И средства коммуникации




Скачать 272.42 Kb.
НазваниеИ средства коммуникации
страница1/3
Дата публикации15.06.2013
Размер272.42 Kb.
ТипМетодические указания
vbibl.ru > Право > Методические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра архитектурного проектирования

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК АРХИТЕКТОРА

И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Методические указания и программа-задание для студентов специальности 290100

Казань

2011

УДК 72.009

ББК 38.2

А 38

А38 Профессиональный язык архитектора и средства коммуникации: Методические указания и программа-задание для студентов специальности 290100 / Сост.: А.О. Акатьева. - Казань: КГАСУ, 2011. - 27 с.
Печатается по решению печатно-редакционного совета Казанского Государственного Архитектурно-Строительного Университета

Методические указания разработаны для студентов-архитекторов 5,6 курса по дисциплине " Профессиональный язык архитектора и средства коммуникации" в рамках специализации по кафедре архитектурного проектирования факультета архитектуры. Указания посвящены выполнению практических модулей курса и порядку их сдачи. Практические модули курса выполняется для развития у студентов навыков разработки архитектурных презентаций и представления в устной, письменной, графической и компьютерной форме.

Рецензент
Начальник Научно-производственной лаборатории ГУП "Головная территориальная проектно-изыскательская, научно-производственная фирма "Татинвестгражданпроект" Евсеев Е.С.

УДК 72.009

ББК 38.2

© Казанский Государственный

архитектурно-строительный

университет, 2011

© Акатьева А.О., 2011

Введение
Курс «Профессиональный язык архитектора и средства коммуникации» читается в рамках специализации по кафедре архитектурного проектирования для студентов 5 и 6 года обучения. Курс является инновационным компонентом образовательной программы по разделу "Основы профессиональных коммуникаций" и ориентирован на удовлетворение современных требований, предъявляемых к выпускникам архитектурных вузов при устройстве на работу.

Основным предметом изучения данного курса является архитектурная презентация в рамках деятельности архитектора. Под термином архитектурная презентация автором понимается форма организованного и целенаправленного представления аудитории новой информации об архитектурном проекте, объекте или деятельности. Курс затрагивает различные аспекты комплексного представления архитектурного проекта на стадиях планирования презентации, подготовки презентационных материалов и проведения публичного представления.

Актуальность данной дисциплины обусловлена тем, что умение всесторонне и позитивно представлять свою работу становится все более важным аспектом современной архитектурной деятельности. В процессе проектной практики архитектор сталкивается с профессиональными ситуациями, когда необходимо презентовать себя и свои работы с целью получения заказа, разработки и продвижения проекта, а также участвовать в публичных событиях (общественных слушаниях, градостроительных советах, выставках, конкурсах, проектных семинарах и «перфомансах»).

В последние десятилетия роль профессиональной коммуникации в работе архитектора значительно возросла. Это связано с общей тенденцией формирования информационного общества, для которого характерна интенсификация процессов обмена информацией и межличностного общения. Современная коммуникативная деятельность архитектора довольно разнообразна, но среди других форм коммуникации особо выделяется архитектурная презентация. Сегодня подготовка и проведение презентации становится новым объектом проектирования, требующего развития новых профессиональных и личностных качеств у архитектора.

Программа курса охватывает различные формы презентации архитектурного проекта (графическую, объемную, вербальную, письменную и медиа-презентацию). Каждая из вышеперечисленных форм рассмотрена с позиции актуальности в современной архитектурной практике.

Существенное внимание в курсе уделено вопросу современных технологий при разработке проекта, его визуализации и презентации. В рамках курса современные технические инструменты рассмотрены как средства визуализации и презентации архитектурного объекта.

На практических занятиях студенты знакомятся с такими инструментами как: программы визуализации и анимации архитектурного проекта (3D Studio МАХ), программы презентации и видеомонтажа (Power Point, Adobe Premiere, Adobe After Effects), программы графической обработки и верстки (Adobe Photoshop, Corel Draw). Кроме того представлена работа с техническими средствами презентации (проектор, ноутбук, плазменный экран, сайт).

Теоретический базис курса разработан на основании авторских наработок в рамках научного исследования по теме «Архитектурная презентация как средство коммуникации». Прикладные аспекты курса сформированы в сотрудничестве с Научно-производственной лабораторией ГУП "Татинвестгражданпроект", специализирующейся на подготовке архитектурных презентаций.

^ Цели и задачи дисциплины
Основной целью курса является ознакомление с основами средствами и овладение навыками в области современного профессионального языка архитектора и процесса профессиональных коммуникаций в проектной деятельности.

