Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения




Скачать 95.22 Kb.
НазваниеПриказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения
Дата публикации23.05.2013
Размер95.22 Kb.
ТипИнструкция
vbibl.ru > Право > Инструкция

«Согласовано с ПК»

Председатель ПК___________Г.Н.Фомина

«__»___________________»2011г.


«Утверждаю»

Директор школы:___________И.В.Аксенова

Приказ от 26.08.2011 №87


Должностная инструкция заместителя директора

по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора) назначается и освобождается от должности приказом директора.

1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности, знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями.

1.5. Заместителю директора подчиняются учителя начальных классов и другие педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

указами Президента РФ;

решениями Правительства РФ;

нормативными актами субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Уставом и правовыми актами образовательного учреждения (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией).

^ 2. Основные направления деятельности заместителя директора

2.1 организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство и контроль за развитием этого процесса;

2.2 методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3 обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

2.4. организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения.

2.5. контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной, средней и старшей ступенях образовательного учреждения.

^ 3. Должностные обязанности заместителя директора

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности школы;

3.2. координирует работу учителей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы;

3.3 обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

3.4 осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5 организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6 координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

3.7 организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих);

3.8 оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.9. организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;

3.10. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.11 составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;

3.12 обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного персонала;

3.13 оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

3.14 участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.15 участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, повышает свою квалификацию;

3.16 вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением, участвует в работе педагогического совета школы;

3.17 принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;

3.18 принимает меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;

3.19 осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, составляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

3.20 выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.21 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.22. организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательным стандартом:

подготовка предложений по составу рабочей группы по введению стандарта;

распределение обязанностей между членами рабочей группы с целью:

– корректировки целей начальной ступени школы;

– определения необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

– анализа и обеспечения соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

– разработки подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

- участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартом, включающего в себя:

– контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов;

– анализ состояния работ по комплексному проекту;

– выработку решений по корректировке планов;

- обеспечение подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся начальных классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения;

- осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в начальных классах.

3.23 Осуществляет контроль за реализацией ФГОС НОО:

- процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом, включающего в себя:

– корректировку целей начальной ступени школы;

– контроль выполнения учебного плана;

– анализ соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ; используемых образовательных технологий; имеющихся условий реализации образовательной программы; имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов, определение необходимых изменений;

– разработку подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;

процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом:

– выявление отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

– анализ результатов, процессов и условий введения стандарта;

способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения:

– учебной нагрузки обучающихся;

– ведения учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

– оснащения учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

– повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;

– пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

– разработки и доработки не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

– совместно с заместителем директора по АХР своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности младших школьников;

– соблюдения в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

– безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели.

^ 4. Права заместителя директора

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать распоряжения педагогам школы и младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.5. Повышать свою квалификацию.

^ 5. Ответственность заместителя директора

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения стандарта; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС общего образования отчетов о ходе введения стандарта; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения стандарта и несоответствие качества полученных результатов) заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 6. Порядок работы заместителя директора

Заместитель директора:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, по введению ФГОС общего образования.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.



Директор МОУ Добрятинской сош


_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а):

_____________

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconЛжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Общие положения
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconДолжностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения
Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconДолжностная инструкция заместителя директора Чиркейской средней школы...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconЛжностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной...
Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (завхоз)

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconМетодические рекомендаци по ведению деловой документации заместителя...
...

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения icon25. 04. 2011 должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 №197-фз (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 10....

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconДолжностная инструкция Заместителя директора школы по икт общие положения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconПриказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной...

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconДолжностная инструкция заместителя директора Чиркейской средней школы...
Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда...

Приказ от 26. 08. 2011 №87 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе Общие положения iconДолжностная инструкция заместителя директора моу «Нижнеказанищенский...
Лицея, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница