Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму




Скачать 105.91 Kb.
НазваниеВоспитание любви к отечеству и родному краю Крыму
Дата публикации27.05.2013
Размер105.91 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Право > Анализ
В помощь

администрации
Алгоритм анализа воспитательной работы

за ______________учебный год
Системный, четкий, конкретный анализ воспитательной работы школы за год одно из важных условий ее деятельности. Емкий, полноценный анализ позволяет заместителю директора по воспитательной работе проследить результативность работы педагогического коллектива школы по воспитательной работе.

Анализ воспитательной работы за год входит в структуру плана воспитательной работы и имеет следующий алгоритм:

  1. Результаты анализа воспитательного процесса:

  • Какие нормативные документы использовали в работе (воспитательная деятельность была направлена на реализацию Законов Украины «Про освіту», «Про загальну середню освіту», а также основывалась на правовых актах Украины, международных правовых актах общей Декларации прав человека, Декларации прав ребенка, конвенции ООН о правах ребенка, Декларации принципов толерантности, на положении Закона Украины «Об охране детства», Концепций национального и правового воспитания детей и молодежи, Концепции гражданского воспитания, нормативных актах Министерства образования и науки Украины и Крыма, Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым, региональной программы воспитательной работы).

  • Над какой проблемой по воспитательной работе работал педагогический коллектив школы (сроки реализации проблемы).

  1. Оценка организационно-педагогической работы: отбор и расстановка кадров, распределение обязанностей, создание учебно-материальной базы, организация повышения научно-педагогической квалификации организаторов воспитательного процесса.

  2. Приоритетные направления (задачи) воспитательной работы в школе.

  3. Что было сделано для решения поставленных задач, какая воспитательная работа осуществлялась по направлениям (исходя из Концепции приоритетных направлений воспитательной работы, региональной программы воспитательной работы):

  1. ^ Раздел. Воспитание любви к отечеству и родному краю - Крыму

  1. Гражданско-патриотическое направление (ценностное отношение личности к обществу и государству):

- работа детских организаций, «Юные патриоты», «Школа юного парламентария», работа «Школы лидера»;

- проведение воспитательных мероприятия дискуссионного характера («Дебаты», «Открытый микрофон» и т.д.)

- организация вечеров национальных культур;

- участие в конкурсе «Нащадки козацької слави»;

- участие во Всеукраинской историко-этнографической «Україна вишивана», историко-

географической экспедиции «История город и сел Украины»;

- встречи с выдающимися людьми родного края, ветеранами ВОВ, воинами- афганцами;

- проведение месячника оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания;

- экскурсии и походы (по историческим местам родного края, по местам боевой и трудовой славы);

- пополнение музейных экспозиций, работа школьных музеев (залов, комнат) трудовой и боевой славы односельчан, исследовательская и туристско-краеведческая работа;

- охрана и уход за памятниками;

- работа по сбору и оформлению материалов;

- создание альманахов, «книг памяти»;

- изучение родного края;

- участие в экспедициях по изучению народного творчества;

- мероприятия, направленные на изучение и сохранение народного культурного наследия;

- проведение тематических недель, месячников;

- подготовка и защита социальных проектов;

  1. Ценностное отношение к культуре и искусству:

- оборонно-массовый, военно-патриотический месячник;

- посещение музеев, театров;

- Всеукраинский конкурс по крымскотатарскому языку «Родной язык бесценен и неисчерпаемы духовные богатства народа»;

- Всеукраинский конкурс работ юных фотолюбителей «Моя Украина!»;

- календарные, новогодние праздники;

- участие в республиканских и районных конкурсных программах творческих лабораториях;

- Всеукраинский конкурс творческих работ «Бессмертный подвиг украинского народа»;

- работа д/о «Лига малой прессы»;

- участие в республиканской Ассамблее одарённых детей МАИ, МАИ и НР.

  1. Экологическое направление (ценностное отношение к природе):

- работа детской организации «Зеленый мир»

- участие в республиканских конкурсах «Юный зоолог», «Юный ботаник», «Проблема

охраны окружающей среды»;

- проведение экологических конференций;

- проведение месячника экологического воспитания;

- работа на экологической тропе, участие в конкурсе «Экологическая тропа в действии»;

- эффективность работы учителей биологии в организации работы по экологическому

направлению;

- координация работы с внешкольными учреждениями, сельским советом, общественными организациями.

^ II Раздел. Воспитание толерантности

1. Педагогика мира и национального согласия:

- эффективность работы детских организаций «Орден детского милосердия», «Радуга»;

- участие в районном фестивале национальных культур «Крым многонациональный»;

- работа по профилактике межэтнических конфликтов в детской среде;

- участие в районных выставках «Прикосновение к истокам», «Дети рисуют на планете мир»;

- проведение акций милосердия (оказание практической помощи нуждающимся людям, многодетным семьям);

- проведение тематических классных часов.

2. Семья и нравственность:

- работа с родителями;

- совместная деятельность педагогов, родителей и учащихся;

- классные часы по народоведению;

- проведение информационных пятнадцатиминуток нравственности;

- работа детской организации «Радуга»;

- проведение тематических классных часов; часов общения; конкурсов рисунков;

- проведение тематических общешкольных и классных родительских собраний;

^ III. Раздел. Формирование личности устойчивой в окружающем мире

  1. Психологическое направление (ценностное отношение к себе):

- работа психологической службы по организации психолого-педагогического сопровождения школьников;

- диагностические исследования школьников (особенности мотивационной сферы, профессиональные предпочтения и др.);

- проведение практикумов, тренингов, диспутов, «круглых столов», ролевых игр, конференций;

- работа профориентационной группы;

- работа детских организаций «Лига малой прессы»;

- тематические выпуски школьной газеты.

  1. Правовое направление

- проведение месячника правовых знаний;

- участие в районных конкурсах (налоги глазами детей, конкурс правовых плакатов «Мой выбор»);

- выпуск школьной газеты «Об ответственности», «Подросток и закон» и т.д;

- выставки правовых плакатов, смотры-конкурсы рисунков на правовую тематику;

- классные часы правовой направленности;

- работа практического психолога по правовому направлению;

- работа правового лектория для родителей;

- координация действий с комиссией районной службы по делам детей и ОКМДД, медико-психологическими службами, участковыми инспекторами;

- работа школьного наркологического поста;

- проведение педагогических консилиумов, проведение мониторинговых исследований (занятость детей и подростков в свободное от уроков время», подросток и вредные привычки, и т.д.;

- проведение общешкольных классных родительских собраний по проблемам профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШК и учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

- индивидуальная и разъяснительная работа классных руководителей с детьми, требующими повышенного педагогического внимания;

- вовлечение учащихся, состоящих на ВШК и учащихся, требующих особого педагогического внимания во внеурочную учебно-познавательную деятельность;

- степень реализации комплексной целевой программы по предупреждению детской преступности, безнадзорности, беспризорности;

- организация выставок и тематических стендов;

- взаимодействие администрации, психологической службы, классных руководителей, родительского комитета по профилактике правонарушений;

- работа классных руководителей по составлению социального портрета учащихся школ;

- индивидуальная работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

Рекомендуем оформить сводную таблицу по форме:


год

На учете

в милиции

Количество

правонарушителей

На

внутришкольном

учете

Учащиеся,

требующие

повышенного педагогического внимания

2009/2010

+ (Ф.И.О.) или -

+ (Ф.И.О.) или -

+ (Ф.И.О.) или -

+ (Ф.И.О.) или -

2010/2011

+ (Ф.И.О.) или -

+ (Ф.И.О.) или -

+ (Ф.И.О.) или -

+ (Ф.И.О.) или -




  1. Организация самоуправления:

- работа Совета старшеклассников;

- роль органов детского самоуправления в становлении и развитии личности учащегося.

- классные СКД.

  1. Ценностное отношение к труду:

- работа на пришкольном участие;

- участие в трудовых акциях.

^ IV. Раздел. Формирование здорового образа жизни

  1. Здоровьесберегающее направление

- эффективность работы классных руководителей по программам «Содействия просветительской работе «равный-равному» среди молодежи Украины по здоровому образу жизни», «Школа против СПИДа», «Полезные привычки» и др.

- оценка деятельности классных руководителей, учителей физического воспитания по организации и проведению спортивно-массовой работе с учащимися;

- уровень взаимодействия с ЦДЮТ, ДЮСШ, общественными организациями;

- участие в районном этапе Всеукраинского физкультурно-оздоровительного патриотического фестиваля школьников «Нащадки козацької слави»;

- уровень проведения месячника здорового образа жизни

- результативность участия в смотре-конкурсе ЮИД, ДЮС;

- уровень проведения месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- организация санитарно-просветительской работы среди учащихся, сотрудников школы, родителей;

- результативность в районных спортивно-массовых мероприятиях
^ Реализация программы «одаренность»

- банк данных «Одаренные дети» (сравнительный анализ по годам);

- эффективность участия школьников во Всеукраинских ученических олимпиадах по базовым дисциплинам; сессии Малой академии наук школьников Крыма «Искатель»; конкурсах Министерства образования и науки Украины, Министерства образования и науки Автономной Республики Крым: (в сравнении с предыдущим учебным годом); Ф.И.О. учителей, подготовивших победителей;

- развитие творческих способностей (занятость учащихся в кружках, секциях, результативность кружковой работы) по форме:

Год

Общее количество учащихся

Количество кружков

Количество учащихся в кружках

%

2009/2010













2010/2011














Результативность кружковой работы (в каких конкурсах и программах принимали участие: название конкурса, Ф.И.О. участника и руководителя, результат).

- роль психологической службы в работе по выявлению одаренных детей и их сопровождение;

- занятость школьников во внеурочной и внешкольной деятельности, их достижения (в сравнении с предыдущим учебным годом);

  1. Работа по развитию системы школьного самоуправления (выборы органов самоуправления (периодичность и сменяемость органов самоуправления); участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности; работа детских организаций; эффективность и результативность самоуправления, влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся).

  2. Работа с родителями (анкетирование, родительские собрания, общешкольные родительские заседания - 4 в год (степень активности родителей во время проведения собраний), всеобуч для родителей (актуальность тем лекториев в соответствии с задачами воспитательной работы в школе), участие родителей в организации и проведении школьных мероприятий).

  3. Работа классных руководителей: диагностическая деятельность по выявлению уровня воспитанности учащихся; эффективность проведенных открытых мероприятий для педагогического коллектива школы и родителей (круглых столов, тренингов, классных часов, минуток нравственности, акций). Данную работу возможно описывать не отдельным пунктом, а в каждом из направлений. Например: гражданско-правовое направление.

  4. Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей: какие задачи были поставлены в начале учебного года; как эти задачи решались, какие задачи не удалось решить, каковы причины; актуальность методических тем, рассматриваемых на заседаниях МО; участие в методической работе района; самоотчет по самообразованию; какое влияние оказывает МО на повышение качества работы классных руководителей; недостатки в работе МО и пути их решения. Участие классных руководителей в конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный».

  5. Уровень сотрудничества библиотеки с организаторами воспитательного процесса в школе (классным руководителем, классоводом, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня). Роль библиотеки в информационном обеспечении воспитательного процесса.

  6. Работа администрации школы по внутришкольному контролю за воспитательной работой: мониторинговые исследования по направлениям воспитательной работы; рассмотрение вопросов воспитательной деятельности на совещаниях при директоре, на заседаниях педагогических советов; контроль за выполнением решений педагогических советов; написание аналитических, тематических справок (работа кружков, ведение классных журналов, ученических дневников; контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий и т.д.).

Рекомендуем оформить таблицу контроля за воспитательной работой в школе:

Год

Количество посещенных воспитательных мероприятий

Количество приказов

Количество аналитических справок

Количество педагогических советов

Количество совещаний при директоре

2010/2011



















  1. Оценка воспитательной работы (анализ воспитательных мероприятий свидетельствует о том, что воспитательная работа осуществляется на: 1) высоком, 2) достаточном, 3) среднем, 4) низком уровне).

  2. Приоритетные направления (задачи) воспитательной работы на новый учебный год.

  3. Проблема воспитательной работы, над которой будет работать педагогический коллектив в новом учебном году (возможно продолжить работу над проблемой прошлого года, если она осталась не достаточно решенной).


Методист И.В.Чебурашкина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconЫ и направления региональной системы воспитания
Ценностное отношение личности к обществу и государству, воспитание любви к Отечеству и родному краю Крыму

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconПознавательно-развлекательная программа о животных Составила: Иванова Галина Васильевна
Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе, животным, птицам

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconДети стоят на сцене спиной к залу в виде клина, по очереди
Великой Отечественной войны навсегда останутся в памяти. Это служит мощным стимулом в воспитании подрастающего поколения. Ведя военно-патриотическую...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение...
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconОтчёт по прогимназии «Ласточка». Гражданско патриотическое воспитание...
Целью прежде всего является воспитание любви школьников к исторической родине, а значит патриотических чувств и в целом формирование...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconИзучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconВикторина «Дорога, транспорт, пешеход». Игра-путешествие «Правила...
Привить чувство любви к родному городу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconЗадачи: образовательные: показать народные музыкальные инструменты,...
Оборудование: синтезатор, компьютер, флэш носитель, наглядности (иллюстрации с изображением национальной одежды), карта Дагестана,...

Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму iconЗадачи: образовательные: показать народные музыкальные инструменты,...
Оборудование: синтезатор, компьютер, флэш носитель, наглядности (иллюстрации с изображением национальной одежды), карта Дагестана,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница