Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 151.75 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер151.75 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Право > Контрольная работа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле
Факультет Региональная кафедра

«Учетно-статистический» Финансы и Кредит

Контрольная работа

Вариант 18

Студентка

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

№ личного дела

Группа

Дисциплина Страхование

Преподаватель

^ Барнаул 2007г.

1 вопрос. Какие экономические нормативные требования предъявляются к созданию и деятельности страховой организации.

1.1 Страховая организация

Страховая организация – это различного рода страховые предприятия, учреждения, страховые компании (СК), акционерные страховые общества (АСО), региональные и международные финансовые группы, совместные российско-зарубежные перестраховочные объединения (компании), товарищества, частные фирмы, государственные страховые компании (ГСК) и др. Она функционирует в общей государственной экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта.

В правовом отношении страховая организация представляет собой обособленную структуру любой общественно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, осуществляющую на ее территории страховую деятельность (заключение договоров страхования; формирование страховых резервов и фондов; инвестирование временно свободных денежных средств в доходные объекты, ценные бумаги, облигации; кредитование определенных сфер человеческой деятельности и т.п.).

Предметом непосредственной деятельности страховых организаций не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская сферы. Страховой организации свойственна экономическая обособленность от государственной экономической системы, что выражается в полной самостоятельности ее ресурсов и оборотных средств. С другими страховщиками страховые организации строят свои отношения на основе перестрахования и сострахования, при котором объект страхования может быть застрахован по одному договору совместно несколькими страховщиками (сострахование космических объектов).

Элементом государственного регулирования страховой деятельности является предотвращение сговоров, соглашений и других действий страховых организаций по разделу рынка страховых услуг, ограничение конкуренции или исключение доступа других организаций на страховой рынок. Считается недопустимым использование средств и методов недобросовестной конкуренции (искусственное повышение или понижение страховых тарифов, попытки ввести страхователя в заблуждение необъективным информированием об условиях данного вида страхования или о финансовом положении своих конкурентов). [5]

^ 1.2 Формы организации страховой деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица в любой предусмотренной законодательством организационно-правовой форме при условии получения лицензии на осуществление страховой деятельности в установленном законом порядке.

Страховщиками могут быть только юридические лица. Физические лица, даже зарегистрированные в качестве предпринимателей, не могут заниматься страхованием. Страховая организация создается именно для страховой деятельности, что должно быть зафиксировано в ее учредительных документах. Страховщикам запрещено заниматься производственной, торгово-сбытовой, банковской деятельностью. Страховая организация непременно должна получить лицензию на осуществление страховой деятельности в порядке, установленном федеральным законом и условиями лицензирования.

Страховые организации могут создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной российским законодательством, имеющей статус юридического лица. В соответствии с Гражданским кодексом РФ это:

  • Хозяйственные товарищества и общества;

  • Производственные кооперативы;

  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

  • Некоммерческие организации.

Большинство страховых организаций в России (около 98%) функционируют в форме хозяйственных обществ: около 54% - закрытые акционерные общества, 20% - открытые акционерные общества, 24% - общества с ограниченной ответственностью. Остальные организационно-правовые формы (хозяйственные товарищества, унитарные предприятия и некоммерческие организации) представлены в весьма незначительных размерах. [6]

^ 1.3 Нормативно-правовая база страховой деятельности.

Нормативно-правовая база страховой деятельности включает общие правовые акты, специальное страховое законодательство, подзаконные акты и ведомственные нормативные документы. Нормативно-правовая база национальной системы страхования НСС включает в себя четыре уровня:

1 уровень – законы, положения, указы, распоряжения, постановления по вопросам страхования, финансовая и инвестиционная политики страховых организаций.

2 уровень – профессиональные кодексы, правила страхования, формирования размещения страховых резервов и др.

3 уровень – разъяснения к актам 1 и 2 уровней, инструкции, методические рекомендации, указания, нормативы.

4 уровень – внутренние документы, регламентирующие страховую, финансовую и инвестиционную деятельность страховых организаций.

Общее законодательство охватывает правовые акты, регулирующие деятельность всех субъектов права, включая страховщиков. Это ГКРФ, Закон РФ « О налогообложении прибыли предприятий» и др. Ими устанавливаются организационно-правовые формы и порядок создания предприятий, договорные правоотношения, правила налогообложения и т.д. Гл. 48 ГКРФ «Страхование» специально посвящена вопросам организации страхового дела.

Специальное законодательство включает законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам страхования. Действует новая редакция закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Так, глава II «Договор страхования» в новой редакции Закона не значится и в этой части следует руководствоваться положениями гл. 48 «Страхование» ГКРФ.

Нормативные акты, регулирующие страховую деятельность, подразделяются на нормативные акты, адресованные всем участникам страхования, и нормативные акты, адресованные только страховщикам.

К первой группе нормативных актов относится гл. 48 ГКРФ «Страхование». Она адресована всем участникам страхования. Страховая деятельность регулируется также следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ», «Об организации страхового дела Российской Федерации» № 204 – ФЗ от 20 ноября 1999 г., № 172 – ФЗ от 10 декабря 2003 г.;

  • Федеральными законами (например, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 166 – ФЗ от 21 июля 1997 г.);

  • Международными нормативными документами, которые адресованы страхователям и страховщикам (ИНКОТЕРМС, Кодекс торгового мореплавания и др.).

Ведомственные нормативные документы представлены указаниями и рекомендациями федерального органа по надзору за страховой деятельностью, в числе которых:

  • «Условия лицензирования страховой деятельности»;

  • «О порядке приема и рассмотрения документов на лицензирования страховой деятельности»;

  • План счетов бухгалтерского учета и инструкции по его ведению;

  • «Положение о страховом пуле»;

  • Инструкция о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков;

  • «Правила формирования резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни»;

  • «Правила размещения страховых резервов».

В свете закона № 172 – ФЗ предполагалось разработать и принять в ближайшие годы такие нормативные акты, как:

  • Правила размещения уставного капитала и др. собственных средств страховщика;

  • Требования к документам, представляемые подтверждение увеличения уставного капитала в установленный срок;

  • Порядок формирования страховых резервов (СР) по жизни;

  • Порядок формирования СР по «нежизни»;

  • Порядок размещения СР по жизни (принят 8 августа 2005 г.);

  • Порядок размещения СР по «нежизни» (принят 8 августа 2005 г.);

  • Порядок передачи страхового портфеля;

  • Требования финансовой устойчивости в части формирования страховых резервов;

  • Квоты на перестрахование;

  • Требования при выдачи банковских гарантий и др.

Всего предусматривалось принять 39 нормативно-правовых актов, регулирующих национальную страховую систему. Некоторые из них уже приняты и исполняются страховщиками. Методы и инструменты регулирования страховой деятельности рассмотрены в таблице 1.

Кроме того, в работе с клиентами страховые организации руководствуются «Правилами страхования» по отдельным видам страхования, которые разрабатываются ими самостоятельно и принимаются органами надзором при выдаче лицензии на данный вид деятельности.[7]

Таблица 1. Методы и инструменты регулирования

страховой деятельности.

Метод

Форма

Инструмент

Государственное хозяйственное управление (экономическое администрирование)

Государственные предпринимательства

Государственная страховая организация, тендер, аккредитация, контракт

Государственная контракция

Дотация, субсидия

Государственное финансирование

Тариф, квота, ограничения

Антимонопольное регулирование

Административно-правовое регулирование (институциональное)

Страховой надзор (кроме финансового регулирования)

Лицензия, регистрация, условия страхования, нормативы, тарифы, лимиты, квота, страховая сумма, штрафы и т.д.

Лицензирование (квотирование)

Обязательное страхование

Стратегическое и тактическое программирование и планирование

Программирование

Программы, перспективные и текущие планы

Планирование и прогнозирование

Регулирование финансовой деятельности

Контроль за платежеспособностью

Нормативы, лимиты, тарифы, налоги, ставки, налогообложение, доход, льготы, штрафы, пени, санкции, запреты и т.д.

Контроль за инвестиционной деятельностью

Контроль за ценообразованием

Налогообложение

Денежно-кредитное регулирование

Регулирование ставки финансирования

Ставка процента

Валютное регулирование

Курс, котировка, паритет, аукцион, номинал, изъятие


^ 2 вопрос. Охарактеризуйте основные условия страхования гражданской ответственности юристов.

Юрист – человек с юридическим образованием, правовед; практический деятель в области права. Поэтому рассмотрим отдельные виды страхования ответственности юристов:

^ 2.1 Согласно Закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» ст. 19. «Страхование риска ответственности адвоката».

Адвокат осуществляет в соответствии с федеральным законом страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности за нарушение условий заключенного с доверителем соглашения об оказании юридической помощи. [1]

^ 2.2 Закон «О судебных приставах» ст. 20 «Страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба».

1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, - семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

3. В случае причинения судебному приставу в связи с его профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

4. В случае гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы среднемесячная заработная плата погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Выплаты по возмещению ущерба, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящей статьи, производятся за счет средств федерального бюджета.

7. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, являются только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) судебного пристава или причинении ему телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которыми установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью судебного пристава. [2]
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие Чебоксары 2010 Министерство образования и науки Российской...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Задание Анализ финансовых результатов деятельности организации

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
История социологии свидетельствует о сложном пути становления, развития и обогащения методов изучения социологической реальности

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Носкова Ольга Григорьевна – старший преподаватель региональной кафедры бухгалтерского учета, аудита, статистики филиала взфэи в г....

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconКонтрольная работа по правоведению на тему: ”
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию
...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Сущность инвестиций, основные черты (особенности) инвестиционной деятельности предприятия, инвестиционная политика: сущность, цели,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница