Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и




Скачать 37.24 Kb.
НазваниеФранчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и
Дата публикации18.03.2013
Размер37.24 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
Франшиза
Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определённым законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, её репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки.
Есть мнение
Дмитрий Сундюков, юрист АКГ «Что делать Консалт»: «Есть два опасных момента, связанных с франшизой. Во-первых, если франчайзер (тот, кто лицензирует или продаёт свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему) меняет название своей компании, договор с франчайзи (тот, кто платит франчайзеру первоначальный взнос и сервисную плату, так называемый роялти за права на бизнес) расторгается автоматически, если другое не оговорено в контракте. Таким образом, можно избавиться от неугодных франчайзи. Во-вторых, в договоре, должно быть детально и очень чётко прописано, что представляет из себя передаваемый коммерческий опыт. В противном случае франчайзи может передать его третьим лицам, а доказать это в суде на сегодняшний день очень сложно. Процессы по интеллектуальной собственности довольно трудоёмки».
Право торговать или оказывать услуги под своей торговой маркой передают уже не только зарубежные компании, но и российские предприятия. По информации Российской ассоциации франчайзинга, ежегодно растёт число франчайзинговых договоров.
Первые ласточки
ЗАО «Фабрика одежды Санкт-Петербурга» и СОАО «Регион» создали сеть фирменной торговли на основе десятка частных магазинов. По схеме франчайзинга также работают сети быстрого питания KFC, «Ёлки-Палки» и др. В то же время сеть ресторанов McDonalds, которая во всём мире работает по системе франчайзинга (80% из 30 тысяч ресторанов – франшиза), в нашей стране всё делает самостоятельно: рестораны строит и сырьё производит.

PR-директор ЗАО «Макдоналдс в России» (ЗАО «Москва Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс») Светлана Полякова пояснила, что работать по классической франчайзинговой схеме мешает, во-первых, несовершенство российского законодательства, оставляющего неурегулированными отношения между держателем франшизы и франчайзи. И, во-вторых, на сегодняшний день компания «не видит потенциальных франчайзи, которые могут работать на уровне Макдоналдс».
Своя схема
Коммерческий директор ООО «Нева-Сэт» (сеть «Крошка-картошка) Сергей Кулинич пояснил, что у них франчайзинг упрощён: ООО «Нева-Сэт» получила право на использование торговой марки, в ответ московская компания – основатель сети ООО «Технология и Питание» - выступило соучредителем фирмы, в то же время петербургская фирма сохраняет значительную долю самостоятельности в принятии решений различного характера. В регионах же «Крошка-картошка» развивается уже по классической схеме франчайзинга. Основное опасение, которое представители компании высказывают единодушно: существующее законодательство оставляет слишком много лазеек для недобросовестных действий потенциальных франчайзи.
Две дороги
Наиболее распространены два вида франчайзинга.

  1. Прямой франчайзинг. Франчайзер продаёт франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). По такому принципу работает американская компания Subway Russia, штаб-квартира которой находится в Неваде. Все решения о выдаче франшизы принимает американский офис, на его же расчётный счёт ежемесячно перечисляются роялти.

  2. Мастер франшиза. Международный франчайзер продаёт исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Таким образом, франчайзи становится франчайзером в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату. Такую схему выбрал, например, Kodak, поручив курировать свою сеть российскому ООО «Кодак».


Нюансы договора
Франчайзи не является полным владельцем товарного знака, он просто имеет право использовать его на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы взносов оговариваются во франчайзинговом договоре. Также в договоре оговариваются другие необходимые выплаты, которые может потребовать франчайзер, например, периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески.

Важно, чтобы срок действия франчайзингового договора совпадал со сроком об аренде помещений, иначе франчайзи может оказаться в ситуации, когда договор с франчайзером прекращён, а аренду всё ещё надо оплачивать. По взаимному согласию в договор могут быть включены и другие положения. Например, франчайзи может быть обязан производить поставки только от одобренных франчайзером поставщиков.
Нет закона
В России нет законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения. Единственный раз в главе 54 Гражданского кодекса РФ упоминается, что франчайзинг тождествен коммерческой концессии. На основе этой правовой нормы предлагается решать все вопросы, связанные с взаимоотношениями франчайзеров и франчайзи. Большая часть действующих в России франчайзинговых сетей договором коммерческой концессии не пользуются, в лучшем случае он включается в пакет других документов, которые подписывают партнёры. В том числе и потому, что договор коммерческой концессии надо регистрировать в налоговой инспекции. Иностранные франчайзеры боятся утечки конфиденциальных положений договора от регистраторов к третьим лицам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconОрганизация оптово-розничных продаж строительных и отделочных материалов...
Наше франчайзинг предложение, это не только самый одно из самых дешевых предложений, но и учитывая всестороннюю поддержку со стороны...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconАнкета потенциального франчайзи
Являетесь ли Вы франчайзи в настоящий момент или работали в прошлом, с какой торговой маркой?

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconЗнание маркетинг-плана Компании, в которой Вы намерены работать,...
Компании, в которой Вы намерены работать, продуктов, которые Вы будете рекомендовать или использовать, знание способов зарабатывания...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconСправочник сотрудника Киев 2011 Информация о Компании km core это...
Это переход компании «Квазар-Микро» на следующий уровень развития. Км core – новая философия бизнеса и расширенный спектр направлений...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconП редварительное заявление ассоциации «таза шайлоо» по независимому...
Ассоциация «Таза Шайлоо» это национальная, политически нейтральная, независимая сеть, состоящая из 17 нпо, деятельность которой направлена...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconОрганизация и планирование процесса разработки При использовании...
При использовании традиционного подхода, организация и планирование процесса разработки программного продукта или программного комплекса...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconОвервью это такая панелька, находящаяся по дефолту в правой части...
Овервью это такая панелька, находящаяся по дефолту в правой части экрана, в которой отображаются различные объекты и информация по...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconИнтервью с ветераном
Трогательную нежность я испытываю к пережитому, хотя это самые суровые годы моего бытия. Но это была молодость, помноженная на фанатический...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и iconКруизная компания «Инфофлот» Москва
Круизная компания «Инфофлот» имеет эксклюзивные права на продажу круизов теплохода «Владимир Маяковский». Создание турпродукта и...

Франчайзинг это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передаёт независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и icon2. Создание компании, экономика и организация бизнеса
Курс: 2 г/о, 4 триместр, направление «Экономика», программа «Управление развитием фирмы»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница