Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение




НазваниеПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
страница1/6
Дата публикации26.03.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
Программа развития школы на 2011 - 2015 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЛАЙЛУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Концепция развития образования школы и механизм реализации.

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Финансовое обеспечение Программы.

  8. Ожидаемые результаты.

1.Паспорт Программы развития

 Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Тлайлухская средняя общеобразовательная школа».

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   методический совет, администрация МКОУ «Тлайлухская СОШ».

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социум школы.

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2010-2011г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, республике, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МКОУ «Тлайлухская СОШ»;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Концепция развития образования школы.

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом –

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тлайлухская средняя общеобразовательная школа»

1.2.Юридический адрес:  368266 с. Тлайлух Хунзахского района РД

1.3.Фактический адрес: 368266  с. Тлайлух Хунзахского района РД

Телефоны: 8 988 262 3887

Адрес электронной почты: tlailukh2008@yandex.ru

Адрес  сайта: www. tlailyx dagschool.com

1.4.Учредитель: Администрация МО «Хунзахский район»

1.5.Количество обучающихся - 119

1.6.Численность педагогического персонала - 23

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 22

1.9.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  12 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 3 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    5 чел.

 

1.10.Директор образовательного учреждения – Курамагомедов Магомедбек Курамагомедович, Заслуженный учитель РД 

Государственные документы МКОУ «Тлайлухская СОШ»:

  1. Устав МКОУ «Тлайлухская СОШ» с. Тлайлух (новая редакция), утвержденный Постановлением Администрации МО «Хунзахский район» от 08. 12. 2011 года, зарегистрированный МРИ МНС России ОГРН 1020501837355.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 05 № 00186372 от 17.10.2000 года.

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 69 № 000749986 от 10.06.2008 года.

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 288128 от 26.03.2008 года рег.№ 4437.

  5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 120149 от 08.05.2008 года рег.№ 3789.

  6. Санитарно-эпидемиологическое заключение №.5.12.02.000.М.000135.02.07 от 22.02.2007 г. рег.№ 0665488

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, научно-методический совет,  Комитет ученического самоуправления. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МКОУ «Тлайлухская СОШ» на 2011-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания концепции развития образования в школе на период 2011-2015 годов.

4. Концепция развития образования школы

Концепция развития образования школы является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.

При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.

Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагающего максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.

В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель - подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.

Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В условиях научно-технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:

знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;

способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;

знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации;

высоким уровнем функциональной грамотности;

способностями нести ответственность;

потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.

Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.

Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать межпредметной и наддисциплинарной интеграции, что сделает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать свое направление обучения и развития.

Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПерспективный план развития школы на 2011-2015 годы муниципальное...
Целевая комплексная программа развития мкоу средней общеобразовательной школы с. Митаги- казмаляр

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития  муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Уздалросинская средняя общеобразовательная...

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы (проект) муниципальное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №51

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПерспективный план развития школы на 2011-2015 годы муниципальное...
Школьное обучение должно быть построено, так чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать...

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПрограмма информатизации школы 2011-2015 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы муниципальное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  «Карло-Марксовская сош», «Школа ключевых...

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconПрограмма развития моу оош с. Новотроицкое на 2011-2015 годы Информационная справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Новотроицкое»

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13" (далее Учреждение) создано в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница