Проект новой участковой станции




НазваниеПроект новой участковой станции
страница1/6
Дата публикации26.06.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
МПС РФ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Станции, узлы и гpyзовая работа»

Л А. Рыкова С.А. Ситников

ПРОЕКТ НОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

методические указания

к курсовому проектированию

Екатеринбург

1999

В настоящем методическом указаний излагаются основные положения проектирования участковых станций, рассматриваются вопросы разработки принципиальных схем проектируемой станции, определения числа путей в приемо-отправочных парках станции, в зависимости oт предлагаемых размеров движения, проектирования устройств локомотивного хозяйства, грузового двора станции, путепроводной развязки подходов к станции Достаточное внимание уделено вопросу технико-экономического сравнения вариантов и выбору схемы проектируемой станции.

Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта «Проектирование участковой станции» студентами факультета УПП УрГУПСа.


Авторы:

Рецензент:
Л.А. Рыкова, ст. преподаватель С.А. Ситников, ст. преподаватель.
А.Ф. Конев, главный инженер НКТБ Управления

Свердловской железной дороги,

Э.Б. Вальт, канд. техн. наук, зав. кафедрой

«Станции узлы и грузовая работа» УрГУПС

© Уральский государственный университет путей сообщения

(УрГУПС), 1999

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ^ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 4

  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 6

2.1 Анализ исходных данных 6

2.2. Разработка принципиальных схем проектируемой

станции 8

  1. Расчет основных устройств проектируемой станции 11

  2. Технико-экономические сравнения вариантов и

выбор схемы станции 31

2.5. Масштабная наладка 35

ЛИТЕРАТУРА 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

По учебному плану студенты специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» изучают дисциплину «Железно­дорожные станции и узлы». Важный раздел этой дисциплины - «Участковые станции». Для лучшего усвоения этого раздела студенты должны выполнить курсовой проект.

При оформлении курсового проекта нужно придерживаться следую­щих правил:

  1. Проект должен состоять из двух документов - масштабного плана станции и пояснительной записки. На плане станции, вычерченном тушью на плотной чертежной бумаге, показываются общепринятыми условными обо­значениями: номера путей, стрелок, сигналов, наименование парков, рас­стояния между осями путей, начало и конец кривых, их радиусы и другие данные.

  2. Пояснительная записка должна быть выполнена на сшитых стан­дартных листах писчей бумаги (размером 210x297 мм) с обязательным ос­тавлением слева полей для замечаний преподавателя. Записка должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращений слов,

  3. Расчеты нужно сопровождать подробными пояснениями. Расчетные формулы приводить сначала в общем виде с расшифровкой принятых бук­венных обозначений, после чего следует поставить в формулу числовые ве­личины, произвести вычисления и написать результат. Обязательно проста­вить для именных величин их размерность.

  4. Формулы, таблицы, рисунки должны быть пронумерованы, и иметь необходимые надписи и названия.

  5. На обложке проекта необходимо указать названия учебного заведе­ния, кафедры проекта, фамилию, инициалы, шифр студента,

В проекте требуется:

1. Произвести анализ заданной работы проектируемой станции.

2. Определить полезную длину приемо-отправочных путей и установить тип участковой станции для заданных условий.

3. Разработать варианты схем станции и привести техническую характери­стику каждого варианта.

4. Рассчитать число путей в парках, а также определить общую планировку и размещение устройств грузового двора, локомотивного хозяйства, пас­сажирских устройств в соответствии с типовыми схемами и на основе ис­ходных данных.

  1. Выполнить расчет развязки подходов в разных уровнях.

  1. Произвести технико-экономическое сравнение вариантов и выбран, наи­более целесообразную принципиальную схему станции.

7. Вычертить план станции в масштабе 1:2000 и на этом плат привести ведомость путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.


^ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Анализ исходных данных
Прежде чем приступить к разработке курсового проекта, необходимо изучить и проанализировать исходные данные, приведенные в задании.
В разделе необходимо привести таблицы-шахматки суточных размеров отдельно грузового и пассажирского движения, в поездах, с введением ито­говых строчек и граф. Ниже приводится пример таблицы-шахматки (табл. 2.1).
Таблица 2.1

Суточные размеры грузового движения, в поездах

на

с

А

Б

В

Д

Всего грузовых транзитных












сбор­ные

участ­ковые




А




30

10

5

*-

1

40




Б

28




16

1

1

44




В

12

14




1

1

26




Д



сборн.

1

2

1












участк.

1

1

1










Итого грузовых транзитных поездов

40

44

26







ПО




Преимущественное направление поездопотоков на новой линии опре­деляется исходя из размеров движения на расчетные сутки.

В разделе необходимо выбрать направление бокового примыкания та­ким образом, чтобы основные потоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направление движения или чтобы число по­ездов, меняющих направления движения, было наименьшим. Пример ил рис. 2.1.

Рис 2.1. Выбор направления бокового примыкания В

к проектируемой станции «Д»

Из рис. 2.1 видно, что по варианту I будут менять направление движе­ния 34 поезда, а по варианту II - 30 поездов, поэтому к проектированию сле­дует принять вариант II

Раздел должен содержать техническую характеристик.у подходов (тип рельсов, количество главных путей, род тяги, средства сигнализации и свя­зи). Следует указать тип локомотивов, обслуживающих грузовое и пассажир­ское движение и привести схему тягового обслуживания участков. Пример на рис. 2.2.



