Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова




НазваниеЕ. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова
страница1/76
Дата публикации26.03.2013
Размер1.83 Mb.
ТипЛекция
vbibl.ru > Право > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова

Педагогика: конспект лекций



Текст предоставлен изд-вом http://litres.ru

«Педагогика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008

ISBN 978-5-699-24032-6

Аннотация



Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.

О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

Педагогика. Конспект лекций



^ О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

Данное пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины.

^

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука



Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки:

1) ясельная педагогика;

2) дошкольная педагогика;

3) педагогика школы;

4) педагогика среднего специального образования;

5) педагогика профессионально-технического образования;

6) педагогика среднего специального образования;

7) педагогика высшей школы;

8) производственная педагогика;

9) социальная педагогика;

10) сравнительная педагогика;

11) педагогика «третьего» возраста;

12) исправительно-трудовая педагогика;

13) специальные педагогические науки;

14) лечебная педагогика.

^ Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность – взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

^ Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей.

^ Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

^ Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям.

^ Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики.

^ Педагогика высшей школы обусловлена фактором научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители, имеющие высшую квалификацию.

Производственная педагогика изучает:

1) закономерности обучения работающих;

2) переориентацию на новые средства производства;

3) повышение квалификации работающих;

4) переориентацию на новые профессии.

^ Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых.

Педагогика «третьего» возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста и находится в стадии становления.

^ Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением.

^ Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

^ Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

^ Лечебная педагогика развивается на границе с медициной. Основным ее предметом является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   76

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconІ а клас класен ръководител : Маруся Йорданова
Константинов Илиев вх.№200. Елена Василева Стоянова вх.№306. Димана Борисова Тонева вх. №327. Ким Нток Анх вх.№332. Кристина Борисова...

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconПетрова Наталья Евгеньевна частное и субсидиарное обвинение самара 2004
Петрова Н. Е. Частное и субсидиарное обвинение. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. 213 с

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconСамые успешные pr-кампании в мировой практике
Перевод О. В. Варламовой, Д. Е. Карманова, А. В. Кузнецова, В. А. Лисова, Ю. О. Петрова, А. В. Полунина

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconПослесловие Е. В. Петрова
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами политологии, истории, философии и культуры

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconПрактические задания
Оао «Искра» Петрова И. И. о признании договора купли-продажи акций его соседу Бывалому С. С. не действительным

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconЛабораторная работа №1 «Наблюдение за виртуальными моделями по кинематике»
Рецензенты: Петрова Н. М., преподаватель физики и математики высшей категории Тамбовского железнодорожного техникума

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconНазвание городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (фио, должность): Петрова Елена Александровна

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconНазвание городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (фио, должность): Петрова Надежда Васильевна, учитель русского языка, маоу «сош...

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconМетодические указания Санкт-Петербург 2002 Утверждено на заседании...
С о с т а в и т е л и: доц. В. М. Гришкин, доц. А. В зубов, доц. В. Б. Ор-лов, доц. В. А. Петрова

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconS. Kh. Estemirova, A. M. Yankin, S. G. Titova, V. F. Balakirev, and...
Л. Е. Бодрова, Э. А. Попова, Э. А. Пастухов, А. В. Долматов, Т. Ф. Григорьева, С. А. Петрова, Р. Г. Захаров Получение литых композиционных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница