Руководство Директор




Скачать 202.08 Kb.
НазваниеРуководство Директор
страница1/3
Дата публикации03.05.2013
Размер202.08 Kb.
ТипРуководство
vbibl.ru > Право > Руководство
  1   2   3
«Согласовано» Педагогический совет

12.12.2011г.

Проект перспективного развития

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Хасавюрт республики Дагестан

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

emblem_20o9

Паспорт образовательного учреждения

Полное название

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Хасавюрт республики Дагестан

Лицензия на образовательную деятельность

Номер лицензии: № 185498 серия А, регистрационный № 2886

Дата выдачи и сроки действия лицензии 20.09.2006 г.

Лицензия выдана Министерством образования и науки республики Дагестан

Приложение к лицензии А от 20.09.2006г.

Государственная аккредитация

Номер свидетельства: АА 119707 Регистрационный № 3313

Дата выдачи свидетельства: 27 марта 2007

Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации:

Министерство образования и науки республики Дагестан

Местонахождение

Россия, 368000, республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Датуева, 70

Режим работы

Продолжительность учебной недели - 6 дней, количество смен – 2.

Количество мест и учащихся

Плановое – Фактическое -

Руководство

Директор: ^ Муташев Расул Курашевич

Заместители по УВР: Тагирова Равза Галиагберовна, Аджиева Ибадат Зайналовна,

Ибрагимова Патимат Арабхановна

Заместитель по ИКТ: Казиева Саният Янавовна

Заместитель по ВР: ^ Шагаева Раиса Магомедовна

Заместитель АХЧ: Абуков Руслан Шагьбиевич.

Заместитель по ОБ: Алмасханов Арсен Алмасханович.

^ Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

87

Качественный состав педагогического коллектива

По квалификационным категориям:

Высшая – 24

Первая – 40

Вторая - 11

^ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Данные положения внесены в Фундаментальное ядро ФГОС нового поколения, в нем фиксируются:

  • базовые национальные ценности,

  • основные элементы научного знания,

  • универсальные учебные действия (УУД).

Первая часть, раскрывающая воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, является приоритетной задачей общества и образования в целом. Развитие и воспитание личности ребенка в системе школьного образования становится главной задачей образовательного процесса. Отныне воспитание органично включается в образовательный процесс. Причем впервые проговариваются основные результаты воспитания: развитие личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры.

В данных условиях актуальным и необходимым содержанием работы педагогического коллектива является – разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование личностных и социальных компетенций обучающихся.

Среди требований к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, выделяются следующие:

- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);

- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

- индивидуальные психологические характеристики личности.

Эти результаты образования выявляются в ходе мониторинговых исследований.

Сегодня наблюдается резкое снижение мотивации школьников к обучению, их познавательная активность падает. В значительной мере это связано с особенностями содержания образования, которое дает современная школа, с теми технологиями обучения, которые она использует. Традиционное образование содержательно ориентировано на изучение основ классической науки: большинство учебных предметов является редуцированной формой соответствующих академических наук. Однако образование необходимо понимать значительно шире: основой его должна являться культура в целом, лишь частью которой является наука. Решить задачу расширения и обогащения содержания только за счет урока, пусть даже самого современного и творческого, невозможно.

Известно, что существует значительный разрыв между содержанием традиционного образования и запросами учащихся. Содержание образования осознается учениками как освоение конкретных предметных знаний и умений, усложняющихся от класса к классу, а образовательные запросы и желания учеников в основном связаны с творческой самореализацией, общением, освоением информационных умений, решением нравственных проблем и ориентацией в современном мире. Школа предлагает ученикам научное знание, а они стремятся к познанию себя и мира, к самореализации и личностному росту. При этом трудно предположить, что ученики будут проявлять активность в освоении содержания, которое для них не всегда является актуальным.

Кроме того, традиционная школа предлагает ребенку возможности «отсроченной самореализации», что отражается в определенных педагогических штампах: «нужно учиться, чтобы впоследствии хорошо сдать экзамены», «тот, кто много знает и умеет, находит себе место в жизни» и пр. Однако такая «отсроченная самореализация» для ребенка не является мотивационно значимой, поскольку для него важнее то, что происходит «здесь и сейчас» (именно поэтому, к сожалению, ученик ищет для себя иные сферы самореализации – и не всегда позитивной).

Что касается вопроса о технологиях обучения, то необходимо отметить, что в школе детям не хватает живого, конкретного дела, материализующегося в живых, опредмеченных результатах. В связи с выше изложенным можно утверждать, что проблему низкой активности и мотивации к деятельности обучающихся может решить ряд изменений в области содержания образования, технологий и организационно-педагогических условий.

 

^ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

В основе разработки проекта лежит представления о необходимости поиска тех форм образовательной деятельности, которые стимулировали бы развитие обучающихся, повышали бы их познавательную активность, формируя осознанную мотивацию к обучению, и были бы ориентированы на живую, конкретную, созидательную деятельность.

Методологическими основами проекта можно считать:

-деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность участников образовательного процесса через активные формы обучения;

-системный  подход, который рассматривает образовательное учреждение как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, задаваемые целеполаганием изменения в образовательном процессе для создания педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет оценивать эффективность достижения поставленных целей.

^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА

При разработке проекта учитывались:

1. Послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010

2. Действующий Закон  РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями.

3. Национальная образовательная инициатива   «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ  от 4.02.2010 № Пр-271.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ   от 06.10.2009 № 373

5. Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г.

6. План  действий по модернизации общего образования 2011-2015, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р.

В качестве научно-методических и опытно-экспериментальных материалов используются:

1. Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации педагогов и руководителей образования, разработанные кафедрой педагогики ДГПИ и ДИПКПК республики Дагестан.

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается на уровне обращений резидента, различных документов федерального уровня (Проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
emblem_20o9

^ Проект перспективного развития разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений:

1. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов: внедрение новых требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения. Рост значения внеаудиторной занятости учащихся. Адекватные инструменты оценки достижений

2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио)

3. Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Новая система аттестации педагогических кадров. Достойное пенсионное обеспечение

4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно, быть комфортно.

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.


6.Расширение самостоятельности школ.
Образовательная среда каждой школы специфична, системна, комплексна, не однозначна, не однотипна и включает в себя множество компонентов.


Цели образования в гимназии заключаются в создании условий для того, чтобы учащиеся были:

  • физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;

  • интеллектуально и духовно развиты в различных предметных областях, в области самопознания и готовы к самоопределению, осознанному выбору профессии на основе представлений о своих возможностях, продуктивному взаимодействию с людьми;
    готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей.



Задачи проекта:
1. Расширение гимназического образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.
2.Продолжение реализации программ:

  • Подпрограмма «Здоровье детей – будущее нашей республики»

  • Подпрограммы патриотического воспитания «Растим патриотов»

  • Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Подпрограмма «Одарённые дети».

3. Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.
4. Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности.
5. Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.

Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.

Управление реализацией проекта:

Управление реализацией проекта развития осуществляется всеми участниками образовательного процесса

Исходные данные для разработки:

Комплексный анализ настоящего состояния работы школьного сообщества в целом;

Наличие опыта инновационной деятельности, подготовленность педагогического коллектива к решению задач развития;

Общественная поддержка школы:

Работа педагогического коллектива по изучению основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», работа по изменению содержания образования в гимназии, опыт воспитательной работы, позволяют выделить ряд проблем, решение которых обеспечит гимназии качественно новый уровень развития. К ним можно отнести:

  • использование рядом учителей неэффективных технологий обучения, что сдерживает развитие у учащихся самостоятельности, инициативности, слабо формирует технологичность мышления;

  • недостаточно разработаны критерии и показатели качества образования, включая и показатели качества работы гимназии в целом.
    материально-техническая оснащенность учебных кабинетов не всегда соответствует современным требованиям;

  • недостаток финансовых ресурсов для создания более комфортных условий пребывания детей в гимназии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство Директор iconРуководство по эксплуатации 36905-000-00 рэ
Генеральный директор Генеральный директор «по старт» 0А0 «нииас» cjo гайдаров С. Е. Ададуров

Руководство Директор iconРуководство пользователя 54848369. 31711. 201. И3 06 Листов Директор зао «цниитэи-ис»
Перечень эксплуатационной документации, с которыми необходимо ознакомиться пользователю 6

Руководство Директор iconКурск официально переходит на «цифру»
Рф а. В. Малинин, руководитель Роскомнадзора С. К. Ситников, генеральный директор ртрс а. Ю. Романченко, заместитель генерального...

Руководство Директор iconРуководство по установке системы Версия 4 14
Документ предназначен для изучения на этапе установки и начальной настройки системы. Документ не содержит руководства по дальнейшей...

Руководство Директор iconРуководство : директор Марфина Надежда Николаевна; заместитель директора...
Наименование учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филипповская средняя общеобразовательная школа (мкоу...

Руководство Директор iconНаталья Хуртина, директор ООО «Центр Управления Персоналом»
Независимый консультант в области hr, экс-директор по персоналу компании «Джюса С»

Руководство Директор icon1. Общие положения
Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) открытого акционерного общества "Мебельная компания "Шатура", именуемого...

Руководство Директор iconРуководство Директор: Магомедов Магомед Аминович
Это подчеркивается на уровне обращений президента, различных документов федерального уровня (Проекта федеральной целевой программы...

Руководство Директор iconРуководство пользователя Модуль Росводресурсов 63465390. 425000....
Программное обеспечение «Информационно-аналитическая система статистической обработки сведений об использовании воды по форме федерального...

Руководство Директор iconУтверждаю: Согласовано: Директор гну вниикх директор фгбу «Россельхозценрт»
Национальные и международные стандарты качества семенного картофеля. Апробация посевов. Методы и нормативная база

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница