Содержание работы
Комплекс утренней гимнастики с 12.12 -23.12.2011
Утренняя гимнастика
Ходьба в колонне. Бег. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
«Руки вверх с отставлением ноги назад». И.п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, отставить правую ногу, (левую) ногу назад, вернуться в исходное положение. (Повторить 7 раз.)
«Повороты в стороны, руки в стороны». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. Выполнить те же движения влево. (Повторить 6 раз.)
«Хлопок под коленом». И.п.: ноги пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Согнуть правую (левую) ногу в колене, хлопнуть под коленом, вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз.)
«Наклоны вперёд». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд, дотронуться руками до носков ног, выпрямиться. (Повторить 7 раз.)
«Прыжки на месте, на двух ногах». И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить 12 прыжков на месте, походить и вновь повторить прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
Упражнение на дыхание:
Цель: восстановление дыхания после физических нагрузок
- Глубоко мы все подышим, сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать: вдох через нос, выдох – ртом.)
^ :
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (улучшение мыслительной деятельности, способствует улучшению запоминания, повышению устойчивости внимания).
Массаж ушных раковин:
- Уши сильно разотрём: и погладим, и помнём. (^
Гимнастика после сна
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности, укрепление мышечного тонуса, вызвать положительные эмоции у детей.
^
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, поочерёдно поднимая правую, левую руку вверх, потянуться, опустить; то же самое поочерёдно левой рукой, правой и левой ногой. Затем, поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. ^
(3-4 раза)
Самомассаж головы («помоем голову»)
И.п. – сидя на корточках, педагог даёт указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте … Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расчёску и хорошенько расчешите волосы, не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!
Физ. минутка
А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
«Мартышки»
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!»
( движения по тексту)
«Буратино»
Буратино шел, шел, И монетку нашел, Посмотрел - пятачок, Положил в кулачок, Оглянулся, побежал- Чтобы кот не догнал.
^
Семеро детишек у матери недели.
Каждый ребёнок подарком наделён:
Понедельник – мандарином,
Вторник – апельсином,
Среда – шоколадом,
Четверг – мармеладом,
Пятница – виноградом,
Суббота – печеньем,
Воскресенье – вареньем.
Понедельник, 12 декабря 2011 год
Понедельник 12.12.2011
| ^
«Утро радостных встреч»
«Здравствуй зимушка –зима»
-предложить рассмотреть иллюстрации о зиме, беседа: чем вам нравится зима?
- хоровод « Как на тоненький ледок»
- рассказ воспитателя «Декабрь»
Цель: продолжать знакомить детей приметами Декабря
-Декабрь год кончает, а зиму начинает.
-Декабрь – стужайло: на всю зиму землю студит.
Работа в уголке природы: отметить, как растения реагируют на приход зимы- холодного времени года
Рассмотреть гортензию с Ксюшей Ш, Светой Ф, Настей И. обратить внимание на листья , познакомить с условиями роста.
Игра «Скажи на оборот»
^ «Терем - теремок»
Комплекс утренней гимнастики (см. приложение)
1 Занятие – ОБЖ
Тема: Ребенок и его старшие приятели
Цель. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1.
Ход
- Создание игровой мотивации «Поможем малышу»
-Рассказ воспитателя (глазами ребенка)
С каким нетерпением ждешь встречи с друзьями! Скорей бы мама отпустила гулять! Интересно, кто сейчас во дворе? А вдруг сегодня повезет и опять придет старший друг. Как хочется играть именно с ним! Он такой сильный, высокий, так умеет смешить... А недавно он залез на крышу гаража и ему было совсем не страшно. Бегает и прыгает — не то что наши ребята. Я тоже немного подрасту и смогу...
-Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)
Задание 5. Рассмотреть и обсудить вместе с детьми, представленные в тетради ситуации. «Что предлагает старший приятель малышу?» Обсудить, чем закончились эти истории. Предложить детям провести соединительные линии от изображений опасных ситуаций к их негативным последствиям.
Обсудить, как дети выполнили задание. Почему вы соединили попарно эти изображения?
-Сочиняем историю
Предложить детям придумать аналогичные истории. А может быть, кто-нибудь расскажет случай из жизни, из своего опыта.
Попробуйте все вместе придумать рассказ со счастливым концом. Например, если в первом случае старший приятель уговорил малышей участвовать в опасной игре, и все это закончилось плохо, то во втором — у истории будет счастливый конец (дети вернулись с полпути, обсудили возможные последствия и передумали, а теперь их ждет радостная встреча с мамой, уже начавшей волноваться. Она похвалит ребят за то, что они оказались такими большими и умными).
- Подведение итогов занятия
(Ход см. Стеркина ОБЖ)
^
Тема: Морозные узоры
- стар. гр.
П/с: 1. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.
2.Применять в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.
3.Воспитывать аккуратность во время работы с красками.
– подг. гр.
П/с: 1. Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения.
2. Применять разные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).
3.Совершенствовать технику рисования концом кисти.
(Ход см. занятие № 92 – Лыкова)
Понедельник 12.12..2011 Материал: альбомные листы (А4) разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмно-зелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.
^ с Сергеем М., Владом и Сергеем Ф. – учить рисовать концом кисти. .
Ход:
- Создание мотивации «Морозные узоры»
- Показ способов и приёмов работы
- Самостоятельная деятельность детей
- Анализ работ
2 Занятие – музыкально-ритмическое (см. план музыкального руководителя за 12.12.2011)
Прогулка № 1
Наблюдение за птицами зимой
Цель:
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
^
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна, Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело.
| А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать, Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
| Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега. Вовлечь Сережу М , Славу Р. Илью Н.)
^ воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
^
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Х/игра «Круг-кружочек»
2 половина дня
Гигиеническая гимнастика после сна (см. приложение)
Художественное чтение: Сивка – бурка. Русская народная сказка, в обработке
М.Булатова.
Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.
- О ком говорится в произведении?
- Расскажите, какой была Сивка - бурка ?
- Понравилось ли вам сказка? Почему?
Прогулка № 2
- Наблюдение за погодой
Цель: закреплять умение сравнивать погоду в первой половине дня и сейчас; развивать наблюдательность; учить сравнивать природные изменения.
- Какие произошли изменения в погоде, по сравнению с погодой во время нашей утренней прогулки? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идёт ли дождь?
- Самостоятельная двигательная активность. Предложить: сани, лопатки
- П/и: «Гуси - гуси» Цель: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать игру
- ^ «Подбрось – поймай» Цель: продолжать упражнять в подбрасывании мяча 2-мя руками после хлопка в ладоши
- Трудовое поручение: соберём и уберем лопатки в сарай . Вовлечь: Женю К., Славу Р., Марину М.
- И.м.п. «Пузырь»
Познавательный вечер «Сейчас узнаем»
| |