Скачать 0.65 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ![]() Уральский государственный экономический университет Центр дистанционного образованияполитологияСборник тестовых заданийдля студентов всех специальностей « Екатеринбург 2009 Введение Дистанционное обучение студентов предполагает повышение интенсивности учебного процесса. Но при этом необходимо учитывать, что качество и содержание приобретенных ранее знаний объективно не могут полностью соответствовать требованиям образовательных стандартов вуза. В связи с этим нужно активизировать самостоятельную работу студентов. В ее задачи входит как сближение содержания и уровня подготовки среднего профессионального и высшего образования, так и развитие учебных навыков студентов. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по «Политологии» производится переаттестации знаний( если это предусмотрено учебным планом). Переаттестация производится при условии выполнения студентами предложенных тестовых заданий по ключевым темам дисциплины. Только при этом условии возможно сокращение объема аудиторных занятий по политологии. Для выполнения заданий следует обратиться к учебной и специальной литературе, список которой приведен ниже, а также к справочным пособиям по политологии. В настоящем издании содержится по 4 варианта тестовых заданий к главным темам курса «Политология». Каждый студент выполняет по одному варианту заданий к каждой теме. Выбор варианта определяется начальной буквой фамилии и осуществляется в соответствии со схемой:
Проверка выполненных заданий осуществляется преподавателем. Студенты выполняют задания в небольшой ученической тетради с обязательным указанием фамилии, группы и номера варианта заданий или на листах формата А4. Степень полноты и правильности ответа является основанием для аттестации. Получение аттестации, прослушивание цикла лекций и сдача итогового зачета по дисциплине «Политология» являются обязательными элементами учебного процесса для студентов ЦДО. ^ Список обязательной литературы по предмету «ПОЛИТОЛОГИЯ» Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс. М., 2003. Козырев Г.И. Введение в политологию. М., 2003. Панарин А.С., Василенко И.А. Политология: общий курс. М., 2003. Политология /Под ред. В.А. Ачкасова. М., 2005. Политология: Учебник для вузов /Под ред. М. А. Василика. М., 2005. Политология /Под ред. А.С. Тургаева, А.Е.Хренова. Спб., 2005. Политология: Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса дистанционного обучения по дисциплине. //Сост.: Завьялов В.Т., Кулинченко А.В., Полунина Г.В., Пляйс Я.А., Седых Н.Н., Семыкина Т.В. – М.: Институт открытого образования Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, 2005 (Эл. издание) Политология:Учеб.пособие/А.В.Трофимов,Л.А.Коноплева. Урал.гос.экон.ун-т, Центр дистанционного образования. – Екатерибург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та,2009. ^ Вариант I
а) власть; б) противоречие; в) базис и надстройка; г) консенсус; д) собственность;
а) Платон; б) Цицерон; в) Аристотель; г) Пифагор; д) Макиавелли; е) Диоген.
а) природа правящей элиты; б) политическая культура общества; в) социально-экономическое неравенство; г) интересы социальных групп; д) объективные законы общественного развития; е) ценностные ориентации политических лидеров; ж) борьба между элитными группами за контроль над ресурсами; з) забота об общем благе со стороны субъектов власти.
а) политические институты; б) политическое поведение; в) политические ценности; г) процесс принятия решений. 6.Заполните таблицу:
Вариант II
а) IV в. до н.э.; б) XI – XIII вв.; в) конец ХIX в.; г) середина ХХ в.
а) магическом предсказании будущего; б) разработке эффективных способов преобразования политических и иных сфер общества; в) выборе способности рационально оценивать политические процессы; г) разработке возможных альтернатив развития политических процессов.
а) политического лидерства; б) политических партий; в) политической системы.
а) общество в целом; б) политические отношения; в) классы и социальные группы; г) права человека; д) политическая власть; е) политические институты; ж) политические идеи; з) процесс властного распределения ценностей в обществе. 6. У значительной части общества индифферентное отношение к политике. Однако без политики не обходится ни одно общество. Почему? Вариант III
а) цели и ценности политики, мотивы и механизмы принятия решений; б) политическая деятельность, взаимодействие между различными социальными группами; в) организационная структура политики, институты, нормы и законы, позволяющие регулировать политическое поведение людей.
а) политических норм и ценностей; б) политического поведения; в) политических режимов.
а) позволяет выявить влияние социокультурных факторов на политическое развитие; б) формирует этические принципы политики; в) определяет решающую роль политики по отношению к культуре.
а) наука о политических партиях; б) наука о власти; в) наука о политических режимах. 6. Что общего и различного между политикой и моралью? Вариант IV
а) концентрированное выражение экономики; б) процесс управления; в) отношения по поводу власти; г) борьба классов; д) властное распределение ценностей внутри общества; е) деятельность по организации совместной жизни людей.
а) стремление к обнаружению элементов единообразия закономерностей; б) преимущественно этический поход к исследованию; в) склонность к использованию исторических материалов.
а) подготовка нового поколения профессиональных политиков; б) формирование человека, приемлющего любые решения власти; в) передача определенных сведений о политике, позволяющих ориентироваться в ней и делать сознательный выбор; г) повышение эрудиции; д) развитие навыков ведения дискуссий, выражения и отстаивания собственного мнения.
а) любая деятельность существующих структур; б) целесообразная деятельность существующих структур в) иррациональная деятельность политических структур; г) повышение эрудиции; д) развитие навыков ведения дискуссий, выражение и отстаивание собственного мнения.
а) определение государством величины доходов и привилегий для различных социальных структур; б) распределение жилплощади в порядке очереди; в) определение наиболее важных целей общественного развития и приоритетов; г) определение порядка доступа к наиболее дефицитным ресурсам. 6. Сравните классификации форм правления у Платона и Аристотеля. Список литературы Ильин М.В., Мелвиль А.Ю., Федоров Ю.Е. Основные категории политической науки //Полис. 1996. № 4. Краснов Б.И. Политология как наука и учебная дисциплина // Социально-политический журнал. 1995. № 3. Титов К.А. Прагматизм в политике и перспективы развития политической науки // Полис. 1999. № 2. |
![]() | Методические указания составлены для студентов-заочников всех специальностей, содержат программу курса эконометрики, указания к выполнению... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для повышения качества и облегчения процесса оформления проектов, а также проведения нормоконтроля... |
![]() | Задания для выполнения контрольной работы для студентов III курса всех специальностей (кроме специальности 060200 (080104) "Экономика... | ![]() | Сборник содержит руководство к основным лабораторно-практическим занятиям (лпз) и предназначен для студентов всех специальностей... |
![]() | Каждому студенту необходимо разработать 5 тестовых заданий. Подготовленные тестовые задания предъявляются преподавателю в письменной... | ![]() | Сборник тестовых заданий по детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии |
![]() | Бизнес-колледжа нгуэу предусмотрено написание контрольной работы по дисциплине «Статистика». В соответствии с «Положением о разработке... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов всех специальностей для оказания методической помощи студентам и преподавателям... |
![]() | Математика. Экономико-математические модели : программа, методические указания и контрольные задания для студентов 4 – 5-го курсов... | ![]() | Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов 4 и 5-го курсов заочной формы обучения всех специальностей... |