Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели




НазваниеПрограмма подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели
страница1/10
Дата публикации20.05.2013
Размер1.18 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом


Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели

Цель: Создание социального лифта в виде системы подготовки кадров в лучших университетах мира для поддержки процессов модернизации.

Задачи:

  • Отбор учебных заведений, адекватных задаче;

  • Механизм поиска и отбора людей;

  • Схема финансирования программы подготовки;

  • Механизм возврата и закрепления подготовленных специалистов.

Приоритетные сферы

  1. Управление образованием в высших учебных заведениях (проректора, заведующие кафедрами, деканы 39-ти исследовательских университетов РФ);

  2. Управление в сфере здравоохранения (руководители крупных государственных клиник и медицинских центров);

  3. Муниципальное управление (ситименеджеры, руководители отдельных блоков городского хозяйства городов от 250 тыс. человек);

  4. Управление R&D (начальники исследовательских подразделений, технические и R&D-директора корпораций с государственным участием).

^ Количественные и временные показатели программы

Общее количество стипендий для обучения (мест) ориентировано на 1000 человек в год. Из них:

- 100 претендентов на получение степени PhD (доктор философии по профилю, аналог степени «кандидат наук»);

- 100 претендентов на получение степени МВА;

- 800 претендентов на получение степени Master of Science (MS).

Временные рамки обучения варьируются от 1-1,5 лет на получение степени Master of science и 1 года MBA до 3 лет на получение степени PhD.

В связи с этим предлагается разбить программу на 2 этапа.

  1. (1-3 год). Включает полный цикл обучения первой - третьей групп участников по программам MS, MBA, а также первой группы по программе PhD.

  2. (3-5 год). Включает полный цикл обучения четвертой – пятой групп участников по программе MS, MBA, а также второй – третьей групп по программе PhD.

Решение о наборе группы участников – соискателей PhD в третьем году реализации программы принимается на основе данных ключевых показателей результативности программы.

Таким образом, минимальное количество участников программы не менее 4600 человек.

^ Ключевые показатели результативности

В число показателей результативности по итогам реализации Первого этапа входят:

  • количество участников программы, успешно прошедших полный курс обучения по выбранной программе (MS, MBA, PhD).

  • количество участников программы, вернувшихся в Российскую Федерацию.

  • количество участников программы, осуществляющих трудовую деятельность, согласно заключенному перед началом обучения договору (для MS и MBA).

Показатели эффективности реализации программы для Второго этапа включают в себя:

  • количество участников программы, успешно прошедших полный курс обучения по выбранной программе (MS, MBA, PhD).

  • количество участников программы, вернувшихся в Российскую Федерацию.

  • количество участников программы, осуществляющих трудовую деятельность, согласно заключенному перед началом обучения договору (для MS, MBA, PhD).

  • Дополнительно: данные по количеству участников программы (первого этапа), продолжающих работать в структурах согласно заключенному перед началом обучения договору с указанием карьерного роста за прошедший период.

^ Общее описание программы

Критерии отбора высших учебных заведений для прохождения обучения

Отбор университетов и школ проведен на основании следующей информации:

  1. Всемирные рейтинги университетов в части интересующей нас специализации1;

  2. Международные оценки и национальные рейтинги университетов;

  3. Участие университетов в аналогичных программах, реализуемых в иных странах.

В ходе проведенного анализа, для заявленных приоритетных направлений, были определены приоритетные специальности для прохождения переподготовки и повышения квалификации кадров. Список, включающий варианты программ и предполагаемые страны обучения (ВУЗы данных стран готовят специалистов по заявленным специальностям, программы подготовки соответствуют международным стандартам) приводятся в Приложение 1.

^ Поиск и отбор людей

Наиболее распространенным форматом организации обучения и переподготовки кадров за рубежом является распределение на конкурсной основе персональных государственных (президентских или правительственных) стипендий на получение образования. Подобные проекты реализуются в ряде стран, в том числе в Казахстане (Болашак), КНР, Бразилии, Турции, Корее, США и других.

Распределение стипендий осуществляется на конкурсной основе. Первичный отбор претендентов осуществляется потенциальным работодателем на основе открытого конкурса или из числа действующих сотрудников по заданным критериям.

После проведения анализа предоставленных данных кандидатов на соответствие заявленным требованиям организационный комитет допускает соискателей к участию в Конкурсе. Отбор претендентов проводится путем определения уровня интеллектуальной и профессиональной подготовки, владения государственным и иностранным языками, гражданской зрелости, психологической устойчивости.

Конкурс состоит из трех туров:

  1. Соответствие уровня знания государственного и иностранного языков требованиям вуза, а также психологическая диагностика его способностей к обучению и проживанию за рубежом;

  2. Сдача экзаменов в выбранный университет и подтверждение зачисления на заявленную специальность;

  3. Утверждение Наблюдательным советом стипендии на основании данных соискателя, его лояльности и готовности работать в России, наличия соглашения о предоставлении вакансии по месту предполагаемой работы.

Решение о персональном присвоении стипендий принимает Наблюдательный совет программы, состоящий из высокопоставленных представителей власти, авторитетных представителей общественности и возможных спонсоров программы.

^ Механика реализации программы



Общие параметры финансирования программы

Реализация мероприятий по данным международным стипендиям должно включать в себя оплату следующих видов расходов:

1) расходы, связанные с администрированием международных стипендий, информационным обеспечением реализации мероприятий по международным стипендиям, услуг зарубежных высших учебных заведений, а также определяемых уполномоченными органами иностранных государств зарубежных организаций, по определению уровня знаний претендентами иностранного языка, проведения психологической диагностики способностей претендента к обучению, проведения предметных экзаменов;

2) расходы, связанные с организацией обучения обладателей международной стипендии:

  • организационное оформление (виза, сборы, сдача экзаменов, страхование и т.д.);

  • плата за обучение (включая проживание, питание, приобретение учебной литературы, представление зарубежными высшими учебными заведениями или зарубежными партнерами официальных документов об успеваемости обучающихся),

  • транспорт – проезд от места проживания до места учебы и обратно после завершения обучения, проезд до места проживания и обратно после каждого учебного (академического) года.

Схема финансирования – образовательный кредит государственного банка-оператора или государственного образовательного фонда. При этом государственный банк-оператор в качестве гарантий и дополнительного механизма для снижения процентной ставки по кредиту получает полный объем финансирования программы из бюджета Российской Федерации на депозит.

Кредит может быть погашен за счет субсидий государства, при условии возвращения и отработки победителем конкурса не менее 5-8 лет в структуре-работодателе или из личных средств участника при несоблюдении условий контракта.

^ Механизм возврата и закрепления людей

Перед отправкой за границу для прохождения обучения каждый победитель конкурса подписывает соглашение, по которому он обязуется по возвращении отработать определенный период времени (не менее 5-8 лет) в структуре-работодателе, соответствующей полученной специальности. Структура-работодатель принимает на себя обязательство предоставить согласованную позицию (вакансию) и обеспечить кадровый рост в соответствии с согласованным графиком (при условии достижения претендентом результатов, предусмотренных контрактом).

В качестве стимулирующей программы для граждан, прошедших обучение за рубежом, предполагается комплекс мер и систем поддерживающих социальных гарантий и льгот (кредитные/ипотечные программы, особые условия предоставления жилья и пр.). Данные меры позволят в совокупности создать условия жизни, способные конкурировать с предложениями западных компаний и государственных структур.

^ Мероприятия программы

Мероприятие 1.1. Подготовка специалистов по направлению «Образование» для перспективного замещения должностей проректоров по научной и учебной работе, а также заведующих кафедрами и деканов факультетов приоритетных ВУЗов России по программе Master.

Целью мероприятия является формирование качественного нового кадрового резерва для должностей проректоров по учебной и научной работе, а также заведующих кафедрами и деканов факультетов Национальных исследовательских университетов, Федеральных Университетов, а также Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета (полный перечень ВУЗов см. в Приложении 4).

Кандидатами на участие в программе могут стать отобранные ВУЗом (потенциальным местом работы после обучения) молодые специалисты (научные работники и преподаватели) ВУЗов, входящих в список приоритетных, в возрасте 25-35 лет, соответствующие ряду критериев. В число требований входят:

  • оконченное высшее образование по профилю предполагаемого дальнейшего места работы (возможно, степень кандидата наук),

  • академическая успеваемость,

  • показатели эффективности научной деятельности,

  • стаж работы в ВУЗе не менее 3 лет.

По итогам проведения конкурса стипендиаты заключают трехстороннее соглашение с банком-оператором программы и ВУЗом - предполагаемым местом работы. В рамках данного соглашения прописываются условия и обязательства сторон при предоставлении образовательного кредита. В частности прописываются обязательства ВУЗа предоставить позицию не ниже уровня заместителя заведующего кафедрой, а также критерии производственных достижений для карьерного роста (до выборной должности ректора или рекомендации к переводу на должность в профильное федеральное министерство или ведомство).

Общее количество участников программы в рамках мероприятия 1.1. – 200 чел. в год по программе Master. Общая сумма затрат по мероприятию 1.1. – 15 064 600 долл. США в год. Участники мероприятия направляются в зарубежные ВУЗы группы «Управление в сфере образования» Приложения 1.

Мероприятие 2.1. Подготовка специалистов в области управления в сфере здравоохранения для формирования кадрового резерва государственных учреждений здравоохранения в ведущих ВУЗах мира по программе Master или МВА.

Целью мероприятия является подготовка кадров в ведущих ВУЗах мира по специальности администрирование (управление) в сфере здравоохранения для учреждений федерального и регионального подчинения (Институты и Медицинские центры скорой неотложной помощи Минздравсоцразвития России, Медицинские центры Федеральных округов (ФМБА); областные, республиканские, краевые больницы и центры).

Кандидатами на участие в программе могу стать молодые специалисты сферы здравоохранения, отобранные по открытому конкурсу учреждением здравоохранения, а также рекомендованные профильными ВУЗами, Учреждениями здравоохранения федерального и регионального подчинения, профильными министерствами и ведомствами субъектов Российской Федерации. При этом кандидаты должны соответствовать ряду установленных критериев:

  • Возраст от 28 до 35 лет,

  • Профильное оконченное высшее образование (или степень кандидата медицинских наук),

  • Показатели эффективности научной деятельности,

  • Опыт работы в государственных учреждениях здравоохранения не менее 3 лет.

По итогам проведения конкурса стипендиаты заключают трехстороннее соглашение с банком-оператором программы и учреждением здравоохранения - предполагаемым местом работы. В рамках данного соглашения прописываются условия и обязательства сторон при предоставлении образовательного кредита. В частности прописываются обязательства учреждения здравоохранения предоставить позицию не ниже уровня заместителя заведующего отделением, а также критерии производственных достижений для карьерного роста (до выборной должности заместителя руководителя учреждения или рекомендации к переводу на должность в профильные федеральные или региональные структуры).

Общее количество участников программы в рамках мероприятия 2.1. – 200 чел. в год по программе Master и 50 чел по программе МВА. Общая сумма затрат по мероприятию 2.1. – 15 064 600 долл. США в год при программе Master и 4 210 000 долл. США в год при программе МВА. Участники мероприятия направляются в зарубежные ВУЗы группы «Управление в сфере здравоохранения» Приложения 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconПрограмма подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели...
...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconЗадачи: Разработка и внедрение эффективного механизма подготовки кадров в ведущих вузах мира
Цель: Подготовка управленческих кадров для развития приоритетных отраслей экономики и государственной службы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Основной целью...
Планирование коммерческой бизнес-деятельности фирмы. Количественные и качественные показатели

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconПриказ 5 января 1990 Г. N 3 О дальнейшем совершенствовании подготовки...
Ссср от 30. 07. 87 N 921 "Об организации в 1987 году подготовки кадров по проблеме спида" и от 30. 11. 87 N 1230 "Об организации...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconПрограмма мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих...
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации формирования и подготовки резерва управленческих кадров...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconП/п Цели (задачи) по Кодификатору
Привлечение федеральных финансовых средств в малый бизнес (Алёна Игнатова) (целевые показатели)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница