Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации




НазваниеСвод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
страница1/8
Дата публикации01.05.2013
Размер0.8 Mb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8
Таблица № 3

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту № 59728-6 (40859-6) «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов)

п/п

Существующая редакция

Предлагаемая редакция или предложения для снятия замечаний

^ Обоснование, замечание

Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект только в случае учета указанных замечаний и предложений

1

В пункте 2 статьи 1 законопроекта

расширяются закрепленные Жилищным кодексом Российской Федерации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом к указанным полномочиям предлагается отнести определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт.

Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочием по установлению порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечивают контроль за управлением и целевым расходованием таких финансовых ресурсов.

Вместе с тем предлагаемое законопроектом расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений не устанавливает четкую взаимосвязь между аккумулированием средств, взимаемых с собственников жилья за капитальный ремонт, и осуществлением кредитования объединений собственников жилья и управляющих организаций.

Кроме того, положениями законопроекта не определены права субъектов Российской Федерации по созданию специализированных организаций, к которым относятся юридические лица, уполномоченные на управление средствами собственников жилья в виде платы за капитальный ремонт в пределах субъекта Российской Федерации или муниципального образования, уполномоченных региональных гарантийных агентств по предоставлению гарантий по выделенным кредитам, а также уполномоченных организаций на осуществление доверительного управления средствами фондов капитального ремонта отдельных многоквартирных домов.

Следует также отметить, что в положениях законопроекта недостаточно четко определены элементы механизма контроля, который должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении целевого использования финансовых ресурсов, вносимых гражданами на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Кроме того, законопроектом не определяются механизмы, которые должны предусматриваться в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации в отношении аккумулируемых средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, с целью минимизации финансовых рисков, в том числе, связанных с инфляцией.

2.

Статья 3 законопроекта

предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодатель-ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», дополнив его подпунктом 611, следующего содержания: «создания и организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов;».

В этой связи Комитет отмечает, что вносимые изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации наделяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации более широким кругом полномочий, чем предлагаемое дополнение в перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, содержащихся в пункте 2 статьи 263 указанного Федерального закона. При этом механизм и порядок наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующими полномочиями законопроектом не устанавливаются.


3.

пункт 3 статьи 1 законопроекта

согласно пункту 3 статьи 1 законопроекта полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, предлагается дополнить полномочиями по определению размера платы за капитальный ремонт и утверждению ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Часть 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предлагается дополнить новым пунктом 41, в соответствии с которым к вопросам местного значения относится организация осуществления мероприятий, направленных на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Одновременно статьей 2 законопроекта предлагается дополнить часть 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пунктом 41, расширяющим перечень вопросов местного значения поселения, и отнести к ним вопросы организации осуществления мероприятий, направленных на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. При этом пункт 5 части 1 статьи 141 указанного Федерального закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления поселения имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, законопроектом предлагается признать утратившим силу.

Аналогичные изменения вносятся в отношении вопросов местного значения городских округов. Так, часть 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предлагается дополнить новым пунктом 41, в соответствии с которым к вопросам местного значения относится организация осуществления мероприятий, направленных на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Право органов местного самоуправления городского округа на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, установленное пунктом 5 части 1 статьи 161 указанного Федерального закона, в соответствии с положениями законопроекта утрачивает силу.

Следует отметить, что предлагаемое дополнение положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по расширению перечня вопросов местного значения в части организации осуществления мероприятий, направленных на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах нуждается в конкретизации, в целях согласования с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющими полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

4.

часть 9 статьи 1 законопроекта

определено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять бюджетные средства и (или) иные специальные меры государственной (муниципальной) финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Комитет отмечает, что реализация закрепляемых за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих полномочий по созданию и организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов потребует дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом, в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Однако рассматриваемый законопроект таких норм не содержит.

В этой связи Комитет обращает внимание, что законопроектом не в полной мере устанавливаются условия и порядок взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. В частности, не определены виды финансовой помощи, которые предполагается предоставлять из бюджета одного уровня бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, не раскрывается понятие иных специальных мер государственной (муниципальной) финансовой поддержки, которые предполагается реализовывать в рамках софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, а также не конкретизируются условия софинансирования, которые, согласно законопроекту, должны предусматриваться в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах.




п/п

Существующая редакция

Предлагаемая редакция или предложения для снятия замечаний

^ Обоснование, замечание

Комитет Государственной Думы по жилищной политике

и жилищно-коммунальному хозяйству - Законопроект поддерживается (с учетом необходимости последующей доработки ко второму чтению).

5.

пункт 82 статьи 13 законопроекта

законопроект требует уточнения в части отнесения порядка определения необходимости проведения капитального ремонта к нормативным правовым актам федерального уровня

В то же время, отнесённая законопроектом к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность по утверждению порядка определения необходимости проведения капитального ремонта не входит в региональные полномочия, поскольку относится к актам технического регулирования, регламентирующим вопросы безопасной эксплуатации зданий и сооружений, находящимся в ведении Российской Федерации. Таким образом, законопроект требует уточнения в части отнесения порядка определения необходимости проведения капитального ремонта к нормативным правовым актам федерального уровня.

6.

пункт 93 статьи 14 законопроекта

Требуется редакция юристов

Необходимо привести к более корректным формулировкам, предусмотрев плановый характер распределения средств бюджетной поддержки на основании определения необходимости проведении капитального ремонта МКД с учетом данных их технической инвентаризации, путем ежегодного утверждения муниципальных адресных программ предоставления средств на проведение капитального ремонта.

В этом случае будет стимулироваться зарождающаяся активность собственников помещений в многоквартирных домах на принятие решений по своевременному проведению капитального ремонта.

7.

часть 1 статьи 165 законопроекта

Законопроектом предусматривается воз-можность предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов муниципальными образованиями



Вместе с тем приведенная в указанном положении терминология требует уточнения, учитывая, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.


8.

пункт 82

Этим пунктом устанавливается полномочие органа государственной власти субъекта Российской Федерации по определению порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов

Отдельные положения законопроекта требуют взаимной согласованности.

Вместе с тем проектируемым пунктом 611 части 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями по созданию и организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.


9.

Статья 159

необходимо внести дополнения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления адресной поддержки в виде субсидий собственникам помещений, имеющим низкие доходы в целях закрепления обязатель-ности такого расчета

Законопроектом недостаточно четко предусматривается включение платы за капитальный ремонт в расчет при предоставлении адресной поддержки в виде субсидий собственникам помещений, имеющим низкие доходы. Для закрепления обязательности такого расчета необходимо внести дополнения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.



п/п

Существующая редакция

Предлагаемая редакция или предложения для снятия замечаний

^ Обоснование, замечание

Рекомендации

парламентских слушаний по теме:

«Создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов: новые подходы, законодательные предложения»

10




ГД ФС РФ при доработке законопроекта необходимо предусмотреть:

1.1. механизм признания и выполнения обязательств по производству капитального ремонта многоквартирных домов бывшим наймодателем;


11







1.2. наделение органов государственной власти Российской Федерации полномочиями по установлению требований к проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

12







1.3. право выбора собственниками помещений в многоквартирных домах системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не только путем аккумулирования платы собственников за капитальный ремонт в масштабе субъекта Российской Федерации или муниципальных образований, но и в масштабе одного многоквартирного дома;

13







1.4. требование к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании региональных систем включать положения, предусматривающие равные права собственников на государственную финансовую поддержку;

14







1.5. требования по использованию отдельных банковских счетов, предназначенных для зачисления, накопления и расходования средств собственников, поступающих в качестве платы за капитальный ремонт;

15







1.6. возможность использования средств, аккумулируемых региональными системами капитального ремонта, на комплексную реконструкцию домов массовых серий, что будет способствовать повышению энергоэффективности в жилищном секторе и привлечению частных инвестиций.

16







1.7. установление дополнительных полномочий субъектов Российской Федерации по возложению на привлекаемую или создаваемую субъектом Федерации уполномоченную организацию полномочий по централизованному аккумулированию и управлению средствами накоплений собственников помещений многоквартирных домов в границах региона или муниципального образования, привлечению банковских кредитов для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;

17







1.8. установление дополнительных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в предоставлении бюджетных субсидий уполномоченным организациям субъекта Российской Федерации и собственникам жилых помещений.

18




Дополнительно ГД ФС РФ необходимо

Разработать законодательные инициативы по повышению уровня ответственности собственников за неисполнение или уклонение от исполнения обязанностей, связанных с участием в управлении и в финансировании содержания и ремонта (восстановления, модернизации) многоквартирного дома.

19




Дополнительно ГД ФС РФ необходимо

Рекомендовать принять проект федерального закона № 37117-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и рассмотреть возможность дополнения его положениями, позволяющими Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлять софинансирование региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональных систем капитального ремонта в период до 2015 года;



п/п

Существующая редакция

Предлагаемая редакция или предложения для снятия замечаний

^ Обоснование, замечание

Свод замечаний СРФ

По состоянию на 14 июня 2012 года информация об отзывах на указанный законопроект имеется по 81 субъекту Российской Федерации. Из них 64 субъекта Российской Федерации направили официальные письма в Государственную Думу.

20




Проанализировав представленные предложения субъектов Российской Федерации можно выделить следующие основные предложения:


1. Предусмотреть в законопроекте обязательное предоставление средств федерального бюджета на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональных систем капитального ремонта.

21







2. Предусмотреть в законопроекте адекватные меры социальной поддержки малоимущим слоям населения при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов.

22







3. Основания и порядок определения необходимости проведения капитального ремонта МКД, должны относиться к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

23

статья 12 ЖК РФ

основания и порядок определения необходимости проведения капитального ремонта должно относиться к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах относится к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений, поэтому основания и порядок определения необходимости проведения капитального ремонта должно относиться к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

24

Статьи 44, 155, 156 ЖК РФ

согласовать нормы законопроекта

согласовать нормы законопроекта с пунктом 1 части 2 статьи 44, частями 5,6 статьи 155, частью 7 статьи 156 ЖК, касающимися полномочий принятия собственниками жилых помещений решений о проведении капитального ремонта, порядка внесения платы и об установлении размера платы за капитальный ремонт;

25

абзац 3 пункта 2, абзац 2 пункта 3, пункт 5 статьи 1

необходимы изменения в статью 158 ЖК РФ

отдельными положениями законопроекта (абзац 3 пункта 2, абзац 2 пункта 3, пункт 5 статьи 1) регулируются вопросы определения размера и порядка внесения платы за капитальный ремонт общего имущества МКД, а также содержание такой платы. Вместе с тем данный вопрос уже урегулирован статьей 158 ЖК РФ, в которую необходимые изменения не внесены

26







закрепить механизм добровольного участия собственников помещений в многоквартирном доме в централизованном накоплении денежных средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт, и управление ими в отношении более чем одного многоквартирного дома.

27




11 субъектов Российской Федерации (Мурманская, Рязанская, Сахалинская, Тюменская, Кировская, Иркутская, Калининградская и Владимирская области, Еврейская АО, Ханты-Мансийский АО, Республика Марий Эл) представили отрицательные заключения на законопроект, которые основаны в основном на следующем:

- законопроект носит рамочный характер, мало что регулирует и практически полностью состоит из перечисления нормативно-правовых актов, которые надлежит разработать, причём большую часть из них предстоит подготовить субъектам Российской Федерации, формируя новую систему жилищных и смежных с ними правоотношений. Российская Федерация уходит не только от проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, но и от правового регулирования этих новых, сложных и социально значимых вопросов, оставляя за собой лишь право определить общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и методическое обеспечение этой работы регионов. Вся ответственность за ремонт жилья и социальные последствия подобных нововведений перекладывается на региональный уровень;

- законопроект не раскрывает содержание полномочий, которыми наделяются субъекты Российской Федерации, что свидетельствует о неопределённости воли федерального законодателя;

- гражданин-собственник может продать свое жилое помещение или иным образом им распорядиться, а законопроект не предусматривает порядок возврата данному гражданину оплаченных им денежных средств за капитальный ремонт, который не был проведен в период, когда жилое помещение находилось в собственности гражданина. Учитывая, что денежные средства, переданные гражданами в счет оплаты капитального ремонта, будут находиться в пользовании иного лица, также необходимо предусмотреть порядок начисления и выплаты процентов за использование чужих денежных средств в случае выбытия из собственности гражданина жилого помещения;

- не предусмотрены механизмы гарантии сохранности денежных средств, предоставленных в качестве платы за капитальный ремонт (страхование рисков или иные процедуры) при банкротстве организации, в которой будут аккумулированы данные денежные средства;

- принятие законопроекта в предлагаемой редакции может привести к возврату государственного регулирования платы за капитальный ремонт, ограничив участие собственников в данном процессе. Это негативно скажется на активности собственников жилых помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconПредложения ОАО «Мой коммунальный стандарт» в законопроект №59728-6...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconЗакон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 237-фз "О внесении...
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, n 1, ст. 14; 2006, n 1, ст....

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconЗаконопроектом предложенная ред п. 8
Института экономики города на проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconКодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации...
По мнению Института проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconПозиция Института экономики города по проекту федерального закона...
Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconЖилищный кодекс российской федерации
...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconПояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений...
Проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (далее законопроект) подготовлен в целях...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconВарвара Кнутова
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения будут внесены в Налоговый...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconСтатья 3572. Лица, ответственные за уплату таможенных сборов
...

Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, n 23, ст. 2381; n 50, ст. 5279)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница