Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц




Скачать 186.14 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц
страница1/2
Дата публикации06.05.2013
Размер186.14 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Право > Контрольная работа
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра "Философия, история и право"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По правоведению на тему:

Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

Правопреемство.

Уфа-2009

Содержание

  1. Введение…………………….……………………………………..1

  2. Реорганизация и ликвидация юридических лиц. Правопреемство……2

  3. Таблица отличий…………………………………………………………13

  4. Задача …………………………………………………………………….14

  5. Заключение………………………………………………………..……...16

  6. Список используемой литературы ……………………………………..17



  1. Введение

Порядок образования и прекращения деятельности юридического лица заслуживает особого рассмотрения в силу того, что вследствие указанного события такое лицо создается или выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится решать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существование юридическое лицо.

При образовании юридического лица обязательным условиям является его государственная регистрация. Государственная регистрация юридических лиц является необходимым условием стабильности гражданского оборота и защиты интересов его участников. В процессе регистрации осуществляется государственный контроль за соблюдением установленного законом порядка образования юридического лица, соответствием его учредительных документов закону, а также учет юридических лиц в целях налогообложения и в иных предусмотренных законом целях.

Цель данной работы: рассмотреть порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц.


  1. ^ Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

Правопреемство

Прекращение юридических лиц осуществляется путем реорганизации либо ликвидации. Различие между ними заключается в том, что при реорганизации происходит правопреемство, а при ликвидации нет.

В свою очередь, реорганизация делится на слияние (из двух и более юридических лиц образуется одно), присоединение (одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому), разделение (юридическое лицо делится на два и более юридических лиц), выделение (из юридического лица выделяется одно или несколько юридических лиц, при этом юридическое лицо, из которого произошло выделение, продолжает существовать), преобразование (изменение организационно-правовой формы юридического лица).

По общему правилу, юридическое лицо реорганизуется добровольно, т. е. по решению его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами. Однако возможна реорганизация и в принудительном порядке по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Так, когда организации занимают доминирующее положение на рынке и совершают два или более нарушений антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган вправе обязать их принудительно разделиться или выделить из своего состава одну либо несколько организаций на базе структурных подразделений, если это ведет к развитию конкуренции.

Реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования в случаях, установленных судом, возможна лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

При слиянии, присоединении и преобразовании юридических лиц составляется передаточный акт, при разделении и выделении — разделительный баланс. Указанные документы должны содержать положения о правопреемстве по всей совокупности обязательств реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются лицами, принявшими решение о реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникающих или изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Ликвидация юридического лица представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства (п. 1 ст. 61 ГК). Тем самым предполагается, что с момента ликвидации права и обязанности юридического лица к другим субъектам не переходят.

Ликвидация может быть добровольной или принудительной. В первом случае она производится по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Это: истечение срока, на который создано юридическое лицо, и достижение поставленной при его создании цели (п. 2 ст. 61). Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда. В п. 2 ст. 61 ГК названы некоторые из оснований: осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо без необходимого разрешения (лицензии), иное систематическое, неоднократное или даже однократное, но грубое нарушение закона либо иных правовых актов признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании неустранимыми нарушениями законодательства. Отдельно отмечено в той se статье такое основание, как систематическое, осуществление общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям. Указанная статья подчеркивает возможность принудительной ликвидации «также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом» (банкротство, ст. 65 ТУ.). Установление новых оснований для принудительной ликвидации, в том числе на уровне закона, не допускается.

С требованием о ликвидации юридического лица в арбитражный суд могут обратиться государственные органы или органа муниципального самоуправления (п. 3 ст. 61 ГК). Необходимо, чтобы право на такое обращение было предусмотрено законом.

Ликвидация начинается с того, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявший соответствующее решение, незамедлительно направляют письменное сообщение о предстоящей ликвидации органу, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц (п. 1 ст. 62 ГК). Указаннoe сообщение является основанием для внесения в Единый государственный реестр записи о том, что данное юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Поскольку этот реестр в силу п. 1 ст. 51 ГК РФ открыт для всеобщего ознакомления, такая запись может побудить к необходимым действиям кредиторов юридического лица.

Выступившие с инициативой ликвидации сами назначают ликвидационную комиссию или наделяют ее функциями так называемого ликвидатора. Персональный состав ликвидационной эмиссии, а также порядок и сроки проведения ликвидации должны быть согласованы с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. В случаях, когда ликвидация производится по судебному решению, им может быть предусмотрено возложение соответствующих обязанностей на самих учредителей (участников) либо на тех, кто уполномочен на проведение ликвидации учредительными документами (п. 3 ' 51, п. 2 ст. 62 ГК).

На протяжении всего хода ликвидации юридическое лицо продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права , которым управляет ликвидационная комиссия, и в этой связи, в частности, выступает в суде от имени ликвидируемого юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК).

Работа комиссии начинается с извещения о предстоящей ликвидации, которое должно включать информацию о порядке и сроках обращения кредиторов со своими требованиями. Извещение необходимо поместить в том печатном органе, который обычно публикует сообщения о государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 63 ГК).

Задача комиссии состоит в том, чтобы собрать долги юридического лица и рассчитаться с его кредиторами. Комиссия должна направить персональное уведомление всем выявленным ею кредиторам, включая и тех, у кого срок требования не наступил.

После истечения указанного в извещении срока (не менее двух месяцев) ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который утверждается учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц.

Промежуточный баланс должен содержать данные о том, что представляет собой имущество юридического лица, какие именно требования кредиторов удалось выявить и каков результат их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК).

Требования кредиторов удовлетворяются за счет имеющихся у юридического лица денежных средств, а при недостаточности этих средств — из сумм, вырученных от продажи принадлежащего юридическому лицу имущества. Такая продажа производится с публичных торгов в порядке, предусмотренном для исполнения судебных решений процессуальным законодательством. Правило об обязательной продаже имущества распространяется на все ликвидируемые юридические лица, кроме учреждений и казенных предприятий.

Выплата кредиторам производится начиная со дня утверждения учредителями (участниками) юридического лица либо органом, который принял решение о ликвидации, согласованного с органом, в функции которого входит осуществлять государственную регистрацию промежуточного баланса (п. 2 ст. 63 ГК). И только требования тех, кто не пользуется привилегиями, должны быть удовлетворены спустя месяц со дня утверждения промежуточного баланса (п. 4 ст. 63 ГК).

После погашения долгов юридического лица комиссия составляет ликвидационный баланс, которым завершает расчеты с кредиторами. Баланс должен быть утвержден собственником имущества или органом, принявшим решение о ликвидации, и, кроме того, согласован с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (п. 5 ct. 63 ГК).

После утверждения ликвидационного баланса в Единый государственный реестр вносится запись о ликвидации юридического лица. Именно с этого момента юридическое лицо признается прекратившим свое существование в качестве субъекта гражданского права (п. 8 ст. 63 ГК).

Судам при рассмотрении дел необходимо иметь в виду, что Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» ограничивает число участников общества, которых должно быть не менее пятидесяти. Если указанный предел будет превышен, общество обязано в течение года преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив (п. 3 ст. 7 Закона). При невыполнении этого требования и не сокращении числа участников в указанный срок общество подлежит ликвидации в судебном порядке на основании п. 2 ст. 61 и ст. 88 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 59 Закона общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), насчитывающие на момент введения Закона в действие более пятидесяти участников, должны преобразоваться в акционерные общества или в производственные кооперативы до 1 июля 1999 г. либо в тот же срок уменьшить число участников общества до установленного предела.

Вместе с тем названная норма содержит исключение: допускается преобразование таких обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью) в закрытые акционерные общества без соблюдения требований, установленных абз 2 и 3 п. 3 ст. 7 Федерального закона «Об акционерных обществах» (ограничивающих число участников закрытого акционерного общества). Таким правом общество, созданное до 1 марта 1998 г. и насчитывающее более пятидесяти участников, могло воспользоваться, согласно Закону, лишь до 1 июля 1999 г. (п. 4 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 9 декабря 1999 г. № 90/14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Учредительные документы (устав, учредительный договор) обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), созданных до введения Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в действие (1 марта 1998 г.), подлежали приведению в соответствие с Законом не позднее 1 июля 1999 г.

До приведения указанных документов в соответствие с Законом они действуют в части, не противоречащей Закону. Если Законом предусмотрено, что определенные отношения могут регулироваться в уставе общества иным образом, чем указано в Законе, такие положения устава общества, созданного до 1 марта 1998 г., сохраняют силу до регистрации устава в новой редакции (внесения изменений в устав).

В случае не приведения обществом (товариществом с ограниченной ответственностью) учредительных документов в соответствие с Законом до 1 июля 1999 г. общество (товарищество) может быть ликвидировано в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов и органов местного самоуправления, которым право на заявление такого требования предоставлено федеральным законом. До завершения ликвидации общества — исключения его из государственного реестра юридических лиц — оно действует, руководствуясь нормами Закона и положениями устава, не противоречащими Закону (п.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКурсовАя работа по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет» на...
В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало...

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: ”
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: «Юридические лица как...
Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов...

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: понятие брачно-семейных...
В этой контрольной работе я постараюсь рассмотреть основные вопросы личных и имущественных взаимоотношений между супругами, между...

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по дисциплине: хозяйственное право на тему: понятие и признаки банкротства
Понятие ликвидации юридических лиц и его взаимосвязь с понятием банкротства в российском законодательстве

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: «Преступления в сфере экономики»
Это позволяет утверждать, что при определенных условиях нормативные акты иных отраслей права могут рассматриваться как источники...

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: «Государственный кредит» Преподаватель Работу
В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими...

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: Ценные бумаги как объекты...
Б. Источники правового регулирования вопросов эмиссии и обращения ценных бумаг

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа №1 по правоведению на тему: «Правоведение: понятие...
Цель курса — овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, выработанной человеческой цивилизацией и иг­рающей...

Контрольная работа по правоведению на тему: Реорганизация и ликвидация юридических лиц iconКонтрольная работа по правоведению на тему: Условия возникновения...
Противоправное поведение. Данное условие относится к числу объективных предпосылок гражданско-правовой ответственности. Противоправным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница