Скачать 0.64 Mb.
|
Рассмотрено и принято на Совете Учреждения (протокол № 5 от 27 декабря 2012 года ) Публичный доклад муниципального автономного образовательного учреждения гимназия № 2 за 2012 год Нижний Новгород 2012 год Публичный отчет муниципального автономного образовательного учреждения гимназии №2 Канавинского района г. Нижнего Новгорода за 2012 год Лицензия на образовательную деятельность № 10966 от 26 сентября 2012 года. Государственная аккредитация: Приказ Министерства образования Нижегородской области «О признании общеобразовательных учреждений аккредитованными» № 536 от 30.08 2008 года. В соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа» МАОУ гимназия №2 г. Нижнего Новгорода своей главной задачей считает раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Гимназия №2 была открыта как общеобразовательная школа № 2 в 1975 году. В 1995 году получила статус «Русская гимназия». В 1998 году - преобразована в муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2. С 1 января 2012 учебном году гимназия перешла в режим работы автономного образовательного учреждения. Это потребовало подготовки и принятия новой нормативной базы и изменения структуры образовательного учреждения: создан орган государственно-общественного управления – Наблюдательный совет. ^
Миссией гимназии № 2 является предоставление максимально широкого поля возможностей обучающихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания, на формирование духовных ценностей и культурно-исторических традиций Отечества. Гимназия работает над созданием условий и возможностей, способствующих раскрытию творческого (интеллектуального) потенциала личности каждого обучающегося, превращающих обучение в способ жизнедеятельности, направленный на формирование общей культуры субъектов социальных процессов в постоянно меняющихся условиях социокультурной среды. Гимназия расположена в районе Стрелки (местоположения Нижегородской ярмарки) в стороне от крупных промышленных предприятий. Территориально гимназия находится в центре «духовного треугольника»: Староярмарочный собор, собор Александра Невского, Благовещенский монастырь. Территория Нижегородской ярмарки является центром заречной части города, она пересечена крупными транспортными магистралями, что делает удобным подъезд гимназистов из разных районов местожительства. Гимназия - 2012 – это:
Деятельность педагогического коллектива МАОУ гимназии № 2 в 2012 году была направлена на достижение целей и решение задач проектных линий Программы развития гимназии «Территория интеллектуальных возможностей». 2012 год является обобщающим этапом реализации Программы развития. Для оптимального решения задачи «Обновление содержания общего образования» в рамках реализации проекта «Современное образовательное пространство» проектной линии «Территория успеха» были определены следующие тактические направления деятельности гимназии:
Проект «Образовательная программа гимназии» является основным в Программе развития «Территория интеллектуальных возможностей». В гимназии изучается английский язык с 2 класса, углубленно в 5-11 классах. Особенностями образовательной программы отчетного года являлись введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в начальном общем образовании. ^ В январе 2012 года основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 2 была переработана с учетом внесения изменений в ФГОС начального общего образования. Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Программа начального общего образования обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов. Основу организации образовательного процесса составляют принципы: принцип гуманизации, развития обучающихся, культуросообразности, целостности содержания, спиралевидности. В основе основной образовательной программы начального общего образования лежит УМК «Гармония», математика изучается по программе Л.Г.Петерсон «Учусь учиться». Все учителя начальных классов, работающие в 1-х и 2-х классах, прошли курсовую переподготовку по темам: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС», «Организационно-управленческое и учебно-методическое сопровождение ФГОС нового поколения», «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения». Важным аспектом ФГОС считается использование учителями здоровьесберегающих технологий, сохранение психофизического здоровья, повышение двигательной активности обучающихся. В связи с этим в учебном плане на преподавание физической культуры в 1-х и 2-х классов выделено 3 часа, в рамках дополнительного образования ведутся секции «Легкая атлетика», «Грация». Обучающиеся 1- х классов имеют два комплекта учебников по всем предметам: дома и в классе, что способствует уменьшению физической нагрузки обучающегося. Специфика контингента обучающихся 1-х классов определяется тем, что большинство из них воспитанники «Школы будущего первоклассника» на базе МАОУ гимназии № 2 и имеют начальный уровень сформированности универсальных учебных действий. Важнейшим критерием усвоения универсальных учебных действий на содержании любого предмета является процесс интериоризации (последовательное преобразование действия от внешней материальной/материализованной формы к внутренней через речевые формы), который эффективно применяют учителя 1-х классов в процессе обучения. В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения важная роль отведена внеурочной деятельности, которая обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и рассматривается как важная и неотъемлемая часть образования детей младшего школьного возраста, осуществляемая во второй половине дня. Организационная модель внеурочной деятельности – оптимизационная, которая включает классное руководство, организацию семейных клубов, дополнительные образовательные услуги гимназии (организация деятельности творческих объединений, спортивно-оздоровительных секций), платные дополнительные образовательные услуги, группы продленного дня, деятельность воспитателей ГПД (организация клубных часов, занятия творческой деятельностью, использование здоровьесберегающих технологий), деятельность педагога-психолога, социального педагога, педагога - организатора. Дополнительное образование обучающихся первой ступени гимназии строится на основе комплексной программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра», которая реализует духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное и спортивно-оздоровительное направления: - общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено творческим объединением метапредметной направленности: «Мир деятельности» и творческим объединением «Наглядная геометрия»; - общекультурное направление представлено творческими объединениями, направленными на расширение и дополнение гуманитарного образования, позволяющего личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур: «Речевые секреты», «Путешествие в английский язык», «Секреты театрального искусства»; - спортивно-оздоровительное направление включает секции «Легкая атлетика» и «Грация»; - духовно-нравственное направление представлено творческим объединением «Основы православной культуры»; - социальное направление представлено творческими объединениями «Город мастеров» и «Умное перышко». В связи с этим 100% обучающихся 1- 2-х классов посещали творческие объединения. Каждый ребенок 1-2 -х классов занимался как минимум в двух творческих объединениях, как максимум – в 6-7 творческих объединениях. По результатам комплексной работы 1- классов по математике, русскому языку, окружающему миру и чтению в первых классах можно сделать вывод: 43% обучающихся имеют средний уровень, 41% - выше среднего, 16% - высокий уровень. Таким образом, обновление содержания образования в период перехода на ФГОС успешно реализуется за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Временная рабочая группа кафедры начальной школы в течение учебного года проводила анализ реализации введения ФГОС и выявила следующие проблемы: 1. Переход на ФГОС требует повышения ответственности педагога за уровень педагогической компетенции и необходимости непрерывного самообразования. 2. Большая ответственность ложится и на родителей, поэтому задача педагога помочь родителям организовать постепенное осуществление установок на организацию познавательной деятельности ребенка. 3. Развитие информационной образовательной среды в начальной школе требует более эффективного взаимодействия субъектов образования (обучающихся, родителей, педагогов) в формировании информационной культуры. Формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса в начальной школе направлено на повышение качества образования и эффективное использование ИКТ-технологий и информационно-технических ресурсов. С октября 2012 года действует городская инновационная площадка по теме «Информационная образовательная среда начальной школы в условиях введения ФГОС». ^ В 2012 году в гимназии продолжалась работа по созданию условий, необходимых для введения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в начальной школе». Учителя начальных классов Табатчикова О.В., Боровая Г.П. прошли обучение на курсах по введению ОРКСЭ. В течение года в гимназии проводились родительские собрания по выбору модулей курса, встречи родителей с руководством гимназии при участии духовенства, круглые столы с родителями. Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, имеющим культурологическую и нравственно-воспитательную направленность, доля родителей, проявляющих настороженное или резко отрицательное отношение к введению его в учебный план школы, сократилась в несколько раз по сравнению с первоначальной ситуацией (данные предварительного выбора на март 2012 года – модуль «Основы православной культуры» 68% родителей, модуль «Основы мировых культур» -13 % родителей, модуль «Основы светской этики» - 19 % родителей). В результате информационно-разъяснительной и консультативной работы 98% родителей обучающихся 3-х классов выбрали модуль «Основы православной культуры», 2% - «Основы мировых религиозных культур» На конец учебного года достигнуто 100% обеспечение учебниками и учебно-методическими пособиями. В течение учебного года осуществлялось методическое сопровождение организации и преподавания курса, но УМК по курсу ОРКСЭ является недостаточным, необходимо обеспечить дополнительное методическое сопровождение курса(методические рекомендации, рабочие тетради, учебно-наглядные пособия, разработать дополнительный дидактический материал, презентации). На основе анализа введения в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в начальной школе» сделаны следующие выводы : 1. По мнению учителей, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. 2. Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение данного предмета привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. 3.Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. 4. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой. ^ Гимназия создает условия для определения и реализации обучающимися своих интересов, склонностей и способностей в выбираемой ими сфере профессиональной деятельности и предоставляет обучающимся возможность получить универсальную подготовку и реализовать системный подход к овладению знаниями. В 2012 года в гимназии продолжалась совместная с ННГУ экспериментальная деятельность по теме «Формирование естественно - научного мировоззрения в образовательном учреждении гуманитарного профиля». В 2012 году кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Масленникова Ю.В. под руководством доктора педагогических наук Гребенева И.В. разработала концепцию формирования естественно - научного мировоззрения. В концепции важную роль играет методическая система, надстраивающаяся над базовыми гимназическими курсами, дополняющая их актуальными и специфическими предметами, отражающими место науки в системе культуры, и активно способствующая формированию естественнонаучного мировоззрения. Познавательная деятельность обучающихся активизируется не только через формы организации учебного процесса (предметы: «Мир вокруг нас», 5 класс; «Путешествие в мир астрономии», 6 класс; «История формирования естественно-научной картины мира» 10-11 класс), но и через его внеурочное содержание (программа дополнительного образования «Занимательная физика» 4 класс). Решение задачи введения новых предметов в сложившуюся педагогическую систему гимназии требует разработки педагогических форм взаимодействия преподавателей различных предметов – семинаров, открытых уроков, ознакомления с заложенными в УМК методическими идеями, в том числе применения разработанных мультимедийных приложений. В декабре 2012 года в Германии издана монография к.п.н. Масленниковой Ю.В. и д.п.н. Гребенева И.В.. В монографии описаны концепция естественнонаучного мировоззрения в гимназии и реализующая ее методическая система обучения, специфическая система учебных курсов гимназического образования, многосторонний подход к изучению предметов естественнонаучного мировоззрения обучающихся. ^ Обновление содержания и обеспечение качества образования является комплексной проблемой для гимназии. Сложившаяся система начального образования гимназии позволяет добиваться качественных результатов успеваемости. Общий показатель качества знаний составил 81%, что соответствует достаточному уровню обученности. В гимназии на протяжении трех лет стабильные результаты, в 2011-2012 году незначительное повышение качественного показателя на 2%, этому способствует совокупность современных методик и технологий, программ, индивидуальная работа, которая проводится педагогами. Таблица 1. ^
На 2 ступени обучения показатель качества обученности значительно снижается. Самый высокий показатель отмечается по предметам: экономика (5 класс), музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, информатика и ИКТ, основы русской словесности, природоведение, география - выше 90%. Самый низкий - химия 58%, алгебра- 61%, физика 66%, геометрия 66%. Проблемой является падение качественного показателя по основным предметам на 3 ступени. ^ Выпускники 9-х классов сдавали 2 экзамена в новой форме (обязательных) с участием территориальных экзаменационных комиссий: математика, русский язык. Успеваемость по математике составила 100%, качество знаний – 83,5 %, выше годовой- 44 , ниже годовой- 5. Результат экзамена свидетельствует, что обучающиеся серьезно подошли к сдаче экзамена, была проведена большая подготовка к государственной аттестации и со стороны педагогов. Результаты экзамена по русскому языку - успеваемость 100%, средняя оценка - 4,0. % качества - 82,4 % на экзамене, по итогам года – 75,5 %. Разница незначительная, составляет – 6,9 %. Обучающиеся подтверждают качество обученности, что говорит об объективности работы педагогов. В этом учебном году наблюдается повышение результатов Г(И)А по русскому языку в сравнении с годовыми отметками, потому что учителями проводилась серьёзная работа по подготовке к экзаменам: оказывалась консультационная помощь родителям, проводились дополнительные занятия, а также тренировочные работы и контрольные работы по предмету. В ходе государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов география, физика, информатика и ИКТ, обществознание, английский язык также сдавались в новой форме аттестации. Обучающиеся подтверждают результаты успеваемости на экзамене по сравнению с результатами года по математике, русскому языку, обществознанию, незначительное понижение – по русскому языку и информатике и ИКТ. Экзамены по выбору в новой форме сдавало: 56 обучающихся , 61,5 % .Процент качества – 95,7 % на экзамене. Подтвердили годовую оценку – 35 обучающихся, выше годовой-12, ниже годовой - 9 .Средний балл - 4,4. Все отмеченные показатели объективнее показателей прошлых лет. Качество обученности составляет 95,7%, что выше прошлого года на 19,8% , это говорит о системности подготовки обучающихся и планомерной работе всего педагогического коллектива. Высокие результаты получили гимназисты на экзаменах по выбору. Это обосновано тем, что выбирали тот предмет, который вызвал у них интерес, были способны его сдать в силу своих возможностей. Приоритетным вопросом государственной (итоговой) аттестации остается решение проблемы повышения качества образования на II и III ступенях обучения. Поэтому четкий анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников остается одним из главных направлений работы всего педагогического коллектива. Результаты ЕГЭ-2012 года показывают качественную работу педагогического коллектива гимназии. Положительным моментом является увеличение среднего балла выполнения работы выпускниками 11-х классов гимназии по общеобразовательным предметам, они выше результатов Канавинского района и г.Н.Новгорода по всем предметам, за исключением биологии. Лучшие результаты по среднему баллу в районе у гимназии по предметам: русский язык, история, география, обществознание, а по предметам английский язык - 2 место, литература - 3 место, физика - 4 место. Диаграмма 1. ^ по гуманитарным предметам . ![]() В 2011-2012 учебном году средний балл по всем предметам профиля гимназии выше прошлого года от 68,83 до 70,5 балла, близок к 70 баллам и лучший балл повысился по данным предметам в среднем от 7 до 23 баллов.: - по литературе составил: 68,83 б., что выше на ниже на 13,58 балла предыдущего года Результаты последних лет: ., 2010-2011 – 62,4 б., 2009-2010 – 55,25 б. - по обществознанию - 67,13 б.составил средний балл, выше на 7,66 б. ( 2010-2011 - 59,47 б. 2009-2010 - 62,6 б. ), Лучший балл – у двух выпускников 93 б. - по английскому языку – 69,62 б., наблюдается повышение среднего балла уже второй год на 5,73 б. в этом году и на 3,19 б. в прошлом учебном году, (2010-2011- 63,89 б., 2009-2010 уч.год-60,57 б.,). Лучший балл – 93б. |
![]() | Дошкольное образовательное учреждение основано в 1979 году, с 07. 07. 2009 г получен статус муниципального автономного дошкольного... | ![]() | Заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сада №5 «Колокольчик» г. Кувандыка Кувандыкского... |
![]() | Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка... | ![]() | Охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого |
![]() | ![]() | Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, улучшению их взаимопонимания... | |
![]() | Заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сада №5 «Колокольчик» г. Кувандыка Кувандыкского... | ![]() | Муниципального образовательного учреждения богдашкинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «цильнинский... |
![]() | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной... |