Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют




НазваниеПравила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют
страница1/16
Дата публикации28.03.2013
Размер1.37 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Вступление

  2. Авторское право

  3. Термины

  4. Правила

  5. Вероятности нардовых событий

  6. Нардовая топология

  7. Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды

    1. Дебют

    2. Середина игры

    3. Окончание

    4. Блоки

  8. Общие принципы и стратегия игры

  9. Нардовый практикум

  10. Зары и Генератор

  11. Психологические аспекты игры


ВСТУПЛЕНИЕ.

Вернуться в начало.

Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе до недавнего времени не было серьезных разработок теории этой игры.
Но теперь есть как минимум 2 книги, полностью посвященные тому, как правильно играть в длинные нарды: автора этого справочника - Ахундова Назима (Москва, 2007) и Родиона Чеботарева (Днепропетровск, 2010).
К сожалению, до сих пор нет программы, умеющей анализировать партии и позиции в длинные нарды на приемлемом уровне. Но, будем надеяться, она в ближайшие годы появится.
Данная работа – это попытка собрать в одном месте, проанализировать и переработать наиболее важное из того, что в разное время автор изучал и публиковал по теме «длинные нарды».
Работа очень условно названа справочником. В основном из-за того, собранные в нем сведения носят разноплановый характер.


^ АВТОРСКОЕ ПРАВО

Вернуться в начало.

Материалы Справочника автором предназначены для свободного и не ограниченного распространения или копирования, при соблюдении всего двух обязательных условий авторского права:


  1. Указывать источник

  2. Указывать автора.

Сказанное не относится к случаям коммерческого применения, которое необходимо согласовывать с автором.
^ ТЕРМИНЫ

Вернуться в начало.
Ниже автор предлагает повсеместно использовать некоторый набор терминов.
Безусловно, любой игрок вправе использовать иные термины, т.к. предложенные автором термины – это его личное восприятие того, какие следует употреблять слова.

Вы вправе пропустить этот раздел и пользоваться теми терминами, к которым привыкли, однако, тогда чтение материалов данного справочника станет для вас затруднительным.
Для лучшего понимания текста в данной работе, рекомендуется посмотреть предлагаемые ниже термины.
Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее, термины. Многие из них игрокам в нарды понятны. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице.
Для того чтобы излагаемый далее материал был понятен читателю, ниже приведено определение тех терминов, которые автор использовал в книге.

  1. То, чем играют нарды. Шашки, фишки, камни. Иногда под словом камни подразумевают зары. Автор предлагает использовать слово «шашки», в отличие от фишек казино, которые имеют еще и номинал (фишка $100, фишка $10 и т.д.)

  2. Место на доске, на котором стоят шашки. Его называют по-разному: поле, лунка, позиция, пункт. Всего их 24. В книге я предлагал использовать слово «поле». Однако Президент РФСНБ Гюль Эльдар Алиевич сумел убедить меня, что термин «пункт» подходит больше. Здесь и далее пункты нумеруются от 1 до 24 (отсчет идет от базы белых шашек). Пункт № 1 – стартовая позиция шашки (белой), пункт № 24 – последний пункт доски, после которого шашка (белая) снимается с доски (выбрасывается).




  1. «^ Ход». Термин понятен всем. Игрок, чья очередь играть, бросает Зары и должен сыграть выпавшие цифры. Это и будет ход. Ход состоит из «движений». В одном ходе может быть до четырех движений. Обычно их два. Но, если на зарах выпали одинаковые цифры, то четыре движения.

Это в случае «полного хода».

Но бывает, что все движения сделать невозможно, тогда ход может состоять из трех, двух и одного движения.

Это «неполный ход».

Может, также, возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. Это когда ходить нет возможности. В таком случае в ходе ноль движений или «пропуск хода».

  1. Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. Далее будем использовать термин «четверть». Первая – та, где стартовая позиция. Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают).




  1. Место, где в начале игры собраны все шашки (пункт №1). Часто пользуются словами «рука» и «голова». Иногда это приводит к путанице. Этот термин важный и часто употребляемый. По правилам с «руки» нельзя ходить более одной шашки (за исключением первого хода). В книге используется слово «рука». Однако следует признать, что термин «голова» используется игроками не реже. По-видимому, логичнее признать равноправие обоих этих терминов, т.е. их одинаковую применимость. Автор считает, что можно использовать и термин «голова» тоже.

  2. Несколько подряд стоящих шашек, образующих некое препятствие. В коротких нардах есть понятие «прайма», но там шашки стоят парные, а в длинных могут быть и в 1 ряд. Поэтому такое построение можно было бы назвать прайм, блок, перекрытие. Здесь и далее будем использовать термин «блок».

  3. Несколько (3 и более) шашек в одном пункт. Иногда игроки говорят «колбаса» или «сосиска». Варианты: "столбик", "стопка", "пачка". Общеприменим и не вызывает споров термин «столбик».




  1. Четвертая четверть. Часто именно это место игроки называют домом. Слово «дом» используется повсеместно для обозначения четвертой четверти.

  2. Первая четверть. Во избежание путаницы, первую четверть доски будем называть «база».




  1. В коротких нардах есть термин «бильдер» (builder, строитель). Запасная шашка, готовая создать новую пару. В длинных нардах бывает необходимость обозначать шашки, выполняющие похожие функции. Это когда ставится вторая или третья шашка в столбик на какой-то пункт, чтобы следующим ходом можно было захватывать более дальние пункты, не открывая позиции, с которой ходишь. В справочнике такая шашка называется «аванта». Первая (нижняя) шашка в пункте, где стоит аванта, здесь и далее будет называться «трамплин».







  1. Недостаток ходов при выпадении какой-то конкретной цифры – «дефицит хода» (дефицит пятерок, дефицит троек и т.д.).




  1. Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинуть часть шашек), не создавая такими ходами критической ситуации для себя, например, не открывая важных пунктов. Для такого набора ходов использован термин «запас ходов». Часто употребляют просто слово «запас». Смысл «дефицита ходов» и «запаса ходов» один и тот же. Это так же как стакан на 2/3 полный или стакан на 1/3 пустой.




  1. Зары (кубики). Словом зары обозначены только сами зары. То, что выпадает на зарах названо «бросок». Бросок – это две цифры, каждая из которых от 1 до 6. Когда выпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш».




Все термины в дальнейшем используются без кавычек.

ПРАВИЛА.

Посмотреть полную версию правил. Вернуться в начало.
Здесь дана самая простая и короткая версия Правил игры.

Изначальная расстановка шашек:



По 15 шашек разного цвета у каждого игрока. Все эти шашки надо привести в дом, собрать туда все 15, а потом уже выводить с доски (выбрасывать). Движение против часовой стрелки.



Кто первым выбросит все свои шашки, тот выиграл.

Ходит каждый игрок только своими шашками и только в те пункты, которые не заняты чужой шашкой.

С руки можно за один ход снять только одну шашку.

Исключения: первый и только первый бросок (у обоих игроков) 6:6, 4:4 или 3:3 – снимается с руки 2 шашки.

По ходу движения шашек нельзя ставить более 5 шашек подряд, если впереди этих шашек нет шашки соперника.

Ход делается по выбору игрока - любую из выпавших цифр на зарах любой шашкой. Но, при этом он должен (обязан):

- не нарушать Правил игры;

- сделать максимальный ход из всех возможных по тем цифрам, что выпали на зарах.

Шашки нельзя выбрасывать, пока все 15 из них не зайдут в дом.

Выбрасывают шашки в доме с той позиции, с которой выпала цифра на зарах. Но игрок может не выбрасывать шашки, а ходить в доме любой шашкой. При этом он обязан:

- не нарушать правило максимального хода;

- выбрасывать шашку с меньшей позиции, чем выпало на зарах, только если на старших позициях больше нет шашек.
Необходимо иметь в виду, что имеют место:
- Некоторые редкие случаи коллизий, встречающихся в Правилах;

- Правила, по которым играют в разной местности (на разных сайтах), реализованы по-разному.
Выигрыш в партии, когда игрок выбросил свои шашки раньше, чем соперник, дает ^ 1 очко. Такой выигрыш называется «ойн».

Но, если игрок выбросил все свои шашки, а соперник - ни одной, такой выигрыш называется «марс» и дает 2 очка.

Игра ведется по очкам до достижения одним из игроков определенной суммы. Первым набравший эту сумму игрок выигрывает игру. Такая игра называется «тас». Тас играют «до n», т.е. до n побед, например «до 3» или «до 5» и т.д. Число n определяется Регламентом Турнира, Конвенциями матча (игры) или просто договоренностью игроков до игры. В т.ч. можно играть «до 1», когда первый же ойн дает выигрыш в игре.

В терминах «игра» и «матч» легко запутаться. Поэтому определяйтесь (или изучайте, если они уже заданы) с условиями игры (конвенциями) заранее.

Подробнее можно изучить тонкости и спорные положения Правил можно на авторском сайте.
^ ВЕРОЯТНОСТИ НЕКОТОРЫХ НАРДОВЫХ СОБЫТИЙ.

Перейти к таблицам Вернуться в начало.


  1. ВСТУПЛЕНИЕ


На нардовых сайтах часто спорят о вероятностях различных событий на нардовой доске. И самый первый тезис, с которым сталкиваешься и часто слышишь, звучит примерно так:

^ Последовательности 1234215 и 55554666 равновероятны и между ними нет никакой разницы. Все последовательности уникальны и у всех одинаковая вероятность выпадения.

Это утверждение верно.

Но неправильное его (утверждения) понимание ведет к большой путанице и многочисленным заблуждениям.
Приведу один ПРИМЕР.
Рассматривается вопрос: если 5 бросков подряд не выпадала четверка ни на одном заре, какова вероятность увидеть, хоть одну четверку в шестом броске?
^ Первый вариант ответа дают сторонники «уникальности всех последовательностей»:

Зары не имеют памяти, и не имеет значение, что выпадало до того. Вероятность увидеть четверку на одном из зар равна 11 из 36, 11/36 = 30,56%. Такая же вероятность будет, если до этого четверка не выпадала хоть 15 раз подряд!

Отметим, что на вопрос: какова вероятность увидеть хоть одну четверку в одном броске, ответ 11/36 совершенно верен. Но вопрос был про 6 бросков подряд, из которых в первых пяти четверки не было. А потому на заданный вопрос ответ 30,56% - неверен.
Второй вариант ответа звучит иначе:

Вероятность бросить одну четверку в одном броске зар действительно равна 11/36. Вероятность НЕ бросить ее равна 36/36 - 11/36 = 25/36. В последовательности из 6 бросков вероятность НЕ выбросить ни одной четверки, равна: (25/36)6 = 11,22%
Как видите, разница в 3 раза. А причина такого расхождения в том, что расчет вероятностей – очень деликатный и непростой вопрос. Он требует хорошего знания математики и очень корректной постановки вопроса.
«Нардовых» событий в длинных нардах может быть много, но мы рассмотрим только два случая:

- вероятность броска (бросков) зар;

- вероятность какого-то условия на броске (бросках) зар.

Короткие нарды мы не рассматриваем. Там есть еще дополнительная специфика вероятностей разных событий, связанная с боем шашек, выходом с бара и прочее.

Итак. В чем же специфика «нардовых» событий и почему позиция «уникальных последовательностей» приводит применительно к нардам к множеству ошибок?


  1. ^ СПЕЦИФИКА СОБЫТИЙ В ДЛИННЫХ НАРДАХ.


Никаких тайн, ни каких сложностей. На самом деле специфика «нардовых» событий, это всего лишь 2 пункта.
А) Бросок зар – это всегда две цифры от 1 до 6. Т.е. нардовые события это вероятности только парных сочетаний цифр от 1 до 6. Все остальное разнообразие многомерной комбинаторики нас не интересует, и мы будем рассматривать только парные броски зар.
Б) Для игры в длинные нарды, бросок 1:2 и 2:1 – это одно и то же. В отличие от нард, в комбинаторике 12 и 21 - две разные комбинации! Вот это и есть главное и критически важное отличие.

Весь дальнейший материал базируется на этой специфике.


  1. ^ ВЕРОЯТНОСТЬ БРОСКА ЗАР.


Вспомним классическую формулу вероятности события:

Количество благоприятных событий

Вероятность какого-либо условия = ---------------------------------------------------------

Общее число всех возможных событий

Начнем с одного броска зар. Это базовое, фундаментальное событие и знание вероятностей, связанных с одним броском необходимо для правильного восприятия игры длинные нарды.

Всего бросков зар может быть 6*6=36 вариантов, по 6 вариантов второго зара на каждую цифру первого зара (1-*, 2-*, 3-*, 4-*, 5-*, 6-*).
Разделим броски на два типа:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconКлассификация случайных событий. Классическое определение вероятности....
Статистическое определение вероятности события и условия его применимости. Пример

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconКлассификация случайных событий. Классическое определение вероятности....
Соб-е наз-ся случайным, если в рез-те испытания оно как может произойти, так и не может

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют icon1. Тактические приемы ведения переговоров

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconПравила игры «Выбор» Внимательно прочитайте правила игры до конца....
В игре принимают участие четыре команды. Количество участников в команде может быть неодинаковым

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconПонятие манипулятивного общения, его психологическая и этическая...
Манипулятивные приемы в межличностном деловом общении. Алгоритмы технических методов и приемов манипулирования. Организационно-процедурные...

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconСодержание введение
Характерные случаи, последовательность событий, масштабы распространения, приемы и методы

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют icon1. Понятие манипулятивного общения, его психологическая и этическая...
Манипулятивные приемы в межличностном деловом общении. Алгоритмы технических методов и приемов манипулирования. Организационно-процедурные...

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconТопология сети. Топология сети – способ соединения компьютеров в сети
Звезда – к одному центральному компьютеру присоединяются остальные периферийные компьютеры, причем каждый из них использует отдельную...

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconДоклад глава 74. Право на топологии интегральных микросхем статья...
Топология интегральной микросхемы является квинтэссенцией труда разработчика, воплощающим и инженерные, и технические решения. Вместе...

Правила Вероятности нардовых событий Нардовая топология Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды Дебют iconКонтрольная работа «Теория вероятностей» I. Напишите соответствующие...
Определение вероятности: классическое, статистическое и геометрическое. Свойства вероятности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница