Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги




НазваниеМетодические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
страница1/14
Дата публикации13.04.2013
Размер1.69 Mb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ


ООО «НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА» («НКЦ ЖКХ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ И СБОРУ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ




УПРАВЛЕНИЕ, ЭКОНОМИКА,
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖКХ


Москва 2003 г.

Настоящие «Методические рекомендации...» разработаны ООО «НКЦ ЖКХ» (авторы: Бурец Д.О., к.э.н. Кабалинский А.И.).

«Методические рекомендации...» содержат указания по совершенствованию порядка расчета и сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом унификации системы расчета оплаты населением жилищных и коммунальных услуг и упорядочения системы сбора платежей.

«Методические рекомендации...» разработаны в соответствий с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального уровня в области жилищной политики и гражданских правоотношений, а также адаптированы для применения в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с учетом региональных и местных особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения Error: Reference source not found

II. Жилищные услуги Error: Reference source not found

2.1. Методические основы расчета платы за жилищные услуги Error: Reference source not found

2.2. Содержание зданий Error: Reference source not found

2.3. Содержание и текущий ремонт внутридомового оборудования Error: Reference source not found

2.4. Текущий ремонт зданий Error: Reference source not found

2.5. Плата за найм Error: Reference source not found

2.6. Плата за капитальный ремонт Error: Reference source not found

III. Коммунальные услуги Error: Reference source not found

3.1. Методические основы расчета платы за коммунальные услуги Error: Reference source not found

3.2. Хозяйственно-питьевая вода и водоотведение Error: Reference source not found

3.3. Отопление и горячее водоснабжение Error: Reference source not found

3.4. Газоснабжение Error: Reference source not found

3.5. Электроснабжение Error: Reference source not found

IV. Сбор и распределение платежей населения Error: Reference source not found

4.1. Общие положения Error: Reference source not found

4.2. Жилищные услуги Error: Reference source not found

4.3. Коммунальные услуги Error: Reference source not found

4.4. Взаимоотношения участников Error: Reference source not found

4.5. Работа с неплательщиками Error: Reference source not found

V. Приложения Error: Reference source not found

5.1. Список литературы Error: Reference source not found

5.2. Отчетные формы калькуляции себестоимости Error: Reference source not found

5.3. Счет-квитанция при оплате жилищно-коммунальных услуг Error: Reference source not found

I. Общие положения

1.1. «Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги»* разработаны в целях унификации системы расчета оплаты населением жилищных и коммунальных услуг с учетом качества и надежности их предоставления, а также упорядочения системы сбора платежей и направлены на снижение издержек предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

* Далее по тексту Рекомендации

1.2. Рекомендации разработаны с учетом требований действующих по состоянию на 01.03.2003 г. законодательных и нормативно-правовых актов федерального уровня в области жилищной политики и гражданских правоотношений, а также максимально адаптированы для применения в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с учетом региональных и местных особенностей.

1.3. Настоящие Рекомендации регламентируют:

- порядок расчета оплаты населением услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту зданий и внутридомового оборудования;

- порядок расчета оплаты населением услуг водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения;

- взаимоотношения, возникающие между населением, организациями, осуществляющими прием платежей за услуги ЖКХ, а также производителями конкретных видов услуг, по поводу порядка сбора и распределения поступающих средств.

1.4. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

- за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за найм жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).**

** Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» п. 3.

1.5. Размер платы населения за жилье и коммунальные услуги исчисляется исходя из:

- величины экономически обоснованного тарифа, отражающего величину средств, необходимых для оказания услуг ЖКХ, в соответствии с установленными на конкретной территории и на соответствующий период времени параметрами качества, надежности и экологической безопасности;

- действующих федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

- нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- установленных для отдельных категорий населения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

1.6. В соответствии с «Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными приказом Минэкономики России от 06.05.99 № 240, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.

1.6.1. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг используются для определения:

- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);

- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- размера (компенсаций) субсидий;

- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

- потребности в бюджетных средствах.

1.6.2. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг охватывают все направления деятельности жилищно-коммунального хозяйства. К услугам. индивидуального (семейного) потребления относятся услуги, оказываемые каждому потребителю непосредственно в жилом помещении (квартире, индивидуальном доме): водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро-, газоснабжение, а также сбор и вывоз бытовых отходов.

1.6.3. Под нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг понимается группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.

1.6.4. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из социальной нормы площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на 1 человека, в среднем по муниципальному образованию.

1.6.5. Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и, поэтому, должен периодически пересматриваться.

1.6.6. Величина фактического потребления жилищно-коммунальных услуг в значительной степени определяется конкретными местными условиями: социально-экономическими, климатическими, градостроительными (в первую очередь этажность застройки), демографическими и др. В то же время на уровень потребления жилищно-коммунальных услуг существенно влияет также комплекс субъективных факторов, отражающих эффективность работы предприятий. При этом нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для конкретного населенного пункта должны определяться исходя из действия только объективных факторов. Формирование нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг осуществляется в два этапа. На первом этапе формируются нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг по регионам, расположенным в различных климатических зонах. На втором этапе - путем дифференциации этих нормативных показателей с учетом местных условий определяются нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для конкретного населенного пункта.

