Скачать 169.51 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова» Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «История» 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для студентов заочного отделения 2011Методические указания по выполнению контрольной работы Дисциплина «История» носит интегративный характер и включает в себя темы по истории России (Отечества) и всемирной истории с середины 80-ых годов XX века до 2010 года. Контрольная работа при заочной форме обучения является средством контроля самостоятельного освоения обучающимся дисциплины, его полноты, глубины и качества. Подбор материала, его структурирование и изложение в целом отражает насколько уровень самостоятельной подготовки обучающегося соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО к результатам освоения дисциплины. В соответсвии с ФГОС в результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков; сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI века; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание в форме теста (5 тестовых заданий из комплексного итогового теста, из которых одно – задание повышенного уровня сложности открытого типа). При подготовке теоретических вопросов необходимо использовать учебники по истории России и всемирной истории, а также материалы периодической печати, ресурсы сайтов Интернет для характеристики современных событий, их оценки. После ответа на каждый вопрос необходимо указать используемую литературу (автор, название учебника, издательство, год издания, параграф), другие источники (адрес сайта; название газеты, журнала (автор, название статьи), дата выпуска). Излагая ответ по истории России, необходимо указать, какие процессы происходили в этот период в Вашем регионе, как они отразились на судьбах членов вашей семьи. Ответ должен точно соответствовать формулировке вопроса, раскрывать его суть. Материал должен быть изложен логично, без орфографических и стилистических ошибок. Примерный объем – до 5 листов формата А-4 на один вопрос. Допускается как рукописный, так и набранный текст. В контрольной 10 вариантов, номер варианта соответствует последней цифре личного кода студента заочного отделения. Выбор другого варианта не допускается. Контрольная работа сдается на проверку преподавателем до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Зачтенная контрольная работа дает студенту 1 зачетную единицу в комплексной итоговой аттестации по дисциплине, является необходимым условием для допуска к экзамену. ^ для студентов заочного отделения
Комплексный итоговый тест по дисциплине «История» Задания контрольной работы по дисциплине «История»
«Я убежден в том, что нынешний съезд выводит нас на новый этап развития демократии и гласности, самой перестройки. Наверное, у каждого есть свое мнение о Съезде, свои замечания, свои оценки по тем или иным выступлениям и решениям. Полагаю, что это вполне нормально и естественно. Но, видимо, вы согласитесь, что Съезд при всех различиях в его оценке можно отнести к крупнейшим событиям в истории советского государства». Ответ:_______________________________
А) учреждение должности Президента СССР Б) принятие закона «О государственном предприятии» В) образование ГКЧП Г) XXVII съезд КПСС
Из воспоминаний Е.Т. Гайдара «Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему (С.А. Филатову – главе президентской администрации) на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что все это вызывает у него серьезное беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения. После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим. …Не могу дозвонится до Грачева, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию. … Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой. …Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих и настороженных переговоров моей охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают». 1. О каких событиях идет речь. 2.Укажите год описанных в воспоминаниях событий и фамилию президента. 3.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин указанных в воспоминаниях событий. 4. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были задействованы победившей стороной.
«Острее действует печать, проникая во все сферы общества, осваивая ранее «запретные» темы, становятся все богаче и разнообразнее точки зрения, излагаемые публично, открыто ведется полемика по всем жизненным вопросам нашего развития, нашей перестройки. Все это естественно и необходимо. Хотя дается и воспринимается не без труда – и в общественном мнении, и в партийной среде».
«Мне думается, что съезд, вся его работа – убедительный аргумент в пользу того, что и в рамках советской политической системы, на путях демократизации и гласности возможно самое широкое сопоставление взглядов, инакомыслие, выработка на основе разных точек зрения согласованных решений, нахождение компромиссов по всем вопросам, затрагивающим судьбы страны, всех наших народов. Съезд продемонстрировал огромные возможности для коллективного поиска необходимых решений по ускорению социально-экономического развития».
Названия партий Лидеры А) «Яблоко» 1) Е.Т. Гайдар Б) ЛДПР 2) В.С. Черномырдин В) КПРФ 3) В.В. Жириновский Г) «Выбор России» 4) Г.А. Зюганов 5) Г.А. Явлинский
«Много сейчас непривычного в нашей стране: скажем, выборы руководителей предприятий и учреждений; многомандатные округа по выборам в Советы; совместные с иностранными фирмами предприятия; самофинансирование заводов и фабрик, совхозов, колхозов; снятие ограничений с подсобных хозяйств..; расширение кооперативной деятельности; поощрение индивидуальной трудовой деятельности…»
23.Политику М. Тэтчер, Р. Рейгана, Г. Коля определяла идеология
24.В конце XX века в развитых странах Европы осуществлялся переход к
25.Модернизационные процессы в станах Европы и США главным образом характеризовались
26.Новые принципы социальной политики европейских стран и США конца XX века предполагали
27.Следствием создания Европейского Союза стало
28. Европа перешла к единой валюте – евро - в
29.Интеграционные процессы в Северной Америке привели к сближению экономик
30.Модернизационные процессы, связанные с переходом к информационному обществу, требуют развития
31.Страны Восточной Европы в конце XX века
32.Крушение тоталитарного режима происходило в условиях распада федерации, гражданской войны и вооруженного внешнего вмешательства в
2) Польши 3) Чехословакии 4) Югославии 33.В рамках СНГ наиболее тесные связи у России сложились со странами
34.Назовите основную причину сохранения высокого уровня бедности в развивающихся странах Азии и Африки
35.Из социалистических стран в начале XXI века высокие и устойчивые темпы роста ВНП на душу населения демонстрирует
36.Национальные корпорации этой страны успешно вторглись на рынки развитых стран не только с продукцией легкой и текстильной промышленности, но и автомобилями, компьютерами, бытовой техникой. О какой юго-восточной стране идет речь? Напишите ее название. 37.Особенностью модернизации стран Южной Азии является
38.Продолжите перечень особенностей модернизации исламских стран
39.В 1990-е годы зону свободной торговли создали латиноамериканские страны
40.Атака террористов на здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке была осуществлена
41.Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР по Центральному телевидению в декабре 1991 г. и ответьте на вопросы. «В силу сложившейся ситуации… прекращаю свою деятельность… Я покидаю свой пост с тревогой. Но и с надеждой, с верой в вас, в вашу мудрость и силу духа. Мы – наследники великой цивилизации, и сейчас от всех и каждого зависит, чтобы она возродилась к новой современной и достойной жизни…»
42.Прочтите отрывок из книги Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины, последствия» и ответьте на вопросы. «Провозглашенное М.С. Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы – национальные, классовые и т.д. выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям. В практическом плане это проявилось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в «третьем лице».
43.Российская внешняя политика начала XXI века определялась идеей
Список литературы Основная литература: 1.Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.
Дополнительные источники:
|
![]() | История экономических учений. Методические указания для выполнения контрольной работы./Сост. Семахин Е. А. Н. Новгород: вгипу, 2010.... | ![]() | Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» для студентов... |
![]() | ... | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области |
![]() | Основная цель контрольной работы – расширить знания по дисциплине «социология»; сформировать умение вычленять предмет социологии... | ![]() | Гоу спо «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова» |
![]() | ... | ![]() | Методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности |
![]() | Гоу спо «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова» | ![]() | ... |