Задачами курса являются:

- знакомство с коммуникационными аспектами современной архитектурной практики;

- знакомство с историей развития презентационных средств и методов;

развитие у студентов навыков устного, письменного и графического представления проекта;

- изучение основ инновационных компьютерных технологий в области архитектурной визуализации и презентации.
^ Требования к знаниям и умениям
Студент должен знать:

- актуальные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, объемные, компьютерные, вербальные и др.);

- традиции и современные стандарты профессиональной коммуникации архитектора;

- особенности восприятия проектной информации в различных ее формах архитектором, другими специалистами и непрофессионалами.

^ Студент должен уметь:

- принимать активное участие в процессе профессиональной коммуникации;

- планировать и разрабатывать архитектурную презентацию;

- эффективно представлять проект ( в устной, графической, письменной и компьютерной форме).

^ Студент должен владеть:

- приемами и средствами современных профессиональных, межпрофессиональных и публичных коммуникаций;

- техническими средствами разработки презентации;

- приемами и средствами демонстрации архитектурной презентации.
^ Структура и последовательность изучения

дисциплины и выполнения практических работ
Курс состоит из двух логических разделов: "Коммуникация в архитектурной деятельности" и "Архитектурная презентация". Первый раздел представляет собой обзор различных аспектов коммуникационной деятельности архитектора, в том числе элементы формирования "имиджа" (визитка, резюме, портфолио и сайт). В рамках второго раздела рассмотрены вопросы планирования, разработки и проведения архитектурной презентации (см. приложение1).

Работа в течении семестра поделена на две части: в первой студенты знакомятся с основами предмета и выполняют краткосрочные упражнения, а во второй половине семестра самостоятельно подготавливают презентацию.

В рамках курса выделены модули, которые закрепляются в практических упражнениях:

  • визитка архитектора;

  • резюме архитектора;

  • портфолио архитектора;

  • сценарий архитектурной презентации;

  • раскадровка компьютерной архитектурной презентации;

  • архитектурная (аналитическая) презентация слайд-шоу;

  • архитектурная (предметная) презентация в виде ролика;

  • тезисы доклада по архитектурной тематике (см. приложение 2).

Работа со студентами организована в форме семинарских (лабораторных) занятий, которые состоят из трех частей: обсуждение домашнего задания, обзор новой темы, выполнение практического упражнения в ручной графике (время на каждую часть варьируется в зависимости от темы).

В течении семестра студенты выполняют краткосрочные практические задания и (или) обзор мирового опыта, которые они оформляют установленным образом по мере выполнения. В завершении семестра студенты представляют компьютерную архитектурную презентацию (в формате анимированного слайд-шоу или видеоролика длительностью 2-3 мин.) с устным докладом. Выполнение заданий ведется в объеме и согласно графику рабочей программы, представленных в приложениях 1, 2.

Тема создания компьютерной презентации рассмотрена в курсе наиболее подробно, и работа над ней реализуется в несколько стадий: написание сценария и раскадровки, дизайн слайда, подготовка содержательной части, настройка видео- и аудио-эффектов, «сведение» и запись финальной презентации.
^ Практические модули курса
1. Визитная карточка. Визитная карточка - это традиционный
носитель контактной информации о специалисте, выполненный в виде
картонной карточки размером 5x9 см. Визитка включает имя владельца,
компанию или организацию (с логотипом) и контактную информацию
(адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

Упражнение "визитная карточка" выполняется в два этапа: первый этап – создание ручного эскиза визитной карты, придумывание логотипа и схему компоновки контактной информации на листе 5x9 см. После выполнения ручного эскиза выполняется компьютерное изображение в программе Adobe Illustrator или Corel Draw, которое распечатывается на плотной бумаге или картоне. Распечатанная карточка вырезается до заданных размеров (см. приложение 3).
2. Резюме. Резюме - (франц. излагать вкратце) это документ, в
котором представлено краткое описание образовательного и
профессионального опыта архитектора. Резюме выполняется
на одном листе формата А4 вертикальной ориентации.

Упражнение "резюме" выполняется в два этапа: первый этап - это создание ручного эскиза страницы будущего резюме на листе формата А4 и написание содержания. На втором этапе резюме выполняется в программе Microsoft Word или Corel Draw формируется страница резюме с фотографией, конвертируется в формат pdf для передачи по электронной почте и распечатывается (см. приложение 4).
3. Портфолио. Портфолио - собрание образцов работ, дающих
представление о профессиональном опыте и навыках архитектора.
Выполняется в виде сброшюрованного альбома формата А4.

Упражнение "портфолио" выполняется в три этапа: первый этап -это создание ручного эскиза страниц будущего портфолио на листе формата А4, разработка графического оформления, состава и последовательности представления проектов (по типу, дате или качеству). На втором этапе собирается графическое и текстовое содержание портфолио, в программе Adobe Illustrator (Corel Draw) делается макет портфолио, которое распечатывается и скрепляется. На третьем этапе скорректированное портфолио вновь распечатывается на хорошей бумаге и брошюруется на "пружинку" (см. приложение 5).
3. Сценарий. Сценарий - детальное текстовое описание
архитектурной презентации с выражением основной идеи, логики и
дополнительных эффектов. Написание сценария - самый творческий и
очень важный этап создания презентации, в рамках которого
разхрабатывается основная идея и средства ее воплощения.

Упражнение "сценарий" выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word и распечатывается на листе формата А4 (см. приложение 7).
4. Раскадровка. Раскадровка - последовательность ключевых
кадров или слайдов презентации, являющаяся результатом визуализации
сценария и служащая основой при создании презентации.

Упражнение "раскадровка" выполняется в ручной (1-2 листа А4 с иконками будущих слайдов) или компьютерной графике (Power Point), количество слайдов должно соответствовать количеству фрагментов презентации: 8-15 (см. приложение 7).
^ 5. Архитектурная (аналитическая) презентация в виде слайд-
шоу.
Презентация в виде слайд-шоу выполняется для сопровождения
устного доклада и графически демонстрирует его основные позиции.

Презентация в виде слайд-шоу выполняется в программе Power Point с форматом экрана 4:3 для показа при помощи ноутбука и проектора. Организация работы над презентацией строится студентом самостоятельно (см. приложение 6).

Содержательная сторона презентации должна соответствовать одной из перечисленных ниже тем или ее отдельного аспекта по согласованию с преподавателем. Работа над материалами должна представлять самостоятельное исследование, включающее изучение печатной и электронной литературы, первичных и вторичных источников, а также авторские выводы и список использованной литературы.

^ Основные темы аналитических докладов студентов:

  1. «Продавая мечту» - обзор современной архитектурной деятельности как творческий и экономический процесс.

  2. «Лицо архитектора» - обзор современного опыта формирования «бренда», «персоны» и «иконы» в архитектурной деятельности.

  3. «Архитектурная сцена» - обзор информационного и предметного пространства архитектурной деятельности и модели презентации в нем архитектора.

  4. «Персонажи» - обзор участников архитектурной деятельности, роли, архетипы, особенности презентации для разных типов аудитории.

  5. «Сценарий» - как метод проектирования и прогнозирования процесса коммуникации.

  6. «Язык архитектора» - история развития и современные презентационные средства и методы.

  7. «Виртуальный мир» - обзор современных компьютерных технологий в области ЗД моделирования, визуализации и создания альтернативной реальности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И средства коммуникации iconЗакономерности общения Тема Общение как вид деятельности и как процесс коммуникации
Функции и структура общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения и взаимодействия. Средства общения. Речь. Значение и смысл....

И средства коммуникации iconЗакономерности общения Тема Общение как вид деятельности и как процесс коммуникации
Функции и структура общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения и взаимодействия. Средства общения. Речь. Значение и смысл....

И средства коммуникации iconИнформационный лист
Современные средства коммуникации в логистике производственных и сервисных предприятий

И средства коммуникации iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология общения»
Коммуникативная функция общения. Понятие и средства вербальной и невербальной коммуникации

И средства коммуникации iconСоциология коммуникации. Конецкая В. П
Каждая наука вычленяет из коммуникации как объекта исследования свой предмет изучения

И средства коммуникации iconКонспект лекций по дисциплине «Рекламные коммуникации промышленного предприятия»
...

И средства коммуникации iconСредства массовой коммуникации в процессе формирования этнокультурного...
Северный Кавказ – неоднозначный в этнокультурном отношении регион Российской Федерации. Относительно небольшая территория заселена...

И средства коммуникации iconАссоциация образовательных учреждений
Понятия информация и коммуникация. Коммуникативное действие. Теории коммуникации. Общественная, межличностная и массовая коммуникация....

И средства коммуникации iconЙога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации...

И средства коммуникации iconКраткое содержание Теория межкультурной коммуникации в системе наук о человеке
Цели курса – систематическое изложение основных положений и концепций теории межкультурной коммуникации, формирование у студентов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница