Скачать 25.67 Kb.
|
z_start инициатива Кто заказывает образование? В субботу представители школьных советов, общественники и простые родители-одиночки собрались на презентацию пособия «Родители — заказчики образования: новая социальная роль современных родителей». Выход русского и латышского изданий пособия подвел черту году работы команды общества «Гуманитарная перспектива». В нее вошли эксперты по вопросам образования Бронислав Зельцерман и Сергей Танцоров, юридическую часть подготовила юрист Елизавета Кривцова. Грант по подготовке издания оплатили Балтийско-Американская программа партнерства и германский Фонд Фридриха Эберта. Инициаторы «Заказчиков образования» попытались объединить в небольшом издании теоретический анализ системы образования в свете мировых и латвийских тенденций и практические рекомендации родителям. Авторы сравнили возможности родителей участвовать в формировании образовательной политики во Франции, Германии, Швеции и Финляндии с латвийской ситуацией. Латвия оказалась в хвосте. Сигита Занковска-Одиня, проводившая социологическое исследование родительских настроений, посетовала на сложности наладить контакт со школьными администрациями. Анализ четырех школ показал, что большинство родителей готовы ограничить свое участие в жизни школы хозяйственными вопросами. Они одобряют акции протеста как лучший способ заявить о проблемах, но не всегда эффективный для их решения. Эффективное участие родителей тормозят общая пассивность, а также нехватка времени и информации. Выход из тупика они видят в создании сильной родительской организации. Примечательно, что в качестве партнеров по сотрудничеству родители ни разу не упомянули госструктуры и лишь один раз назвали Рижскую думу. Спокойное течение презентации взорвала дискуссия по основному тезису пособия. Авторы считают, что родители наряду с государством должны стать инициаторами изменений системы образования. — Среднестатистический родитель заказчиком быть не может, — возразил публицист Виктор Авотиньш. — Чтобы заказывать, надо знать, что заказывать. А сейчас среди родителей доминирует чисто потребительское отношение к школе. Синтезировать взгляды авторов и критики в их адрес попытался педагог и журналист Игорь Ватолин. По его мнению, родители хотя и заинтересованы в образовании своего ребенка, но не могут в одиночку противостоять школьной администрации, тем паче государственному аппарату. Но при этом родители являются профессионалами в своей области. Получается, что с адекватным заказом в области образования может выступать только общественная организация, ядро которой составляют родители-эксперты плюс привлеченные специалисты. Координатор Фонда Фридриха Эберта, выделившего деньги на пособие, Элмар Ремчик говорил о важности участия родителей и выразил готовность и впредь поддерживать общественно значимые проекты. В родных латвийских источниках денег на издание по злободневной теме не оказалось. ^ Что могут сделать родители? 1. Ссылаться на права, закрепленные в международных правовых документах. 2. Требовать изменений Устава в сторону расширения участия родителей. 3. Требовать от руководства школы и министерства заранее информировать родителей обо всех предстоящих решениях. 4. На уровне страны создать ассоциацию родителей, которая сможет претендовать на участие в формировании государственной политики образования. 5. Подать в министерство образования и науки заявку на участие в Консультативном совете по вопросам образования национальных меньшинств. 6. Начать дискуссию с целью изменения законодательства по участию родителей в решении вопросов образования. |
![]() | «Дальнейшее образование персонала учреждений здравоохранения для долгосрочного развития отрасли» — так называется проект, основная... | ![]() | Ключевые слова: высшее образование, профессиональное образование, школьное образование |
![]() | Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ юнеско «Образование... | ![]() | Интенсив для этого самая подходящая форма. Видно, кто халявит, кто работает, кто больше говорить любит, кто умеет писать, кто в какой... |
![]() | Из каждого мотка руководитель (рук) отрывает короткую нитку и показывает волчатам и заказывает каждому по очереди купить точно такую... | ![]() | С точки зрения общественных функций образование – средство социальной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям.... |
![]() | Кто не боится увидеть свет, тот от орлинного глаза. Кто не боится войти в огонь, тот огненного рождения. Кто не боится невидимого,... | ![]() | Кто-то ломается в самом начале, кто-то проходит дальше, но без должного руководства упирается в непреодолимое препятствие и останавливается... |
![]() | ... | ![]() | ... |