Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности




НазваниеРоссийской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности
страница1/7
Дата публикации27.05.2013
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 г. Орска»


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за 2010 –2011учебный год

Работа педагогического коллектива в 2010-2011учебном году проводилась согласно программе развития школы и была результативной. Педагогический коллектив работал над темой «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности, учащихся в системе личностно ориентированного обучения».

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
^

Концепция воспитательной деятельности школы


Концепция воспитательной системы образовательного учреждения строится на основе концепций В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Сухомлинского В.А., Караковского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П., Щурковой Н.Е. и развивается в соответствии с законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка, федеральных законов в сфере образования, Устава МОУ СОШ №27 г. Орска, Программой развития МОУ СОШ №27 г. Орска.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. Развитие воспитания в системе образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования России, органов управления образованием субъектов РФ, образовательных учреждений.

Это стало возможным, прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

Организация воспитательного процесса в ОУ закладывает у подрастающего поколения основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа и общество.

^ Тип воспитательной системы – личностно ориентированный.

Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

Цель воспитательной системы - развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

Успешной реализации концепции воспитания способствует разработанная Программа развития воспитания, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы; скоординированность действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и учащихся. В качестве подпрограмм в школе разработаны и действуют:

- Программа «Одаренные дети»

- Программа «Воспитание здорового образа жизни»

- Программа гражданского воспитания учащихся «Я – гражданин»

- Программа «Выбери жизнь!»

- Программа по профориентации учащихся

- Программа дополнительного образования

- Программа занятости несовершеннолетних

- Программа летней занятости учащихся «Лето»

Воспитательная система – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач.

Для воспитательной системы характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.

К системообразующим видам деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую и досуговую деятельность.

Следует отметить, что ученик имеет возможность обогатить и расширить свои знания через кружки, секции, факультативы.

Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности.

Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы

Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

Главным условием становления познавательной высокоэффективной деятельности в воспитательной системе является ранее выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения. Все дети школьного возраста проходят психолого-диагностическое обследование, что позволяет получить более полную информацию о них и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы.

При такой организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Задачей 2010 – 2011 учебного года стала отработка и закрепление достигнутого на двух этапах, создание базы для дальнейшего развития. В течение этого года шла отработка содержания деятельности, структуры системы. Воспитательная система находится на этапе стабильного функционирования.

Этот этап характеризуется бурным развитием общешкольного коллектива, усложняется деятельность детей в сфере самоуправления, развиваются их инициатива и самодеятельность, рождаются новые традиции. Развиваются формы содружества в социуме, идёт корректировка системы мониторинга результатов воспитательного процесса. Создан школьный сайт, отражающий модель воспитательной системы школы.


Модель выпускника МОУ СОШ №27

Нравственный потенциал

Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.

Познавательный потенциал

Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний

Коммуникативный потенциал

Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.

Культурный потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенствованию, умение подготовит и провести подвижные игры и спортивные соревнования


В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания разработаны критерии и показатели эффективности воспитательной системы:

Критерии

Показатели

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

  1. Освоение образовательной программы

  2. Развитие мышления

  3. Познавательная активность

  4. Сформированность учебной деятельности

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

  1. Нравственная направленность личности

  2. Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

  1. Коммуникабельность

  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

  3. Знание этикета

Сформированность физического потенциала личности

  1. Состояние здоровья учащихся

  2. Развитость физических качеств личности

Сформированность общешкольного коллектива

  1. Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе

  2. Развитость самоуправления

  3. Сформированность совместной деятельности

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

  1. Комфортность ребенка в школе

  2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Выпускник школы, выйдя из стен школы, должен не только иметь знания по различным предметам, но и минимум правовых, этических знаний, умений, не потеряться во взрослой жизни, приобрести навык общения, организаторские способности, найти свое место в условиях рынка, экономики, познакомиться с азбукой бизнеса, уметь организовать свою семью, воспитать своих детей. 

^ Воспитательная деятельность МОУ СОШ №27 в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными документами и локальными актами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации;

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Семейный кодекс РФ

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006 – 2010 годы» от 07.12.2005 г.;

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан г.Орска на 2008-2010 годы»;

  • Городская программа «Реализация модели национальной политики в г. Орске на 2008-2010 годы»;

  • Комплексная Программа профилактики правонарушений на территории муниципального образования города Орска Оренбургской области;

  • Программа «Предупреждение распространения среди учащихся школ города Орска заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека»;

  • Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске»;

  • Устав школы;

  • Положение о совете школы;

  • Положение о педагогическом совете школы;

  • Положение о МО классных руководителей;

  • Положение о конкурсе воспитательных систем классных коллективов;

  • Положение об общешкольном родительском комитете;

  • Положение о психологической службе;

  • Должностные инструкции сотрудников школы (заместитель директора по ВР; классные руководители; социальный педагог; психолог);

  • Положение о педагогическом консилиуме;

  • Положение об органах ученического самоуправления;

  • Положение о дежурном классе;

  • Положение о дежурном учителе;

  • Положение о кабинете дисциплины и порядка;

  • Правила поведения учащихся;

  • Положение о внешнем виде учащихся;

  • Правила внутреннего распорядка школы;

  • Положение о Совете профилактики;

  • Положение о правилах поощрения и взыскания учащихся школы;

  • Положение об отряде юных инспекторов движения;

  • Положение о дружине юных пожарников;

  • Положение об общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работе в школе;

  • Кодекс классного руководителя;

  • Кодекс чести старшеклассника;

  • Решения педсоветов, приказы и распоряжения по школе, протоколы заседаний МО.

Системообразующую основу воспитания в школе составляют целевые программы «Здоровье», «Семья», «Патриот», «Подросток». Результативность выполнения программ:
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconПубличный доклад муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13" (далее Учреждение) создано в соответствии...

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconАнализ учебно-воспитательной деятельности моау «Средняя общеобразовательная...
Главы города Орска от 22. 10. 2004 года №4636-р «О порядке учета детей школьного возраста», других подзаконных актов и нормативных...

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности icon2-3 2 Стадии развития воспитательной системы 5-7
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Киржача

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconМуниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №13»
...

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения
«Курахская средняя общеобразовательная школа №1» (далее Учреждение), ранее именуемое Муниципальное общеобразовательное учреждение...

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconЭлективный курс анализ текста
...

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconПубличный отчет маоу «Средняя общеобразовательная школа №14»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» учреждена постановлением Пермского...

Российской федерации муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» анализ воспитательной деятельности iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница