Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год




Скачать 313.8 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации23.05.2013
Размер313.8 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
АНАЛИЗ

воспитательно-образовательной работы

МКДОУ Облепихинский детский сад

за 2011-2012 учебный год
МКДОУ Облепихинский детский сад занимает типовое, деревянное здание, рассчитанное на 20 мест. Списочный состав детей на конец учебного года 11 человек. Это составляет 61 % от всего количества детей дошкольного возраста на селе.

За основу обучения и воспитания взята примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2010 года), которая является переработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. На основе этой программы была составлена своя общеобразовательная программа в соответствии с федеральными государственными требованиями. При этом реализуется принцип интегрированного подхода в воспитании и развитии детей.

Детский сад осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей.

В коллективе в течение учебного года работали два педагога. Воспитатель Савенкова С.В. имеет высшее образование, в 2006 году закончила ИГПУ. Музыкальный руководитель Воронова Т.Н. не имеет специального образования.


^ ФИО педагога



образование

должность

педстаж

что заканчивали

и когда

Федыняк Наталья

Анатольевна

ср./специальное

заведующая

20 лет

Красноярское педучилище№2,

дошкольное отделение,

1992 год

^ Савенкова Светлана

Валерьевна

высшее

воспитатель

15 лет

Иркутский Государственный педагогический университет,

2006 год

^ Воронова Татьяна Николаевна

ср./специальное

муз./руководитель

2 года

СПТУ – 21 г. Тайшет,

1986 год


На начало 2011/12 учебного года перед ДОУ были поставлены задачи:

  1. Систематизировать работу, обеспечивающую познавательно-речевое развитие детей.

  2. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.

Обучение происходит в соответствии с ФГТ через следующие формы работы с детьми:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;, взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для решения первой годовой задачи в дошкольном учреждении ведется систематическая работа по познавательно-речевому развитию детей.

По линии методической работы были проведены мероприятия: педсовет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» с предварительной тематической поверкой, консультации «Рекомендации к проведению занятий по развитию речи», «Грамматически правильная речь воспитателя», «Организация единого речевого режима в ДОУ», «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников» и т.д.

Воспитатели уделяли внимание при работе с детьми на развитие речи, развитие познавательной деятельности, как во время фронтальной работы, так и во время индивидуальной работы.

Провели ряд мероприятий Дни Здоровья, досуги, развлечения, календарные праздники, открытые просмотры занятий по ознакомлению с окружающим, математике, познавательные занятия.

Для родителей изготовили памятки, папки-раскладушки, провели консультации, родительское собрание на тему «Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи». Накопленный материал по данной годовой задаче оформлен в папку.

Вывод: работа по решению данной задачи выполнена на хорошем уровне, все мероприятия проведены. Но опыта работы еще недостаточно. Необходимо работу по данной годовой задаче продолжить на следующий год.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Основная идея состоит в том, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников должно стать более индивидуализированным, функциональным, эффективным в интересах развития каждого ребенка. Вместе с тем в настоящее время остро ощущается самодостаточность дошкольных образовательных учреждений в решении собственных задач и их нежелание и неумение устанавливать контакты и взаимодействовать с родителями. Поэтому акцент в нашем детском саду еще в прошлом году был сделан на изучение процесса «Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка», что мы и продолжили в 2011/12 учебном году.

Для работы с родителями были проведены следующие мероприятия:

  • Семинар-практикум «Эффективные способы общения с ребенком»;

  • Родительские собрания на темы: «Готовим детей к школе, что это значит?», «Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи», «Эмоциональное благополучие ребенка»;

  • Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Семья – детский сад – школа», «Как учить ребенка читать?», «Здоровье всему голова», «Дыхательные упражнения в игровой форме», «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников», «Что делать если ребенок гиперактивен?» и т.д.

Также родители являются активными участниками и помощниками в выставках, конкурсах, праздниках, оформлениях участка ДОУ.

Все мероприятия были спланированы так, чтобы включить все основные формы взаимодействия с семьей: знакомство с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образование родителей, совместная деятельность. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям соответствует федеральным государственным требованиям.

Вывод: работа выполнена на достаточно хорошем уровне. Необходимо продолжать работу с родителями для создания в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Педагоги детского сада имеют творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность.

Воспитатели используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети ДОУ приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

Система отслеживания результативности деятельности ДОУ ведется по следующим показателям:

  1. Психологический климат в ДОУ:

- комфортность ДОУ для педагогов;

- комфортность воспитанников;

- отношение родителей к ДОУ.

Методы отслеживания: анкетирование, наблюдение за воспитанниками.

  1. Мониторинг развития детей (два раза в год – октябрь, апрель):

- мониторинг образовательного процесса (отслеживание результатов освоения образовательной программы);

- мониторинг детского развития (оценка развития интегративных качеств ребенка).

  1. Адаптация выпускников к школе (уровень развития выпускников, наблюдения педагогов, учителей, анкетирование родителей).

Психологический климат ДОУ на среднем уровне. Родители удовлетворены качеством работы ДОУ. Дети с удовольствием посещают детский сад. Проблемы иногда бывают с вновь прибывшими детьми, в период адаптации.

Организованная образовательная деятельность детей в ДОУ проводится согласно программе, возрасту детей, санитарным нормам.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Из данных мониторинга видно, что, как и в прошлом году произошел рост качества ЗУН во всех возрастных подгруппах.

Работа по развитию речи детей реализуется через образовательную деятельность по образовательным областям «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», проводится по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Воспитатель ДОУ планирует работу учитывая особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. На занятиях педагог решает и коррекционные задачи, тщательно анализируя речевой материал, используемый детьми, учитывая степень развития их речи. Развитие речи детей осуществляется во всех видах деятельности на занятиях:

  • по подготовке и обучению грамоте;

  • по ознакомлению с художественной литературой;

  • по ознакомлению с природой, окружающим, а также вне занятий: в играх, труде, повседневной жизни.

Для обследования по развитию речи детей младшего и среднего возраста используется пособие по диагностики О.С.Ушаковой, а детей старшего возраста диагностический альбом, разработанный с учетом требований, определенных ФГТ к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы». Выявлено, что по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 35% до 80% в зависимости от возрастной группы.

Вывод: программный материал усвоен детьми. Преобладает в основном средний уровень. С детьми, имеющими низкий уровень развития, будет проводиться индивидуальная работа в летний оздоровительный период по развитию связной речи, логического мышления.

Развитие элементарных математических представлений включено в образовательную область «Познание» направления «Познавательно-речевого развития». По развитию элементарных математических представлений качество ЗУН у детей младшей группы 33%, изменений не произошло, так как один ребенок перешел в среднюю группу. В средней группе уровень ЗУН увеличился на 23%,в старшей на 13%, подготовительная к школе группа на 9%. Для работы использована программа Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки», а также тетради на печатной основе по этой же программе. В работе предусматривается расширение и усложнение программных задач. Это ознакомление детей 4-5 лет с цифрами от 1 до 5, детей 5-6 лет с математическими знаками и способами их написания, с тетрадью в клетку и способами работы в ней; обучение решению логических задач, отгадывание математических загадок. Используемый дидактический материал понятен и доступен каждому ребенку, побуждает положительные эмоции, вызывает желание выполнить задание, служит адаптацией к новым условиям обучения. Распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей, реальным требованиям современного обучения.

Вывод: программный материал усвоен всеми детьми, преобладает средний и высокий уровень.

В образовательной области «Художественное творчество» воспитателем решаются задачи по развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, внимания, а также идет формирование сенсорных эталонов, сферы образов-представлений. Занятия по лепке, рисованию и аппликации с детьми проводятся в соответствии с ФГТ и календарно-тематическим планированием. Качество ЗУН по художественному творчеству в диапазоне от 50% до 70% в зависимости от возрастной группы. Детские работы выставляются для родителей, некоторые из них дети забирают домой. В течение года были оформлены выставки рисунков на темы: «Защитники Отечества», «Загадочный космос», выставки поделок «Удивительное рядом».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2011 2012 уч год мдоу детский сад №88
Место нахождения мдоу детский сад №88, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Поповича 27, телефон : 67 – 17-27

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического и валеологического...

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
Место нахождения мдоу детский сад №35, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б»

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мкдоу детский сад комбинированного вида за 2011 – 2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение...

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы моу псш №3 (детский...
Годовой план воспитательно-образовательной работы моу псш №3 (детский сад) на 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центер развития ребенка детский сад №11 «светлячок»

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно образовательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 7 групп с общим количеством 135 детей; одна группа – раннего возраста,...

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу црр-детский сад №30
Мбдоу цррд/сад №30 работает в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели....

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconРасписание видов деятельности мбдоу детский сад №29 г. Шахты
Проблемно – ориентированный анализ деятельности мбдоу детский сад №29 г. Шахты за 2011 – 2012 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский сад за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального казенного дошкольного образовательного...
Мкдоу) – малокомплектный детский сад, расположен по адресу: город Тайшет, ул. Свердлова, 85. В доу функционируют 2 разновозрастные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница