его спросить об экзамене через пару месяцев? 1) Первый 2) Второй 3) Оба запомнятся 4) Оба забудутся При формулировании вопроса и вариантов ответа не должно возникать неоднозначных ситуаций, порождающих различные трактовки в зависимости от выбранной концепции. При формулировании правильного ответа и дистракторов (отвлекающих) ответов, надо учитывать тактику угадывания правильный ответ по следующим признакам:
|
![]() | Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура | ![]() | Методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Делопроизводство и корреспонденция» для студентов специальности... |
![]() | Индивидуальные задания: методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Грузоведение» по специальности 190701. 65 «Организация... |
![]() | Социальная психология как наука. Объект, предмет и задачи социальной психологии. Связь социальной психологии с другими науками | ![]() | Фгу «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
![]() | Фгу «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации | ![]() | Фгу «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
![]() | Шпаргалка предназначена для экспресс-подготовки к экзамену по предмету социальной психологии для студентов и аспирантов факультетов... | ![]() | Де становление психологии развития как науки. Социально-историческая природа детства. Предмет, методы психологии развития |