Скачать 136.48 Kb.
|
Постановление от 31 декабря 2004 г. № 30 О внесении изменений и дополнений в Положение о заказчике (застройщике) в строительстве Во исполнение статьи 67 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Положение о заказчике (застройщике) в строительстве, утвержденное приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22 июня 1999 г. № 174 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 8/570), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: УТВЕРЖДЕНО: Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22 июня 1999 г. № 174 (в редакции постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31 декабря 2004 г. № 30) ^ Глава 1 Общие положения 1. Инструкция о застройщике, заказчике в строительстве (в дальнейшем – Инструкция) определяет основные обязанности и права застройщика, заказчика, их ответственность при осуществлении строительной деятельности. Исходя из специфики организации строительства, условий реализации инвестиционного проекта другие (дополнительные) полномочия застройщика, заказчика определяются отдельными актами законодательства и техническими нормативными правовыми актами. Конкретные обязательства застройщика, заказчика, осуществляющего строительную деятельность, определяются соглашением сторон при заключении договоров, в том числе, договора строительного подряда, а при выполнении подрядных работ для государственных нужд – государственным контрактом (в дальнейшем – договор строительного подряда). Настоящая Инструкция регулирует отношения застройщика, заказчика с другими участниками строительной деятельности и обязательна для всех юридических и физических лиц. 2. В своей деятельности застройщик, заказчик руководствуется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049), иными законодательными актами Республики Беларусь, Правилами заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 26, ст. 683) (далее – Правила), настоящей Инструкцией, техническими нормативными правовыми актами, методическими указаниями Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, договорами, заключаемыми застройщиком, заказчиком, в том числе, договором строительного подряда, а также учредительными документами. 3. Государственный заказчик при заключении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд имеет права и выполняет обязанности, установленные законодательными актами Республики Беларусь, Правилами, иным законодательством Республики Беларусь и условиями государственного контракта. 4. Застройщик, заказчик вправе привлекать на договорных началах в установленном законодательством Республики Беларусь порядке инженера (инженерную организацию) для оказания инженерных услуг либо комплексного управления инвестиционным проектом. В этом случае инженер (инженерная организация) осуществляет свою деятельность в интересах застройщика, заказчика от его имени и за его счет. При этом в договоре строительного подряда указывается перечень функций заказчика, передаваемых инженеру (инженерной организации), связанных с последствиями его действий для подрядчика. 5. При реализации инвестиционного проекта деятельность застройщика, заказчика при наличии необходимых условий осуществляется в различных организационных формах, предусмотренных законодательством. Застройщик, осуществляющий строительство объекта собственными силами, без привлечения подрядчика и без заключения договора строительного подряда, исполняет обязанности заказчика и подрядчика, предусмотренные законодательством. Инвестор либо застройщик, заключивший договор строительного подряда, является заказчиком. 6. Застройщик, заказчик вправе самостоятельно решать вопросы организационной структуры и численности аппарата управления. Аппарат застройщика, заказчика формируется применительно к потребностям реализации конкретного инвестиционного проекта. Структура, штаты аппарата управления застройщика, заказчика и условия оплаты их труда утверждаются в порядке, установленном их учредительными документами. 7. Заказчик, привлекаемый инвестором на основе договора, финансируется за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта, выделяемых на эти цели в составе инвестиционного проекта. Инвестор вправе использовать на эти цели иные источники, имеющиеся в его распоряжении. Глава 2 Основные функции, права застройщика, заказчика 8. Функции застройщика, заказчика в процессе реализации инвестиционных программ по строительству заключаются в следующем: 8.1. В области выбора земельных участков и освоения строительных площадок: 8.1.1 представление в местный исполнительный и распорядительный орган заявления о предоставлении земельного участка для строительства и участие в работе комиссии по выбору участка для строительства и оформлении акта выбора этого участка в соответствии с законодательством; 8.1.2 согласование с заинтересованными лицами места размещения объекта строительства, размера земельного участка и условий его отвода; 8.1.3 получение решения об отводе земельного участка для строительства объекта, карьеров для добычи недостающего грунта, а также для складирования излишнего грунта, строительного мусора; 8.1.4 получение документа на право пользования земельным участком с указанием условий и сроков пользования им, об отводе этого участка в натуре и переносе в натуру пятна (осей) сооружения с оформлением соответствующих документов; 8.1.5 получение разрешительной документации в соответствующем местном исполнительном и распорядительном органе на проектно-изыскательские работы и строительство объекта; 8.1.6 создание геодезической разбивочной основы для строительства объекта; 8.1.7 получение разрешения соответствующих организаций на: – производство работ в зоне воздушных линий электропередачи и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке; – пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика на строительство собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения; – вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях – на получение лесорубочных билетов; 8.1.8 передача в установленном порядке подрядчику в согласованные с ним сроки документов об отводе земельного участка и полученных разрешений или согласований соответствующих эксплуатирующих организаций; 8.1.9 организация сноса зданий, сооружений, зеленых насаждений, находящихся на строительной площадке, и переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции; 8.1.10 возмещение гражданам в случаях, предусмотренных действующим законодательством, стоимости изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на праве частной собственности; 8.1.11 проверка правильности расчетов действительной (остаточной) стоимости сносимых зданий и сооружений, а также зеленых насаждений, принадлежащих юридическим и физическим лицам, произведенных в установленном законодательством порядке и правомерности включения ее в сметную документацию на строительство; 8.1.12 обеспечение реализации возвратных материалов от разборки сносимых зданий и сооружений, а также материалов, полученных при попутной добыче. 8.2. В области обеспечения проектной документацией и организации строительства: 8.2.1 осуществление выбора проектной организации на выполнение проектных и изыскательских работ в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; 8.2.2 разработка обоснования инвестиций в строительство объекта, при необходимости – разработка бизнес-плана окупаемости проекта; 8.2.3 подготовка и утверждение технического задания на разработку проектно-сметной документации в установленном порядке; 8.2.4 заключение договоров на выполнение проектных, изыскательских, а при необходимости и работ на обследование зданий и сооружений; 8.2.5 принятие от проектировщика разработанной проектной документации, ее рассмотрение и согласование, обеспечение государственной вневедомственной экспертизы, если иное не предусмотрено договором на проектирование, и утверждение проектно-сметной документации в установленном порядке; 8.2.6 передача подрядчику разработанной и утвержденной проектной документации по акту в согласованные с подрядчиком сроки; 8.2.7 внесение изменений и дополнений в проектную документацию и утверждение их в установленном порядке; 8.2.8 заключение договора на осуществление авторского надзора с проектировщиком; 8.2.9 организация и проведение подрядных торгов на строительство объектов в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 8.2.10 при отсутствии необходимости проведения подрядных торгов – самостоятельно осуществлять выбор подрядчика для выполнения строительных работ; 8.2.11 проведение переговоров с подрядчиком, разработка и согласование с ним условий договора строительного подряда и заключение его в соответствии с Правилами; 8.2.12 урегулирование с участниками строительства разногласий, возникающих в ходе заключения и исполнения договоров строительного подряда, а при необходимости – по согласованию с подрядчиком внесение изменений и дополнений в договор строительного подряда в установленном порядке; 8.2.13 предоставление подрядчику по акту земельного участка для строительства объекта в границах, установленных актом отвода, документов на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на местности пункты и зоны этой основы, а также другую документацию, необходимую для строительства объекта; 8.2.14 обязательное осуществление контроля и технического надзора за выполнением строительных работ самостоятельно или путем заключения договора с инженером (инженерной организацией) на объектах, по которым застройщик, заказчик получает разрешение органов государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ; 8.2.15 получение разрешения органов государственного строительного надзора на производство строительно-монтажных работ в установленном порядке; 8.2.16 назначение приказом заказчика или инженера (инженерной организации) лиц, осуществляющих технический надзор; 8.2.17 уведомление подрядчика об отступлениях от условий договора строительного подряда, некачественно выполненных работах, контроль по их устранению; 8.2.18 участие в разработке графика выполнения работ и осуществление контроля за его выполнением; 8.2.19 заключение, при необходимости, договоров на выполнение пусконаладочных работ и осуществление контроля за их проведением, проведение комплексного опробования оборудования с участием проектировщика, подрядчика, а при необходимости, и заводов-изготовителей этого оборудования; 8.2.20 приостановление, при необходимости, строительства, консервация объекта незавершенного строительства; 8.2.21 заключение договоров на шеф-монтаж оборудования, если он обеспечивает поставку этого оборудования; 8.2.22 принятие в соответствии с законодательством Республики Беларусь необходимых мер, предусмотренных законодательством при строительной аварии, создание комиссии по расследованию обстоятельств аварии, соблюдение установленного порядка расследования обстоятельств строительной аварии. 8.3. В области финансирования, учета и отчетности: 8.3.1 своевременное составление, согласование с подрядчиком и подписание графика платежей с разбивкой по источникам финансирования с учетом представляемых авансов на выполнение работ в расчетном периоде и разовых (целевых) авансов, предусмотренных законодательством и договором строительного подряда; 8.3.2 рассмотрение представляемых подрядчиком справок, актов выполненных работ, подписание их и производство расчетов за выполненные работы; 8.3.3 обеспечение сроков ввода объекта в эксплуатацию или внесение в установленном порядке по согласованию с подрядчиком и инвестором предложений об изменении сроков строительства объекта при нарушении непрерывности финансирования работ и наступлении других обстоятельств; 8.3.4 осуществление окончательного расчета по законченным строительством объектам в сроки, установленные договором строительного подряда; 8.3.5 определение суммы средств на премирование, передаваемой подрядчику при своевременном и досрочном вводе объектов, если это предусмотрено договором строительного подряда; 8.3.6 организация и ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности, связанной с деятельностью заказчика при строительстве объекта; 8.3.7 оформление и исполнение договоров о долевом строительстве жилья и аккумулирование средств дольщиков при строительстве жилья или других объектов в порядке, установленном законодательством; 8.3.8 взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам ценообразования, осуществление проверки цен по предъявленным к оплате документам; 8.3.9 перечисление подрядчику финансовых ресурсов, предусмотренных на строительство объекта, в порядке, установленном законодательством; 8.3.10 осуществление контроля за своевременным целевым и обоснованным использованием финансовых и иных материальных ресурсов и имущества при строительстве объекта; 8.3.11 предъявление, при необходимости, претензий и исков к подрядчику, поставщику, изготовителю продукции, проектировщику об оплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств. 8.4. В области материально-технического обеспечения: 8.4.1 заключение договоров на поставку конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря и передача их подрядчику в соответствии с графиком этой передачи, если их поставка возложена на заказчика в соответствии с договором строительного подряда, и осуществление комплектации объектов строительства этим оборудованием и материалами; 8.4.2 осуществление, при необходимости, приемки, учета и надлежащего хранения на складах оборудования и материалов; 8.4.3 проведение предмонтажной ревизии оборудования и своевременная передача подрядчику оборудования, подлежащего монтажу, в соответствии с графиком. 8.5. В области приемки законченных строительством объектов: 8.5.1 формирование приемочной комиссии по законченным строительством объектам; 8.5.2 предоставление приемочной комиссии материалов, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами; 8.5.3 осуществление мероприятий, обеспечивающих своевременный ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией; 8.5.4 обеспечение своевременной приемки от подрядчика законченного строительством объекта; 8.5.5 уведомление членов приемочной комиссии об участии их в работе приемочной комиссии; 8.5.6 оформление и утверждение акта приемки объекта в эксплуатацию; 8.5.7 приемка от подрядчика по акту работ по консервации объекта незавершенного строительства и осуществление мероприятий по обеспечению его сохранности; 8.5.8 обеспечение комплексного испытания оборудования; 8.5.9 организация и обеспечение передачи законченного строительством объекта инвестору – в случаях, когда заказчик не является инвестором; 8.6. В области эксплуатации объектов, законченных строительством: 8.6.1 эксплуатация объекта в соответствии с назначением и требованиями, установленными законодательством, в случаях, когда застройщик, заказчик оформил право собственности или иное право на возведенный объект строительства; 8.6.2 участие совместно с собственником объекта в проведении его осмотра до истечения гарантийного срока эксплуатации с составлением акта о его техническом состоянии; 8.6.3 обеспечение устранения подрядчиком или за его счет выявленных в период гарантийного срока дефектов; 8.6.4 хранение в течение срока эксплуатации объекта исполнительной документации в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов по приемке объекта в эксплуатацию, а также договоров строительного подряда и тендерной документации, в случаях, когда заказчик (застройщик) является собственником, пользователем объекта строительства, либо передача указанных документов пользователю по акту; 8.6.5 организация и оплата в соответствии с законодательством Республики Беларусь за счет средств застройщика, заказчика, собственника необходимых мероприятий в случае аварии на объекте, введенном в эксплуатацию; 8.6.6 предоставление собственнику либо пользователю всей необходимой информации об объекте, в том числе о правилах эксплуатации объекта, гарантийных обязательствах подрядчика, сроках эксплуатации объекта, разработчиках проектной документации и субподрядчика, принимавших участие в разработке проектной документации и строительстве объекта. 9. Конкретные функции заказчика, в зависимости от особенностей сооружаемого объекта, устанавливаются договором строительного подряда, другими договорами. 10. Застройщик, заказчик при выполнении своих функций, имеет право: – осуществлять выбор проектировщика, подрядчика в соответствии с законодательством; – посещать строящийся объект, знакомиться с необходимой исполнительной документацией; – приостанавливать строительство при производстве работ с отступлением от требований проектной документации и технических нормативных правовых актов, а также условий заключенного договора строительного подряда; – принимать решение о консервации или прекращении строительства объекта; – требовать от подрядчика, при выполнении строительных работ с отступлением от проектной документации, технических нормативных правовых актов и условий договора строительного подряда, безвозмездного устранения допущенных дефектов в установленные для этого сроки, либо уменьшения установленной договорной цены; – требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора строительного подряда по вине подрядчика; – передавать в установленном порядке часть своих функций подрядчику или инженеру (инженерной организации) по договору с их согласия; – осуществлять контроль и надзор за строительством объекта; – осуществлять другие права, предусмотренные Правилами и другим законодательством Республики Беларусь. ^ 11. Застройщик, заказчик при невыполнении или ненадлежащем выполнении своих обязанностей, предусмотренных законодательством, заключенными договорами, в том числе договором строительного подряда, несет ответственность в соответствии с законодательством и заключенными договорами. 12. Кроме санкций, взыскиваемых с застройщика, заказчика за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством и заключенными договорами, убытки, возникшие у подрядчика или инвестора по вине застройщика, заказчика возмещаются им в сумме, не покрытой неустойкой (штрафом, пеней). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Министр Г.Ф.Курочкин |
![]() | Общество с ограниченной ответственностью «Центр подготовки аварийно-спасательных формирований» | ![]() | Наименование пунктов части 1 статьи 20 Федерального закона №214-фз от 30. 12. 2004 г |
![]() | Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства | ![]() | Инструкция предназначена для презентации управления данным продуктом |
![]() | Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно строительная компания «ДомСтройОмск» (сокращенно ООО иск «ДомСтройОмск») | ![]() | Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно строительная компания «ДомСтройОмск» (сокращенно ООО иск «ДомСтройОмск») |
![]() | ... | ![]() | Инструкция предназначена для персонала лечебно-профилактических учреждений |
![]() | Инструкция разработана: илц фгу «рниито им. P. P. Вредена Росмедтехнологий»; ООО «Мир дезинфекции» | ![]() | Инструкция разработана: илц фгу «рниито им. P. P. Вредена» Минздравсоцразвития России; ООО «Мир дезинфекции» |