Рис. 2.2. Схема тягового обслуживания участков

В приведенном примере участок Д-В не будет обслуживаться локомо­тивным депо проектируемой станции.

Если на станцию поступают местные и пригородные пассажирские по­езда, следует выяснить, с какого направления их прибывает больше, а затем решить вопpoc о рациональном расположении пассажирских устройств.

^ 2.2. Разработка принципиальной схемы проектируемой

станции «Д»

По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного и с последовательным размещением пассажирских устройств и приемо-отправочных парков для грузового движения.
2.2.1. Определение полезной длины приемо-отправочных путей Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависи­мости от длины обращающихся поездов.

Длина грузового поезда определяется по формуле:

, (2.1)
где Qn - масса поезда, т;

g4, g8 – масса брутто соответственно четырех – и восьмиосных

вагонов, т

4, 8 – доля соответственно четырех – и восьмиосных вагонов

(по заданию);

l4, l8 – длина соответственно четырех- и восьмиосных вагонов (приложение I), м

lл – длина локомотива (приложение I), м.

где - масса груза (по заданию), т;

- масса тары (приложение I), т.

Доля четырех- и восьмиосных вагонов в составе определяется делени-

­ем % на 100.

По длине грузового поезда принимается стандартная ближайшая длина

приемо-отправочных путей станции (1250 м,1050 м или 850 м).
2.2.2. Разработка вариантов схемы станции

Прежде чем приступит, к проектированию плана станции, необходимо

выбрать ее принципиальную схему В ювисимостн от заданной длины стан­ционной площадки нужно рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.

Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета
полезной длине приемо-отправочных путей Lno равны:
для продольной ----------- 2 Lпo + 1900 м;

для полупродолыюй ------ 2 Lпo + 750 м;

для поперечной ------------ Lпo+1350 м.

Выбор начинается со схемы продольного типа, как наиболее прогрес­сивной. Если заданной длины станционной площадки недостаточно для раз­мещения станции продольного типа, следует перейти к схеме полупродоль­ного типа и т.д.

После выбора сравниваемых типов станции необходимо составить их принципиальные схемы, при этом следует помнить, что к проектируемой станции будут примыкать три подхода и, следовательно, ее горловины будут отличаться от схем, приведенных в [3].


Рис. 2.3. Схемы горловины:

а- при одной параллельной операции; б - при двух параллельных операциях

При составлении схемы станции следует обращать внимание на то, чтобы было обеспечено выполнение необходимых параллельных операций в горловинах станции. Например, в горловине (рис. 2.3.а) одновременно можно выполнять только одну операцию - либо прием поезда в приемо-отправочный парк, либо выставку состава на вытяжной путь для расформи­рования, а в горловине (рис. 2.3.6) эта операции можно выполнять парал­лельно.






На узловых участковых станциях надо обратить внимание на обеспече- ние одновременного приема поездов с различных направлений. В прнемо-




отправочный парк (см. рис.2.4) можно одновременно принимать поезда с А и В.
сА


Рис 2.4. Схема горловины

При разработке конструкции горловин необходимо обеспечить наи­меньшее число враждебных маршрутов, особенно пересечений маршрутов следования прибывающих поездов.

В разделе следует дать характеристику каждой из рассматриваемых схем: взаимное расположение основных станционных устройств, условия движения поездов и локомотивов, точки пересечения массовых маршрутов в горловинах, условия дальнейшего развития и т.д.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект новой участковой станции iconТехнологический процесс работы участковой станции
Специальность: 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Проект новой участковой станции iconИнформация для прессы
Компании Dell и Издательский дом «Афиша» разработали и осуществили совместный проект новой версии крупнейшего российского развлекательного...

Проект новой участковой станции iconВ км Ам (1,Д) пд 408 (2,К) пд 402
Станция «Улица Подбельского». Границы станции: 1ый путь – знак «граница станции» у входного светофора «В»

Проект новой участковой станции iconИнтерфейс вызывной станции Praesideo prs-csi
Интерфейс вызывной станции должен обеспечивать сетевой интерфейс для оптоволоконной гибридной кабельной шины с двумя сетевыми разъемами,...

Проект новой участковой станции iconТехническая и эксплуатационная характеристика станции Перово
Назначение и специализация парков, путей и других устройств и технических средств станции Перово

Проект новой участковой станции iconОоо «ридэлл» Адрес
Производство Иркутского Алюминиевого Завода, организуем отгрузку товара в железнодорожные вагоны(полувагоны, контейнеры) на станции...

Проект новой участковой станции iconПредприятия
Орбита (антенна диаметром 12 м., большая энергоемкость, постоянное обслуживание персоналом, оборудование амортизировано на 70%) на...

Проект новой участковой станции iconЗаконы и иные нормативно-правовые акты, определяющие основные направления...
Образование: высшее профессиональное («Промышленная теплоэнергетика», «Тепловые электрические станции») «Электрооборудование промышленных...

Проект новой участковой станции iconPoovar Island Resort 4*
В отель можно добраться только на лодке, это примерно 10-15 минут от деревни Poovar, которая находится в 32 км от аэропорта Trivandrum...

Проект новой участковой станции iconОткрылась электронная библиотека в метро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург в очередной раз оправдывает звание культурной столицы. В петербургском метрополитене, на станции "Московская" стартовал...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница