Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеСоответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании»
страница1/6
Дата публикации27.04.2013
Размер0.69 Mb.
ТипКодекс
vbibl.ru > Право > Кодекс
  1   2   3   4   5   6





1.Общие положения
1.1. Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106» (в дальнейшем именуемое – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Настоящая редакция № 4 Устава Учреждения разработана в связи с изменением типа Учреждения в целях приведения правового положения Учреждения в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области (далее – собственник имущества Учреждения). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет уполномоченный органом местного самоуправления департамент образования Администрации города Омска (далее – Учредитель).

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имущества осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

1.4. Местонахождение Учредителя: 644043, Российская Федерация, город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет, открытый в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6. Учреждение от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.8. Учреждение создано в организационно-правовой форме учреждения. Тип Учреждения - бюджетное общеобразовательное, вид - средняя общеобразовательная школа.

1.9. Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в установленном законом порядке,

1.10. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Полное наименование Учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106».

Сокращенное наименование Учреждения: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106».

1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, договорами между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.13. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.14. Место нахождение Учреждения: 644110, Российская Федерация, город Омск, улица Бархатовой, дом 6г

1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.16. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.17. Учреждение вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.18. Учреждение в соответствии со своими Уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ, в том числе общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

В случае реализации Учреждением программ дошкольного образования и (или) дополнительного образования, Учреждение руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.19. Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.20. Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.21. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

о муниципальном задании на оказание услуг;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

решения Учредителя о создании Учреждения;

решения Учредителя о назначении директора Учреждения;

положений о филиалах (представительствах) Учреждения;

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

отчета о результатах самообследования;

порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.22. Информация, указанная в 1.21. настоящего Устава, подлежит размещению в установленном законом порядке на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.24. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Цели образовательного процесса, типы и виды

реализуемых образовательных программ
2.1. Целями деятельности Учреждения являются осуществление образовательной деятельности, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

1) начального общего образования;

2) основного общего образования;

3) среднего (полного) общего образования.

2.6. Задачи начального общего образования подразделяются на:

1)личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2)метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

3) предметные, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Задачи основного общего образования подразделяются на:

1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

2) метапредметные, включающие освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулярные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

3) предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

2.7. Учреждение организует внеурочную деятельность обучающихся. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет Учреждение.

2.8. В основе начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

2) переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

3) ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт), где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

4) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

5) учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

6) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

7) разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

8) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В основе стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

1) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

2) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

3) активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

4) построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

2.9. В соответствии со стандартом начального общего образования осуществляется:

1) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

2) формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

4) укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

2.10.Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

1) любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

2) осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

3) активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

4) умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

5) социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

6) уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

7) осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

8) ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

2.11.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах:

1) очной;

2) очно-заочной (вечерней);

3) заочной;

4) экстерната;

5) семейное образование;

6) самообразование.

Допускается сочетание разных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.13.Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

2.14. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.15. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

2.16. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

1) реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2) организация свободного времени отдыха, досуга и питания детей в каникулярное время;

3) индивидуальное обучение больных детей на дому;

4) подготовка детей к обучению в школе.

2.17. Подготовка детей к обучению в школе осуществляется на договорной основе между Учреждением и родителями (законными представителями) детей в порядке, установленном положением о центре раннего развития ребенка, утвержденного Советом Учреждения.

2.18. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

2.19. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I...
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-фз «О некоммерческих...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconУстав
Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Федеральными Законами «О некоммерческих организациях»,...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconСтатья Основные положения Настоящее положение разработано в соответствии...
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26. 07. 2006 №135-фз «О защите...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2006...
«Дом услуг» от 11 мая 2006г. №5/1361 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2007...
«Дом услуг» от 11 мая 2006г. №5/1361 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2009...
«Дом услуг» от 11 мая 2006г. №5/1361 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2010...
«Дом услуг» от 11 мая 2006г. №5/1361 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2008...
«Дом услуг» от 11 мая 2006г. №5/1361 в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconСоответствии с Гражданским кодексом рф, Бюджетным кодексом рф, Федеральным...
Настоящий устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Совхозная средняя общеобразовательная...

Соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» iconРешение «о стратегии социально-экономического развития городского...
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница