Скачать 375.63 Kb.
|
Публичный доклад директора муниципального бюджетного учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» Рыбаковой Александры Федоровны 1. Общая характеристика школы. Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» расположено по адресу: 617763, Пермский край, г. Чайковский, ул. Кочетова, д. 6. Учреждение открыто на основании постановления администрации города Чайковского Пермской области от 28 июня 2002 года № 1660 «Об открытии специальной общеобразовательной школы открытого типа» для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением. Учреждение открытого типа создано для детей и подростков:
Учреждение имеет государственные регистрацию и аккредитацию, лицензию (серия А, № 248023, регистрационный № 3861 от 15.02.2008г) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: основное общее образование, программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида, профессиональной подготовки по профессиям «слесарь-ремонтник», «парикмахер» дополнительного образования художественно-эстетической, туристско-краеведческой направленности. Здание Учреждения 2-хэтажное, стены шлакоблочные, кровля шиферная, фундамент бетонный с подвальной частью, было введено в эксплуатацию в 1958 году. Контингент Учреждения формируется на основании Закона о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав ФЗ № 2441-539 от 05.09.2005г. статья 14 п.2. В учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии и Постановления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Чайковского муниципального района, заявления родителей (законных представителей) и с согласия ребенка старше 14 лет. Учреждение рассчитано на 60 человек. В 2011-2012учебном году в школе обучалось 60 воспитанников в 6 классах-комплектах (5/6 а, 6б, 7, 8а, 8б, 9). Средняя наполняемость классов 10 человек.
В течение учебного года прибыло 5 воспитанников из разных муниципальных общеобразовательных учреждений города. Транспортное сообщение между микрорайонами города хорошее. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения. Формами самоуправления являются: Общее собрание коллектива Учреждения, Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет. Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждения реализующим принцип государственно - общественного характера управления образованием. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с локальным актом (Положение об Управляющем совете). Административное управление осуществляется, согласно штатному расписанию, директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по административно-хозяйственной части. Организационная структура управляющей системы носит линейно-функциональный тип, в основе которого связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией, и координацией. Главная задача администрации состоит в системном управлении всеми процессами, происходящими в школе, и последовательном развитии профессионального потенциала коллектива. Функциональные обязанности администрации четко распределены и утверждены директором школы. В основе управления лежит схема соподчинения и взаимодействия управленцев и управляемых систем. Руководство осуществляется достаточно эффективно как по вертикали, так и по горизонтали, присутствует общая ответственность за результат. Одним из ведущих направлений управленческой деятельности является контроль над состоянием и результатами образовательного процесса, который осуществляется планово, систематически, целенаправленно. Основные формы контроля: посещение уроков и внеклассных мероприятий, собеседование с педагогами, воспитанниками, анкетирование, тестирование, проверка документации и др. Благодаря грамотно спланированному внутришкольному контролю, в течение трех лет все учебные программы выполняются на 95 -100%, уровень ЗУНов и воспитанности обучающихся стабильный. С 2008-2009 учебного года функционирует орган самоуправления воспитанников, который состоит из делегатов от каждого класса. В течение года проводился конкурс по номинациям: «Самый умный», «Восходящая звезда», «Самый спортивный», «Законопослушный гражданин». Итоги конкурса подводились детьми каждый месяц, победители получили дипломы, ценные подарки. Самоуправление воспитанников помогает решать вопросы планирования и проведения коллективно – творческих дел, общешкольных мероприятий по принципу ответственности, добровольности, заинтересованности. В 2010 году закончилась реализация Программы развития «Школа - как реабилитационный центр». Экспертно-методический совет Управления общего и профессионального образования отметил накопленный положительный опыт школы в обучении и воспитании подростков с девиантным поведением. В настоящее время создан проект новой Программы развития с учетом выявленных проблем образовательного процесса, который будет представлен на Экспертно-методический совет в 2012-2013 учебном году. Основное внимание в проекте Программы уделяется гражданскому становлению воспитанников. 2. Особенности образовательного процесса. Обучение воспитанников проводится по традиционным, адаптированным и модифицированным образовательным программам. Выбор типа образовательной программы определяется особенностями контингента воспитанников. В адаптированных программах увеличивается количество часов на повторение и на уроки контролирующего характера. В модифицированных программах по обществознанию и истории интегрируется содержание из разных программ с целью повышения правовой грамотности воспитанников.
В школе обучаются также дети по программе С(к)ОУ VII вида, для них в учебном плане предусмотрены 4 часа коррекционных занятий (за счет снижения часов профессиональной подготовки), которые проводятся в соответствии с комплексной программой БАМ ( Будем Активно Мыслить) педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Предмет «Иностранный язык» изучался только в 5-6 классах, в остальных классах изучение проводилось на факультативной основе, предмет «Музыка» изучался в рамках программ дополнительного образования. В соответствии с поставленными перед школой задачами подготовки воспитанников к профессиональной деятельности, начиная с 7 класса, реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям «слесарь-ремонтник», «парикмахер». Кроме того, в 8-9-х классах проводится предпрофильная подготовка. Это позволяет воспитанникам приобрести трудовые навыки, ориентироваться в мире профессий, определиться с выбором профессии. Дополнительное образование в школе представлено в 2 направлениях: художественно- эстетическое и туристско-краеведческое. В кружке «7 нот» проходит обучение подростков игре на гитаре. Кружок «Подросток» существует уже более 5 лет. За это время накоплен большой опыт ежегодного проведения многодневных туристских походов, сплавов по рекам Урала, Башкирии, Удмуртии, во время которых подростки приобретают неоценимый опыт социального взаимодействия, самообслуживания, создаются условия для развития коммуникативных и нравственно-волевых качеств, формирования ЗОЖ. В связи с сокращением финансирования на летнюю занятость воспитанников в этом году преимущественно проводились походы выходного дня. В деятельности школы воспитательная работа занимает одно из центральных мест. Для ее организации на каждый класс-комплект в штатном расписании предусмотрена ставка воспитателя. Построение воспитательной системы основывается на гуманистическом подходе к личности воспитанника, признании его индивидуальности и самоценности. Основной целью является создание условий для преодоления последствий школьной и социальной дезадаптации воспитанников. Воспитательные задачи были поставлены в соответствии с Уставом: - воспитание у детей и подростков девиантного поведения гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; - коррекция поведения воспитанников, в том числе оказание помощи в профессиональном самоутверждении подростков. - формирование здорового образа жизни, интеллектуальное развитие, развитие творческого потенциала. Задачи реализовались через систему урочной и внеурочной деятельности, во взаимодействии с другими организациями. Виды внеклассной и внеурочной деятельности:
В целях профилактики правонарушений и снижения уровня преступности школа в первом полугодии принимала участие в краевом эксперименте, благодаря которому была возможность организации дополнительной занятости детей, состоящих на учете СОП, и «группы риска». Работали кружки: «Лего», «Акцент», «Музыкальный калейдоскоп», объединение «Граффити», «Пресс-клуб». Благодаря реализации эксперимента «Школьный спортивный сертификат» до 90% воспитанников занимались в клубе при школе «Надежда», боулинге, тренажерном зале. Мероприятия воспитательного характера проходят в различных формах: игры, путешествия, конкурсы, соревнования, тематические классные часы. Растет % активных участников разработки и проведения мероприятий. Для того чтобы расширить возможности, в школе будет реализовываться проект «Преодоление», который уже прошел через экспертно-методический совет Управления О и ПО. Основная концепция проекта заключается в привлечении воспитанников к активной культурной и социальной практике, развитии их творческих способностей в различных видах деятельности, в создании условий для поддержки социально-значимых инициатив. Успешно решать образовательные задачи позволяет использование педагогами инновационных технологий:
Количество педагогов (в % от общего числа), участвующих в инновационных проектах разного уровня: 54 %
В процессе обучения педагоги активно используют ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, что позволяет повысить познавательную активность, уровень обученности, развить личностные качества каждого воспитанника. В течение последних лет коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность в учреждении приобрела системный характер. Данная деятельность обеспечена кадрами, методической и материальной базой. С 2006-2007 учебного года в школе работает психолого- медико-педагогическая комиссия (в соответствии с Уставом школы). Специалисты ставят перед собой цели: создание условий для психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; развитие личности воспитанников, нуждающихся в особой заботе и защите; Основной задачей комиссии является определение причин отклоняющегося от нормы поведения, характера коррекционной помощи воспитанникам, оценка их адаптации, сопровождение образовательного и реабилитационного процесса. ПМПк школы работает по следующим направлениям:
В 2010 году в школе была создана комплексная служба психолого-медико-социально-правовой помощи. Целью деятельности Службы является оказание психолого-медико-социально-правовой помощи, реализация комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребенка. Ежегодно на ПМПк разрабатываются и реализуются планы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения каждого воспитанника, отслеживается динамика их развития через каждые 6 месяцев.
В 2011 -2012 году положительную динамику развития имеют 85% ; - с отрицательной динамикой - 6 %; - без изменений – 9% воспитанников. |
![]() | Интернет муниципального бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная... | ![]() | Об изменении типа и наименования и утверждения Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной... | ![]() | Российской Федерации, созданная путем изменения типа учреждения из муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Публичный отчет о деятельности коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска Средняя общеобразовательная... |
![]() | Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №10 города Буйнакска» (далее по тексту Школа) создана путем изменения типа муниципального общеобразовательного... |
![]() | Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного... | ![]() | ... |