К Распоряжению Президента




НазваниеК Распоряжению Президента
Дата публикации27.04.2013
Размер84.9 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы

6
Приложение
к Распоряжению Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от" " 2010 года № _рп
Официальное заключение Президента Приднестровской Молдавской Республики на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях " (папка № 1860)
Рассмотрев проект Закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях" (папка № I860), представленный в качестве законодательной инициативы Бендерским городским Советом народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики (Ф.А. Кошарка), Президент Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:

1. Предлагаемые законопроектом статьи 105-4, 105-5, 105-6 не учитывают ряд особенностей действующего Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики и Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее - КоАП) :

1) Санкции предлагаемых законопроектом статей 105-4, 105-5, 105-6 предусматривают
наряду с наложением штрафа вынесение предупреждения об устранении выявленных
нарушений в течение трех месяцев со дня обнаружения нарушений.

В соответствии со статьей 23 КоАП за совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права; исправительные работы; административный арест; административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства, грубо нарушающих правопорядок. Такое взыскание как предупреждение об устранении выявленных нарушений в КоАП не предусмотрено.

Кроме того, согласно статье 24 КоАП административные взыскания, за исключением возмездного изъятия и конфискации предметов, указанные в части первой статьи 23 КоАП, могут применяться только в качестве основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания.

Таким образом, предлагаемые редакции статей 105-4, 105-5, 105-6 предлагают установить в качестве дополнительного взыскание, не предусмотренное в КоАП, что представляется невозможным.

2) Представленным законопроектом предлагается наложение штрафа в случае
повторного выявления тех же нарушений по истечении трех месячного срока (вторые части
предлагаемых статей).

Однако, согласно статье 91 Земельного кодекса в случае неустранения нарушений, указанных в пункте 1 статьи 91 Земельного кодекса, в трехмесячный срок, специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный контроль за



7

использованием и охраной земель, вносят в орган государственного управления или местный орган власти, предоставившие земельный участок, представление о прекращении прав на земельный участок. При этом, повторное привлечение к административной ответственности не предусмотрено. Следовательно, установление в КоАП штрафных санкций в случае повторного выявления тех же нарушений по истечении трех месячного срока не соответствует Земельному кодексу.

3) Предлагаемая законопроектом статья 105-5 КоАП предусматривает
административную ответственность за неиспользование в течение 1 (одного) года
земельного участка или его части, предоставленных для сельскохозяйственного
производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев,
вызванных стихийными бедствиями.

Согласно статье 91 Земельного кодекса наложение штрафа на граждан и юридических лиц в порядке особого порядка прекращения прав на земельный участок возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85, подпунктами е) пункта 1 статьи 86 Земельного кодекса.

В соответствии с подпунктом н) пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса право пользования (владения) землей прекращается в установленном порядке за неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения в течение 1 (одного) года. В этот период не включается время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование. Данная норма не содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих использование земельного участка.

В то же время, согласно подпункту е) пункта 1 статьи 86 Земельного кодекса право долгосрочного пользования земельными участками прекращается в случае неиспользования в течение 1 (одного) года земельного участка или его части, предоставленных для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев, вызванных стихийными бедствиями.

Таким образом, учитывая, что статья 91 Земельного кодекса предполагает наложение штрафа по двум вышеуказанным основаниям, диспозиция статьи 105-5 предлагаемая законопроектом, расширяет основания для привлечения к административной ответственности по сравнению с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом.

4) Помимо этого, санкции предлагаемых законопроектом статей 105-4 и 105-5 КоАП
устанавливают ответственность только для граждан и должностных лиц.

Однако, согласно пункту 1 статьи 5 Земельного кодекса участниками земельных отношений являются граждане (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) и юридические лица.

Кроме того, основания привлечения к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 91 Земельного кодекса, касаются как граждан, так и юридических лиц. Так, согласно статьям 85 и 86 Земельного кодекса использование земельного участка сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению и неиспользование в течение 1 (одного) года земельного участка для сельскохозяйственного производства являются основаниями для принудительного прекращения прав пользования (владения) земельным участком и права долгосрочного пользования земельным участком.

Следовательно, к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьям 105-4, 105-5, 105-6, предложенным законопроектом, должны быть привлечены и юридические лица.

Учитывая принятый курс на гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации, необходимо отметить, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях


8
cодержится статья 8.8 "Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению", регламентирующая нормы аналогичные, предлагаемым к принятию в статьях 105-4, 105-5, 105-6 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, в редакции законопроекта. Указанная статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает вменение ответственности за нарушение правоотношений также и юридическим лицам.

Следовательно, в санкциях статей 105-4, 105-5, 105-6, предлагаемых к дополнению в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, необходимо установить ответственность юридических лиц за нарушения указанных правоотношений.

5) Предлагаемая законопроектом статья 105-6 КоАП, предусматривает административную ответственность за нерациональное и неэффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, выражающееся в снижении фактической урожайности за последние 3 (три) года по сравнению с нормативной, установленной по кадастровой оценке, более чем на 25 (двадцать пять) процентов.

Земельным кодексом в подпункте и) пункта 1 статьи 85 предусмотрено, что за нерациональное и неэффективное использование земельного участка для земель сельскохозяйственного назначения, выражающееся в снижении фактической урожайности за последние 2 (два) года по сравнению с нормативной, установленной по кадастровой оценке, более чем на 25 (двадцать пять) процентов прекращается право пользования (владения) землей. В то же время, подпункт ж) пункта 1 статьи 86 Земельного кодекса устанавливает, что право долгосрочного пользования земельными участками прекращается в случае нерационального и неэффективного использования земельного участка из числа земель сельскохозяйственного назначения, выражающегося в снижении фактической урожайности за последние 3 (три) года по сравнению с нормативной, установленной по кадастровой оценке, более чем на 25 (двадцать пять) процентов. Таким образом, Земельным кодексом предусмотрены различные временные сроки для прекращения права пользования (владения) и права долгосрочного пользования земельным участком.

Однако, согласно статье 91 Земельного кодекса особый порядок принудительного прекращения прав на земельный участок, предусматривающий наложение штрафа (привлечение к административной ответственности) с вынесением предупреждения об устранении в срок до 3 (трех) месяцев допущенных нарушений и, в случае неустарнения нарушений, внесение в орган государственного управления или местный орган власти, предоставившие земельный участок, представление о прекращении прав на земельный участок, только по основанию, предусмотренному подпунктом и) пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса, то есть за последние 2 (два) года.

Таким образом, предлагаемая редакция статьи 105-6 КоАП противоречит статьям 85 и 91 Земельного кодекса.

2. На основании вышеизложенного, предлагаю статьи 105-4, 105-5, 105-6 законопроекта изложить в следующей редакции:

"Статья 105-4. Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению, -

влечёт наложение штрафа на граждан в размере до 50 РУМЗП, на должностных лиц до 100 РУ МЗП, для юридических лиц до 200 РУ МЗП.



Статья 105-5. Неиспользование в течение 1 (одного) года земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Неиспользование землепользователем в течение 1 (одного) года земельного участка или его части, предоставленных для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев вызванных стихийными бедствиями или иных обстоятельств, исключающих такое использование.

- влечёт наложение штрафа на граждан в размере до 5 РУМЗП, на должностных лиц до 50 РУ МЗП, на юридических лиц - до 100 РУМЗП".
Статья 105-6. Нерациональное и неэффективное использование земель сельскохозяйственного назначения.

Нерациональное и неэффективное использование земельного участка из числа земель сельскохозяйственного назначения, выражающегося в снижении фактической урожайности за последние 2 (два) года, по сравнению с нормативной, установленной по кадастровой оценке, более чем на 25 %

- влечёт наложение штрафа на граждан в размере до 5 РУМЗП, на должностных лиц до 50 РУ МЗП, на юридических лиц - до 100 РУМЗП"
3. Кроме того, необходимо обратить внимание на наличие ряда технических ошибок в законопроекте.



  1. Так, статью 1 законопроекта необходимо привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми статьей 20 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-3-Ш "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 02-19) в части указания сведений обо всех изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт.

  2. Вопросы административной ответственности за правонарушения регулируются Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, введенным в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2002 года № 163-3-Ш (САЗ 02-29), с изменениями и дополнениями. В Обосновании к законопроекту использовано название закона не соответствующее действительности. Таким образом, в Обосновании к законопроекту необходимо использовать правильное наименование закона, в который вносятся дополнения.

  3. Текст законопроекта необходимо привести в соответствие со статьями 16, 17, 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-3-Ш "Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 02-19) в части нумерации.

А.Ф. Дели


И.О. Министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К Распоряжению Президента iconК Распоряжению Президента
...

К Распоряжению Президента icon2. Порядок избрания Президента РФ. Прекращение
Порядок избрания Президента РФ. Прекращение его обязанностей. Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции рф, Федерального...

К Распоряжению Президента icon18 Общая характеристика Земельного кодекса Украины Земельное право...
Земельное право – отрасль права Украины, регулирующая отношения по владению, пользованию и распоряжению землей. Основной нормативно-правовой...

К Распоряжению Президента iconК распоряжению Росморречфлота
Россия, Астраханская область, Каспийское море, дельта реки Волга (46°17' С. Ш. 47°58' В. Д.)

К Распоряжению Президента iconК распоряжению Росморречфлота
Россия, Краснодарский край, побережье Черного моря, Новороссийская (Цемесская) бухта

К Распоряжению Президента iconК распоряжению Росморречфлота
Россия, Сахалинская область, о. Сахалин, Корсаковский район, залив Анива, г. Корсаков

К Распоряжению Президента iconЗаконодательная власть
Включает информацию о президенте страны, президентской власти, деятельности президента и ее приоритетах, документах (законы, официальные...

К Распоряжению Президента iconК распоряжению Росморречфлота
Россия, Ленинградская область, г. Выборг, Северная часть Выборгского залива Балтийского моря

К Распоряжению Президента iconК распоряжению Росморречфлота
Россия, Архангельская область, Белое море, Двинский залив, устье реки Северная Двина

К Распоряжению Президента iconК распоряжению Росморречфлота
Россия, Хабаровский край, Японское море, западное побережье Татарского пролива, бухта Ванина

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница