Скачать 21.83 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ. Понятие- это форма мышления, отражающая предметы в существенных признаках. Признак- это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем отличаются. Признаки- это не только свойства принадлежащие предмету, но и отсутствующее свойство (безбилетный пассажир).
«Аристотель» древнегреческих философ (общесущественный признак). Основатель логики (единичный, существенный) ^ - это признаки существенные для предмета безотносительно к тому, к какой связи берется предмет, из какой точки зрения он рассматривается (теория атомов). В науке существенные понятия определяются как термины, которые определяются для обозначения признаков предмета. Существуют логические приемы образования понятий.
Понятие слово имя Слова, в отличии от понятий, могут быть близкими или тождественными по своему значению, выражающими одно и то же понятие, но отличающиеся оттенками или окраской- синонимы; слова могут быть и омонимами. Содержание и объем понятия. Класс (множество). Содержание- это совокупность существенных признаков предмета, которое мыслиться в данном понятии (понятие преступления- признаки: общественная опасность + противоправность + виновность + наказуемость). Объем- совокупность предметов, которое мыслиться в понятии.(понятие преступления- гражданские, уголовные, хозяйственные, …). Закон обратного отношения между объемом и содержанием: «Увеличения содержания понятия ведет к образованию понятия с меньшим объемом; увеличение объема понятия ведет к образованию понятия с меньшим содержанием». Примеры: государство современное государство. Больший объем меньший объем Учебник по логике учебник Преступление хозяйственное преступление (уменьшение объема, увеличение содержания) Логика оперирует понятие класс (множество), подкласс (подмножеством множество), элемент. Класс- это определенная совокупность предметов, имеющих некоторые общие признаки. Классификация класса:
ВИДЫ ПОНЯТИЙ (таблица) |
![]() | Это особая форма психического отражения, в которой отражаемыми являются цель, способы ее достижения, возникающие препятствия, мешающие... | ![]() | Общая характеристика мышления как психического познавательного процесса с позиций комплексного подхода к его изучению (онтологический,... |
![]() | Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов. Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского... | ![]() | Денежная система: понятие, типы. Денежная система — это форма организации денежного обращения в стране, закрепленная национальным... |
![]() | Научное понимание цивилизации связано со спецификой предмета исследования, то есть напрямую зависит от той области науки, которая... | ![]() | Характеристика основных понятий дошкольной педагогики: воспитание, образование и т д |
![]() | Мы редко берем на себя труд поиска новых путей мышления. А ведь сделав это, мы смогли бы повысить свою адаптируемость к проблемным... | ![]() | Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления. Ответ представте в виде таблицы |
![]() | Первом выпуске серии (Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. М.: Интор, 1995) была представлена... | ![]() | Былина – это героико-патриотическая песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей и отражающая жизнь Древней Руси. Или: это произведение... |