1.7. Сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.***

*** Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» п. 4.

1.8. Экономически обоснованные тарифы устанавливаются на каждый вид жилищно-коммунальных услуг исходя из планируемых на соответствующий период себестоимости и прибыли от их реализации.

Величина экономически обоснованного тарифа на соответствующий вид услуг представляет собой сумму плановой себестоимости, рассчитанной в соответствии с «Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства» (Постановление Госстроя России от 23 февраля 1999 г. № 9 (редакция 12.10.2000)) и прибыли, размер которой определяется исходя из размера средств, необходимых для обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятия ЖКХ и конкретных условий, сложившихся на рынке данной услуги (платежеспособный спрос потребителей, состояние конкурентной среды, законодательные ограничения и т.д.).

1.9. Органами местного самоуправления утверждаются:

- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению исходя из результатов экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, и выявляемых при ее проведении необоснованных затрат. Поэтому принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые при оплате соответствующих услуг.

Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств****.

**** Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» п. 8.

1.10. Величина тарифов на электроэнергию и газ устанавливается региональными энергетическими комиссиями по согласованию с администрациями муниципальных образований.

1.11. Расчет и утверждение тарифов на оплату услуг ЖКХ осуществляется в следующей последовательности:

1. Разработка организациями, осуществляющими поставку того или иного вида услуги экономически обоснованного тарифа на него и подготовка соответствующего обоснования.

2. Согласование размера экономически обоснованного тарифа с органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией на предмет соответствия параметрам качества, надежности и экологической безопасности, гарантированным договорными обязательствами соответствующей организации ЖКХ.

3. В необходимых случаях проведение экспертизы экономического обоснования тарифов в соответствии с «Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг», утвержденным приказом Госстроя России от 11.11.98 г. № 13.

4. Утверждение органами местного самоуправления величины экономически обоснованных тарифов и тарифов для населения, с учетом установленных федеральных (региональных) стандартов и решений региональных энергетических комиссий.

1.12. Может быть предусмотрено установление различного размера платы за жилье и коммунальные услуги исходя из:

- социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

- площади, превышающей социальную норму, и сверхнормативного потребления коммунальных услуг.

Первым жильем, на усмотрение гражданина (собственника, нанимателя), считается квартира, дом, коттедж (далее - квартира), зарегистрированная за ним в соответствии с действующим законодательством, независимо от его фактического проживания в ней. Ко второму и следующему жилью относятся жилые квартиры, отвечающие санитарным и техническим требованиям, уровень благоустройства которых устанавливается применительно к условиям данного населенного пункта.

К такому жилью относятся следующие квартиры: приватизированные; построенные; приобретенные по договорам купли-продажи; квартиры в домах жилищных и (или) жилищно-строительных кооперативов, товариществах собственников жилья и товариществах домовладельцев; квартиры и дома, перешедшие в собственность граждан по договорам дарения, в результате наследования или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством; жилые квартиры или дома, занимаемые гражданами по договору социального или коммерческого найма.

Признаются вторым жильем не только жилые квартиры в данном населенном пункте, но и жилые квартиры в других городах и населенных пунктах, имеющие условия для круглогодичного проживания.

Механизм выявления лиц, имеющих две и более жилых квартир, устанавливается органами местного самоуправления. Документами, подтверждающими собственность одной квартиры или более, являются данные регистрационной палаты, государственных органов технической инвентаризации и других организаций, занимающихся регистрацией сделок с недвижимостью. Решения о признании жилой квартиры второй и более в спорных случаях принимаются администрациями муниципальных образований.

1.13. Социальная защита граждан осуществляется путем предоставления гражданам льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.14. Льготы на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на основании законодательных актов федерального уровня, уровня субъектов федерации и органами местного самоуправления в порядке и в размерах, предусмотренными данными законодательными актами.

1.15. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с «Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconИнформация о текущих платежах и задолженности за жилищно-коммунальные...
По расчетам за предоставленные жилищно коммунальные услуги и задолженности жилищно-коммунальных предприятий сообщаю следующее

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconМетодические рекомендации по расчету статистических показателей здоровья...
Методические рекомендации предназначены для студентов; клинических ординаторов медицинских вузов; курсантов, обучающихся в системе...

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги icon2 общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, без учета...
Размер платы  за  жилищно-коммунальные  услуги  для  населения  города  ярославля НА 2012 год

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconТиповой договор о реструктуризации задолженности за жилищно-коммунальные услуги
Предприятие имеет право принимать решение о досрочном расторжении договора о реструктуризации в случае

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconЖилищно-коммунальные услуги
Разработан всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (вниис), гуп «Академия коммунального хозяйства им. К. Д....

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconВ настоящее время особенно актуально стоит проблема тарифообразования...
И горячее водоснабжение. При этом расходы на такие коммунальные услуги составляют примерно 75 всех затрат на содержание жилья. Услуги...

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconЗаконодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных...
Данный закон направлен на сглаживание ситуации, когда рост уровня платежа граждан за коммунальные услуги превышает максимально допустимое...

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconТоварищество собственников жилья «захарово»
Настоящим сообщаем тарифы на жилищно-коммунальные и другие услуги, которые будут применяться в Ваших платежных документах с 01 июля...

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Методические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги iconМетодические указания предназначены для студентов специальности «Строительство...
Приведены исходные данные и рекомендации по расчету системы водоснабжения населенного пункта и объектов железнодорожной станции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница