Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»




Скачать 108.36 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»
Дата публикации09.04.2013
Размер108.36 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Право > Реферат
Российский Государственный Социальный Университет

Факультет охраны труда и окружающей среды
Реферат

по дисциплине « Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

на тему:

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных

объектов»

Выполнила: студентка

Группы БЖТ-Д-4

Николаевская Виктория

Проверил:

Доцент, к.т.н

Чурбанов.О.И

Москва 2010

Оглавление


Часть 1.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

Список литературы: 10



^

Часть 1.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»


( внесены изменения 7 августа 2000 г, 10 января 2003 г, 22 августа 2004 г, 9 мая

2005 г, 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
^ Часть 2. Закон состоит из 3 глав и 18 статей.

Первая глава состоит из 5 статей:

В статье 1 изложены основные понятия промышленной безопасности ОПО. В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Статья 2 рассказывает об опасных производственных объектах, которыми в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
К требованиям промышленной безопасности в статье 3 относят требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
Статья 4 рассказывает о правовом регулировании в области промышленной безопасности, которое осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 5 о федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им

территориальные органы, создаваемые в установленном порядке. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В статье 6 рассказывается об основных видах деятельности в области промышленной безопасности, к которым относится проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых наОПО; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 7 статье мы узнаем о технических устройствах, применяемых на ОПО, в том числе иностранного производства, о том что они подлежат сертификации или декларированию соответствия на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке. Сертификация технических устройств, применяемых наОПО, осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании, декларация о соответствии принимается заявителем в порядке, установленном указанным законодательством.

За выдачу разрешения на применение технических устройств на ОПО уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

^ Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 8 настоящего

Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 8 настоящего

Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
К требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, расширению, техническому перевооружению, консервации и ликвидации ОПО в статье 8 относится принятие решения утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию,капитальный ремонт опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного

производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации

последствий аварии.

^ Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в пункт 1 статьи 9 настоящего

Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 9

настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ в статью 9 настоящего

Федерального закона внесены изменения.

Статья 9 включает в себя требования промышленной безопасности к эксплуатации ОПО, обязанности организации и работников организации во время трудового процесса на ОПО.
В статье 10 заключаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный

объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на ОПО; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Статья 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности определяет,что организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 11

настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1

января 2005 г.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением

требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего

Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Техническое расследование причин аварии включает в себя техническое расследование ее причин. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Президент Российской Федерации или Правительство РФ могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности.

Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО, на котором произошла авария.

Остальные статьи включают в себя порядок экспертизы промышленной безопасности, разработку деклараций промышленной безопасности, обязательное страхование ответственности за причинение вреда

при эксплуатации ОПО, федеральный надзор в области промышленной безопасности. Федеральный надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими ОПО, требований промышленной безопасности и осуществляется на принципах самостоятельности и независимости от поднадзорных организаций.

Федеральный надзор в области промышленной безопасности осуществляют

федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 17 об ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности, говорится что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


В основе этого Федерального Закона №116 лежит Директива ЕЭС о предотвращении крупных промышленных аварий, конвекция ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий, также использованы методы правового регулирования направленные на предотрващение аварий на ОПО, принятые в большинстве промышленно развитых стран Европы и Америки.

На основе этого ФЗ№-116 были приняты технические регламенты, методы поддтевждения и соответствия ТУ.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ перекликается с ФЗ-№171 от 23.07.10 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО».

ФЗ-№116 претерпел много изменений, которые неизбежно приведут к необходимости внесения поправок в подзаконные акты,устанавливающие требования к идентификации и регистрации ОПО, техническом расследовании причин аварий на ОПО и пр.

Список литературы:


1.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных

объектов».

2.www.safeprom.ru.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconКонтрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
Устойчивость функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуации

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconРеферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» на...
Целью создания Системы является повышение эффективности действий населения при угрозе и возникновении чс, а также реабилитации пострадавшего...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconБезопасность в чрезвычайных ситуациях техногенные чрезвычайные ситуации термины и определения
...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconБезопасность в чрезвычайных ситуациях безопасность движения поездов термины и определения
Разработан малым внедренческим предприятием миит-бенатес с участием рабочей группы специалистов Технического комитета по стандартизации...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconПрограмма практики специальности 280103. 65 «защита в чрезвычайных...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности 280103. 65 «Защита в чрезвычайных...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconПрограмма практики специальности 280103. 65 «защита в чрезвычайных...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности 280103. 65 «Защита в чрезвычайных...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconБезопасность в чрезвычайных ситуациях предупреждение природных чрезвычайных...
Стандарт разработан в обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconЭкзаменационные вопросы и вопросы к зачету по дисциплине
Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconБезопасность в чрезвычайных ситуациях ликвидация чрезвычайных ситуаций общие требования
Внии гочс при участии группы специалистов Технического комитета по стандартизации тк 71 “Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация...

Реферат по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» iconБезопасность в чрезвычайных ситуациях термины и определения основных понятий
Разработан всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с участием...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница