I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные




НазваниеI. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные
страница1/11
Дата публикации21.04.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные

правоотношения в Российской Федерации и Московской области
Вопрос 1: Имеет ли право Московская область принимать свои региональные нормативные правовые акты в сфере земельных правоотношений?
Ответ: Отношения, связанные с использованием и охраной земли, регулируются органами власти Российской Федерации. Однако органы власти также принимают законы и постановления, основанные на федеральных законах, которые конкретизируют те или иные положения применительно к своим земельным, территориальным, этническим, природным условиям. В тех случаях, когда нормативный правовой акт, принятый Московской областной Думой, противоречит федеральному правовому акту, всегда применяется последний.
Вопрос 2: Какое законодательство регулирует земельные правоотношения в настоящее время в Российской Федерации?
Ответ: Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и иные формы. Государственную и муниципальную называют также публичной собственностью. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ.

Право на земельный участок возникает по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Для полноценного регулирования земельных отношений в последние годы были приняты Федеральные законы:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

- Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";

- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

- Федеральный закон N 208-ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах";

- Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Вопрос 3: Какие законы Московской области регулируют земельные отношения в настоящее время?
Ответ: По состоянию на 1 февраля 2007 года в сфере земельных отношений действуют следующие Законы Московской области:

от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";

от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области";

от 05.12.2002 N 142/2002-ОЗ "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области";

от 17.06.2003 N 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области".
Вопрос 4: Где при необходимости можно ознакомиться с вновь принятыми федеральными законами, законами Московской области, изменениями и дополнениями, вносимыми в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения на территории Московской области?
Ответ: О вновь принятых федеральных законах, законах Московской области, а также изменениях и дополнениях, внесенных в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения на территории Московской области, можно узнать из официальных изданий, учредителями которых являются государственные органы власти, принимающие эти законы. Таковыми можно назвать: Сборник законодательства РФ, Собрание актов Президента и Правительства РФ, "Российскую газету", "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационный вестник Правительства Московской области". Кроме того, указанную информацию можно получить на информационном портале Совета по земельным отношениям Московской области в Интернете (адрес: www.zemsovetmo.ru) и из правовых программ "КонсультантПлюс" и др.
II. Вопросы по приобретению и пользованию

земельным участком
Вопрос 5: У меня есть желание и финансовые возможности построить частный дом для проживания моей семьи. Как я могу получить (купить) земельный участок под эти цели?
Ответ: Согласно ст. 30, 38 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами.

В работы по формированию земельного участка включается:

- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного кодекса РФ;

- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Продавцом земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Вопрос 6: Как гражданин или юридическое лицо может приобрести земельный участок, если у него имеется объект недвижимого имущества на этом участке?
Ответ: Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном пользовании или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки по правилам, предусмотренным Земельным кодексом и федеральными законами.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение их в аренду в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РФ и федеральными законами, имеют собственники зданий, строений, сооружений.

Для приобретения прав на земельный участок указанные граждане и юридические лица должны обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового плана, предварительно выяснив принадлежность земельного участка.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Полномочия различных органов власти в сфере земельных отношений определены ст. 9-11 Земельного кодекса РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления относится: изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Но существуют также земли, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, и управление, распоряжение ими осуществляют субъекты Российской Федерации. Если земли находятся в федеральной собственности, то, разумеется, управление и распоряжение осуществляется Российской Федерацией.
Вопрос 7: Под какой недвижимостью может выкупить земельный участок юридическое лицо?
Ответ: В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса, ст. 28 и 43 Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" право на выкуп земельных участков, находящихся в государственной собственности, имеют все собственники объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, вне зависимости от того, относятся ли такие объекты к числу приватизированных или нет, в т.ч. и объектов, возведенных собственником на земельном участке.

Согласно ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до того, как будет разграничена государственная собственность на землю, земельными участками распоряжаются органы местного самоуправления, если иное не оговаривается законом.

В отношении земельных участков, которые находятся под приватизированными объектами недвижимости, предусмотрены другие условия. Решение о выкупе принимает орган, который в прошлом принял решение о приватизации находящейся на участке недвижимости. Право выбора между покупкой и арендой принадлежит собственнику недвижимости, а не местному органу власти. В п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" прямо указано, что при продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ по выбору покупателей зданий, строений, сооружений. При этом договор аренды земельного участка, заключенный до введения в действие Земельного кодекса, не является препятствием для выкупа земельного участка.

Конституционный Суд РФ в своем определении от 25 декабря 2003 года N 512-О истолковал рассматриваемые положения законодательства следующим образом: "Указание... на возможность для юридического лица по своему желанию приобрести земельный участок в собственность или использовать его на правах арендатора при том, что в соответствии с п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ за ним сохраняется право постоянного (бессрочного) пользования этим участком, свидетельствует о предоставлении права выбора самому юридическому лицу и отсутствии какого-либо произвольного ограничения свободы в заключении договора".

При отказе в выкупе можно обратиться в суд, оспаривая отказ в выкупе, и требовать обязать администрацию города (или района) заключить договор купли-продажи земельного участка, на котором находится здание.
Вопрос 8: В какой форме можно владеть земельным участком?
Ответ: Земельный участок может принадлежать физическому и юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве собственности, на праве аренды, на праве субаренды (ст. 20, 22, 28 Земельного кодекса). Также земельный участок может принадлежать гражданам на праве пожизненного наследуемого владения (ст. 21 Земельного кодекса). От того, на каком праве принадлежит земельный участок, зависят и формы распоряжения им. Так, физические и юридические лица не могут распоряжаться земельным участком, находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании, в той же мере, как и земельным участком, находящимся в собственности. Земельный участок, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании, не может быть предметом продажи, дарения, обмена, залога, а земельный участок в собственности может.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные icon"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04. 12. 2006 n 200-фз(ред от 28. 07. 2012)
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconСтатья Лесное законодательство
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconСтатья Лесное законодательство
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине 
Нормативно-правовые акты, оказывающие общее регулирующее воздействие на сферу туризма. 

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconПоставить в соответствие номер ответа номеру вопроса
Законодательные и нормативно-правовые акты, обеспечивающие проведение мероприятий обеспечения безопасности

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconЗаконодательство законодательные акты, иные правовые акты, включая нормативные акты Банка России

I. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные iconЗаконы и иные нормативно-правовые акты, определяющие основные направления...
Образование: высшее профессиональное («Промышленная теплоэнергетика», «Тепловые электрические станции»). Специальность: инженер-теплоэнергетик,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница