1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения




Скачать 205.96 Kb.
Название1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения
страница1/2
Дата публикации20.06.2013
Размер205.96 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2




Содержание


  1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения 3

  2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной проверки по налогообложению 8

Приложение 1 16

Список литературы 20

1.Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения

Аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке налоговых платежей.

Аудитор - специалист, отвечающий квалификационным требованиям, установленным законодательством, и аттестованный в соответствующем порядке на право осуществления аудиторской деятельности.

Занятие аудиторской деятельностью происходит на основе лицензии, а также при наличии квалификационного аттестата.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Согласно Указу Президента Российской Федерации все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны пройти аттестацию и получить квалификационный аттестат аудитора единого образца. Проведение аудиторской деятельности без аттестации запрещается. Работа по лицензированию и аттестации аудита возложена на Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ. [5]

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.

Элементами образования аудитора, а также обязательным требованием на получение квалификационного аттестата являются: [1]

- базовое образование,

- практический опыт,

- специальное профессиональное образование (в настоящее время носит рекомендательный характер),

- свободное владение деловым русским языком.

Базовое образование включает в себя в соответствии с действующим законодательством:

- высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации.

Документами, подтверждающими базовое образование, являются:

а) диплом об окончании высшего учебного заведения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;

б) диплом об окончании высшего учебного заведения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю.

- практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве: бухгалтера, экономиста, ревизора, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

В стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни.

Документами, подтверждающими практический опыт, являются:

а) нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;

б) справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;

в) справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности.

- специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов (УМЦ) и стажировку в аудиторской фирме.

Специальное образование организуется в следующих формах:

а) очная форма обучения с отрывом от производства;

б) очная форма обучения без отрыва от производства;

в) очная и/или заочная форма обучения.

- владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Документом, подтверждающим владение русским языком (для нерезидентов и граждан - резидентов, получивших общеобразовательное среднее и высшее базовое образование за рубежом), является:

1) диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в котором претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку в объеме не менее 300 часов.

Аттестат выдается на определенный срок с последующим продлением. Аудитор должен постоянно повышать свою квалификацию, что является условием продления аттестата. Аудитор, прошедший аттестацию на право осуществлять аудиторскую деятельность, специализируются по аудиту; банковскому; страховых организаций; бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общему. Для каждого направления аудиторской деятельности необходим соответствующий аттестат.
Основные требования к повышению квалификации аудитора:

1) Аудитор обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год. [1]

2) каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем: изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений; изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита; участия в семинарах, конференциях, симпозиумах; разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права; участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.

Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.

Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Аттестация аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности на период с даты вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (от 30.12.2008 №307 ФЗ.) до определения уполномоченным федеральным органом нового порядка аттестации аудиторов проводится в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 907) и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 12 июля 2005 г. N П16-17002.в части, не противоречащей Федеральному закону.

Лицензирование аудиторской деятельности проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства РФ, предъявляемых к ней. Порядок аттестации на право ее осуществления определен законодательно.

Требования к привлекаемым сотрудникам служб внутреннего аудита:

- компетентность – это профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма сотрудников внутреннего аудита;

- профессиональный уровень


^ 2. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной проверки по налогообложению.

Федеральное правило стандарт аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой отчетности ,руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица. [2]

Информация – сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства аудируемого лица. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом.

Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять адресату письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.[5]

Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.[2]

Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют:

а) размер, структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица;

б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом;

в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов;

г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. В некоторых случаях в зависимости от характера, важности и особенностей информации целесообразно, чтобы аудитор получал от представителей собственника и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении любых устных сообщений по вопросам аудита, представляющим интерес для управления аудируемым лицом.

Во избежание недоразумений в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) может быть разъяснено, что аудитор будет сообщать только ту информацию, представляющую интерес для управления, на которую он обратит внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом. В договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) могут также:

а) указываться форма, в которой будет сообщаться информация;

б) определяться надлежащие получатели информации;

в) определяться конкретные вопросы аудита налогообложения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, в отношении сообщения информации о которых была достигнута договоренность.

Письменная информация может носить промежуточный и итоговый характер. Промежуточная информация представляется при:

  • поэтапном проведении аудита;

  • выявлении фактов, требующих принятия руководством экономического субъекта неотложных мер.

Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам проведения налогового аудита [ПРИЛОЖЕНИЕ 1];

б) отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора). [3]

Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы)

В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует выразить мнение:

а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом. [Приложение 1]

Аудиторский отчет подготавливается с целью:

  • доведения до руководства клиента сведений о недостатках в учетных записях, в бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности;

  • внесения конструктивных предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

Информация аудиторского отчета используется в дальнейшем аудитором: при планировании проведения последующих проверок; при контроле качества выполнения аудиторского процесса; для подтверждения того, что при проведении аудита соблюдались требования стандартов в отношении независимости и профессионализма аудиторов, планирования и документирования аудиторского процесса, достаточности аудиторских доказательств для выражения мнения и др.

Содержание отчета должно соответствовать целям (основным и дополнительным), вытекающим из договора; раскрывать области аудита, определенные при планировании; разграничивать замечания по принципу существенности; содержать оценку и анализ выполнения замечаний предшествующего этапа аудиторской проверки.

Структурными элементами письменной информации являются титульный лист; содержание; текст письменной информации; приложения.

Текст письменной информации включает вводную часть; общую информацию; результаты аудиторской проверки; выводы и рекомендации.

Текст письменной информации в форме информационного (управленческого) письма может быть построен по такой же схеме, но без выделения структурных частей.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconКвалификационные требования для замещения должностей муниципальной...
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной государственной службы или стажу работы по...

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconКвалификационные требования, предъявляемые к отдельным видам (подвидам)...
Ребования, предъявляемые к отдельным видам (подвидам) лицензируемой деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства...

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения icon3 Определение понятий
Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО «ржд». Требования, предъявляемые к аудиторам

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconПравила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и...
Их экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденные Постановлением...

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconОб утверждении СанПиН 1 2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования...
Об утверждении СанПиН 1 2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"//...

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения icon2. Общие теории налогов и налогообложения
Генезис налогообложения в период с XIX в по 30-е гг. ХХ в. Трансформация системы налогов и налогообложения в период с 30-х гг до...

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconВсероссийский семинар судей по горнолыжному спорту 2012
Прочие квалификационные требования к судьям всероссийской категории у кандидатов должны быть уже выполнены

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconОбзор новых документов в области налогообложения ндс
Аудит  Налоги  Бухучет  Право  Корпоративное управление  Финансовый консалтинг 

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconО включенных в государственный реестр аттестованных аудиторов аудиторских...
Тип квалификационного аттестата аудитора (общий аудит, аудит бирж, аудит страховщиков, банковский аудит)

1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения iconКвалификационные требования при поступлении на государственную гражданскую службу
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 года «О государственной гражданской службе Республики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница