Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения




Скачать 203.01 Kb.
НазваниеИнструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения
страница1/2
Дата публикации28.05.2013
Размер203.01 Kb.
ТипИнструкция
vbibl.ru > Право > Инструкция
  1   2
Приложение №1

Утверждено

приказом департамента образования, науки и молодежной политики

от «20»декабря 2010г. № 850-А

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области
I. Общие положения

  1. Настоящая Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Инструкция) определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)

  2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

  3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;


определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  1. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.


^ II. Механизм формирования аттестационных комиссий,

их состава и порядка работы


  1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области проводится аттестационной комиссией, формируемой департаментом образования, науки и молодежной политики.

  2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

В определенных случаях, когда представительство первичной профсоюзной организации, входящей в структуру профсоюза, членом которого является педагогический работник, проходящий аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой им должности, затруднительно обеспечить по объективным обстоятельствам (территориальная удаленность, невозможность участия представителя по уважительным причинам и др.), первичная профсоюзная организация вправе уполномочить решением своего выборного коллегиального органа иного профсоюзного представителя для участия в работе аттестационной комиссии (например, представителя вышестоящего профсоюзного органа).

В аттестационную комиссию направляется выписка из решения выборного коллегиального органа. Аттестационная комиссия, в свою очередь, уведомляет профсоюзного представителя о дате проведения аттестации этого педагогического работника.

  1. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

  2. Составы аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

  3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

  4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своем желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании аттестационной комиссии принимается непосредственно аттестационной комиссией в соответствии с регламентом ее работы.

  5. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

  1. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно департаментом образования, науки и молодежной политики.

  2. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

  1. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики.

  2. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента образования, науки и молодежной политики направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа департамента образования, науки и молодежной политики, хранятся в личном деле педагогического работника.

  1. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ III. Механизм аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности



  1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является обязательной и проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

  1. Аттестации не подлежат:

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

  1. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – представление).

  2. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

  1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

  2. Педагогические работники в ходе аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности проходят тестирование по информационной компетентности и квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

При условии успешного прохождения тестирование по информационной компетентности педагогические работники допускаются до письменного квалификационного испытания. При отрицательном результате тестирования педагогический работник вправе участвовать данной процедуре через календарный год.

Педагогические работники, предоставившие документ, подтверждающий прохождение курсов по ИКТ за истекший аттестационный период (количество часов не менее 72), освобождаются от тестирования по информационной компетентности.

  1. По результатам аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: «Соответствует занимаемой должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, на основании которого внесена запись.

  1. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников...
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconДополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических...
Ки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. №03-52/46...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconПрика з 20 декабря 2010 г
Об утверждении инструкции по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N...
Приложение. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconПоложение об аттестации педагогических работников гоу нпо пу №15 г. Сыктывкара
Положением по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения icon761 согласовано
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3 гл. 1 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconОренбургской области прика з
О создании Аттестационной комиссии Оренбургской области для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации письмо
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области I. Общие положения iconПриказ Минобрнауки России "О порядке аттестации педагогических работников...
Аннотация к материалу «Приказ Минобрнауки России "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница